СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Именительный падеж" (3 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Именительный падеж" (3 класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чесменская средняя общеобразовательная школа им. Гаврилова М.В.»

__________________________________________________________________ 






Технологическая карта урока

«Именительный падеж»

Русский язык











Подготовила:

Учитель начальных классов

Заглада Яна Ильинична





Чесма, 2023 год


Тема: Именительный падеж

Цель: познакомить с особенностями именительного падежа; развивать умения определять падеж существительных по вопросу и предлогу.

Планируемые результаты:

личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

метапредметные:

-ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено и что еще неизвестно(Р)

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте (П)

-использовать речь для регуляции своего действия;(К)

формулировать собственное мнение и позицию, допускать возможность существования у людей различных точек зрения,(К)

освоение начальных форм познавательной рефлексии(Р)

предметные:

-учащиеся учатся определять падеж имен существительных



Технологическая карта

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Орг. момент

Цель: создать эмоционально-положительную обстановку, обеспечить организованное начало урока

-Встали, подровнялись. Здравствуйте ребята. Сейчас у нас будет урок русского языка.

-Открыли тетради, написали число, классная работа.

Дети приветствуют учителя



2.Актуализация знаний







3.Самоопределение к деятельности













-Ребята, давайте вспомним орфограммы. Запишем предложение и обозначим в нем орфограммы.

Снег одел в пушистые рукавицы кусты и деревья.

-Найди главные члены предложения и подпиши части речи.


-Посмотрите на предложения.

Наступила весна.

Ребята пришли.

Солнце светит.

- Что вы можете сказать об этих предложениях?

- Сравните имена существительные в предложениях. Чем они похожи?

- Что можно сказать об именах существительных, которые стоят в именительном падеже?

-Отгадайте загадку:

Предлогов с детства не люблю,

С собою рядом не терплю.

Мои вопросы кто? И что?

Ни с чем не спутает никто.

- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

Один ребенок работает у доски, все остальные у себя в тетрадях.











Простые, нераспространенные предложения

Стоят в именительном падеже


В предложении они являются подлежащими



Именительный падеж




Познакомимся с особенностями именительного падежа, будем определять падеж существительных.









-Правильно, давайте откроем учебник на странице 42, упражнение 74.

Запишем предложения, объясняя орфограммы. Работаем по цепочке.

Ночью был буран.

Ветер гудел в трубе.

Жёсткий снег взвивался вихрем.



Утром Таня подошла к окну.

Белая вьюга кружила над деревней.


-А теперь назовем имена существительные, которые стоят в именительном падеже.

- Каким членом предложения являются эти существительные?

- В тексте есть синонимы, давайте найдём их.

- Кто мне скажет, какие слова можно назвать синонимами?

-Правильно, найдите мне пары синонимов в тексте.

-Молодцы, ниже есть сведение о языке, давайте его прочитаем.

- Что можно сказать об именах существительных, которые стоят в именительном падеже?






Разделительный мягкий знак

Словарное слово

Парн.согл. в корне сл. (жёсток),парн.согл. на конце слова (снега)


Раздел. мягк. знак, жи-ши пишем с «и».

Буран, ветер, снег, Таня, вьюга.



Подлежащим




Слова разные по написанию, но схожие по значению.

Буран-вьюга, ветер- вихрь




В предложении они являются подлежащим и никогда не употребляются с предлогами


4. Физкультминутка

-Давайте немного отдохнем, и выполним разминку

Учащиеся выполняют разминку




5. Закрепление

- Продолжаем работу, упр. 75.

-Прочитаем задание.

- Ребята, я вам предлагаю поработать в парах и выполнить это упражнение самостоятельно. Составляем предложения, подчеркиваем главные. члены предложения и указываем падеж выделенных имен существительных. Кто всё выполнит, показывает мне, что готовы ответить.

- Проверяем.

-Первое предложение.




-Правильно, второе предложение.




-Проверяем третье предложение.




-И четвертое предложение.




-Молодцы, вы справились с заданием.


Учащиеся в парах выполняют задание










Следы привели охотника на полянку. Следы - подлежащее, привели сказуемое, следы – им.п.

По ней разгуливал рябчик. Рябчик – подлежащее, разгуливал – сказуемое. Рябчик – им.п.

Из-под снега торчали кустики брусники. Кустики- подлежащее, торчали – сказуемое. Кустики – им.п.

Лесной петушок склевывал последние ягодки. Петушок – подлежащее, склевывал – сказуемое. Петушок – им.п.



-Теперь выполним упражнение 76.

-Прочитаем стихотворение.

-Определите падеж выделенных имен существительных. На какие вопросы они отвечают?

-Правильно, а сейчас давайте проверим вашу внимательность и запишем первое четверостишие по памяти. Ещё раз прочитаем . Прочитайте про себя. Закрываем учебники и пишем четыре строчки наизусть.

-Посмотрите на доску и проверьте.




Денёк – что? им.п., цветок-огонек – что? им.п., лепестки – что? им.п., огоньки – что? им.п.

Учащиеся записывают по памяти четверостишие.


7. Рефлексия

- Как вы понимаете смысл пословицы:

«Труд кормит , а лень портит»?





-Давайте подведем итог урока.

-Чем мы занимались сегодня на уроке?

-Что нового вы узнали из правила?





-На слайде вы видите 3 смайлика, выберите, тот который соответствует вам на нашем уроке и объясните почему вы сделали такой выбор.

Если человек не старается, то ничего в жизни он не добьется.

Существительные труд и лень стоят в именительном падеже и являются подлежащими в предложении.



Что имя существительное в именительном падеже является в предложении подлежащим и никогда не употребляется с предлогом.

Учащиеся высказывают своё мнение об уроке.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!