СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку "Согласные звуки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку "Согласные звуки"»

Русский язык 2 класс

Тема: Согласные звуки

Ход урока

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

Приветствие учащихся.

- Ребята, а какое сейчас время года? А за осенью что следует? Правильно, зима. Совсем скоро наступит долгожданная зима и всеми любимый праздник Новый год. Так вот сегодня на уроке мы с вами немного окунемся в эту волшебную зимнюю атмосферу.

- Представьте себе зимний морозный день на лесной полянке.

Мороз щиплет вас за щечки.

У вас замерзли носик и ушки.

Потрите их. Вам стало тепло и весело.

Посмотрите друг на друга.

Улыбнитесь.

Передайте ваше тепло и радость окружающим.

Я желаю вам сохранить это тепло и радость на протяжении всего урока.

- Проверим готовность к уроку.

II.Актуализация

1) Чистописание Мм

На доске: М…дведь, за…ц, р…сунок, сн..гирь, л…сица.

- Прочитайте слова, записанные на доске. Какую букву вы ставите?

3) Работа над словарным словом.

- Сегодня мы знакомимся с новым словарным словом. Отгадайте его.

Загадка

Если дым столбом стоит,

Под ногами снег скрипит,

Если мёрзнут щёки, нос

Что на улице? ... (мороз)

- Знаете ли вы значение этого слова?

- Где мы можем узнать точное значение слова?

Запись словарного слова.

(Слайд 2) мороз……..(морозный)

4) Составьте из слов предложение. Назовите главные члены предложения. Подчеркните главные члены предложения. Назовите второстепенные члены предложения.

(Слайд 3,4) Ударил, сильный, ночью, мороз. (Ночью ударил сильный мороз.)

III.Постановка учебной задачи

(Слайд 5) на доске: а, о, у, и, б, ю, я.

Какая буква лишняя, почему?

- Почему вы решили, что это согласный? Назовите ещё согласные звуки.

- Как отличается гласный от согласного?

- Попробуйте назвать тему нашего урока?

- А для чего нам это знать?

- Какую цель поставим перед собой?

(научиться определять согласный звук)

(Согласные звуки) (слайд 6)

IV.Усвоение новых знаний и способов действий.

  1. Работа по учебнику с. 112

- Прочитайте правило. Назовите отличия согласного звука от гласного.

(Слайд 7) (Согласный звук состоит из голоса и шума или только из шума; при произношении воздух во рту встречает преграду; образует слог только вместе с гласным).

  1. Игра «Поймай звук»

Я вам произношу звук, а вы хлопком ловите только согласные. ([н], [т], [о], [ к], [л], [ э], [б], [д], [а], [у], [ж], [ы], [з]. )

V.Первичное закрепление знаний и способов действий.

  1. Учебник с. 113, упражнение 180. Прочитайте. О какой стране говорится в стихотворении? А вы видели такую страну? (Слайд 8,9)

  2. Запишите первое предложение. Подчеркните буквы обозначающие согласные звуки. Слово берёза разделите на слоги. Посчитайте сколько слогов в этом слове? Сколько гласных? Сколько согласных? Назовите согласные звуки в этом слове.

Обратите внимание, что согласный звук образует слог вместе с гласной!

Физкультминутка «Снеговик» (Слайд 10)

«Лепим снеговика».
- Раз – рука, два – рука!
(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
- Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
- Мы скатаем снежный ком –
(Рукой в воздухе рисуют круг.)
- Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны.)
- А потом поменьше ком –
(Рисуем круг поменьше.)
- Вот такой!
(Разводят руки в стороны наполовину.)
- А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо.)
- Вот и вышел Снеговик - снеговичок,
Очень милый толстячок!
(Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону).

VI.Закрепление знаний и способов действий.



  1. Работа в группах.

Снеговик оставил нам ведро. Что в нём? Не просто снежинки, а задания.

Выберите себе снежинку. Рассаживаемся по группам. Выдаётся задание. Выбирается капитан.

Повторить правила работы в группах. (Слайд 11,12)

- Как мы работаем? (Дружно, тихо, никого не перебиваем. Капитан зачитывает задание всем участникам группы. Если команда выполнила задание, капитан поднимает руку.



(Командира каждой команды выбирает учитель)

1 команда Задание

Составьте из букв слова, запишите их. Подчеркните в словах буквы обозначающие согласный звук.

с, е, н, г;

р, о, м, з, о;

и, м, а, з;

т, е, л, ь, м, е.

(Снег, мороз, зима, метель.)

2 команда Задание

Вставьте пропущенные буквы. Прочитайте текст. Разделите слова на слоги.

(На дворе зима. Падает снег. Дети лепят снеговика.)

На .воре .има. Падае. сне.. Де.и .епят .неговика.

3 команда Задание

Из слов составьте пословицу. Подчеркните в словах буквы обозначающие согласный звук.

Берегите нос в большой мороз.

4 команда Задание

Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Разделите их на слоги. Назовите согласные звуки, в словах отгадках.

С неба падают зимою, и кружатся над землёю.

Лёгкие пушинки, белые…(Снежинки).

Льётся речка – мы лежим,

Лёд на речке – мы бежим. (Коньки)

Оценивание во время урока.

VII.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

- Подведём итоги.

-Над какой темой работали сегодня?

-Чем отличаются гласные от согласных?

(Слайд 13) Продолжите фразу:

Согласный звук состоит из голоса….

При произнесении согласного звука струя воздуха во рту встречает….

Согласный звук образует слог только вместе….

- Почему у многих детей зима самое любимое время года? Какое ваше любимое время года? Почему зима?

Под новый год в каждом доме украшают зелёную красавицу ёлочку. Давайте и мы с вами немного окунемся в новогоднюю атмосферу и украсим свою елочку. Нашу елочку каждый может украсить одним цветным шариком.

-Выберите и поднимите кружок соответствующего цвета.

Розовый – Я доволен своей работой на уроке, у меня всё получилось!

Синий – Не всё было понятно на уроке, не уверен в своих знаниях.

Украсьте им нашу ёлку. (слайд 14)

Оценивание с обсуждением детей.

На доске семь картинок в виде ёлочных шаров.

Составьте, из букв, которые на обратной стороне шаров слово? (Молодцы)