СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку "Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу" 2 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тхнологическая карта урока поможет учителю закрепить умение писать слова с орфограммой ча-ща, чу-щу. Содержит игровые задания, онлайн-тест, проверочный диктант, работу со словарём.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку "Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу" 2 класс»

Урок88. Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу

Класс 2-А

Учитель Л. С. Малеванова


Тема

Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу

Педагогические цели

Создать условия для закрепления усвоения правописания буквосочетаний ча–ща, чу–щу.

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты (предметные)

Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания; овладевают умением проверять написанное

Личностные результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач;

логические – умеют осуществлять анализ звуков, фразеологизмов.

Коммуникативные: воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения

Основное содержание
темы, понятия и термины

Правописание буквосочетаний ча–ща, чу–щу. Фразеологизмы

Образовательные
ресурсы

Интернет-сайт: http://lveteacher.ucoz.ru/load/dlja


Ход урока


Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые

действия

формируемые

умения


1

2

3

4

5

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)
.

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Погладьте свои руки, ноги, погладьте себя по голове. Поднимите руки вверх и опустите вниз – сбросьте с себя плохое настроение. Улыбнитесь и зарядите друг друга доброй энергией. Настройтесь на урок.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Актуализация изученного.

Индивидуальная.

Практический. Письмо

1.Минута каллиграфии.

жи ши иж иш.

2. Словарная работа.

Груши, жираф, лыжи, машина, дружить, уши.

3.Фонетический разбор слова уши.

4. Синтаксический разбор предложения.

Мыши живут в широкой норе.

Выполняют письмо

по образцу.

Работают у доски, выполняют задания.

Проверяют и оценивают ответы товарищей.

Вырабатывают калли-графический почерк.

Закрепляют полученные умения и навыки.

III. Проверка
выполнения
домашнего
задания.

Фронтальная.

Словесный.

Чтение, беседа

Организует проверку домашнего задания, устанавливает
правильность и осознанность его выполнения
.

Зачитывают записи, рассказывают правило.

Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий.

IV. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

1. Отгадывание шарады.

Если с А – из неё пьют.

Если с У – свиньёй зовут.(Чашка, чушка)

2. Определение темы и цели урока. 

Слушают учителя, отгадывают шараду, формулируют тему и цели урока.

Принимают учебную задачу,

V. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

Коллективная,

индивидуальная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

1. Игра «Поймай ошибку» (презентация)





Читают, исправляют ошибки, рассказывают правило

Закрепляют изучаемую орфограмму.

Физкультминутка

Коллективная. Практический

Музыкальная физминутка.

Выполняют движения по под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления



2. Работа со словарным словом щавель.

- Отгадывание загадки.

Растёт листик интересный:

Кислый-кислый, но полезный.

- Работа со словарём В. Ожегова.

- Составление и запись предложения со словом щавель.

Слушают учителя, отгадывают загадку, работают со словарём, составляют и записывают предложение.












Усваивают лексическое значение слова, развивают речевые навыки.

VI. Закрепление, контроль и самопроверка знаний.


Фронтальная,

индивидуальная.

Словесный,

1. Игра «Придумай слово» (на изучаемую орфограмму).

2. Онлайн-тест на закрепление темы

https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/1-klass/pravopisanie-623944/pravila-napisaniia-slov-s-bukvosochetaniiami-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu-543244/tv-77ef2209-04a2-44ba-8373-30a6a8825a62 (работа в паре).

3. Проверочный диктант (самопроверка).

Я иду на дачу. Там растёт щавель. Из него получаются чудесные щи. Вдруг набежала туча. Застучал дождь. Я молча прячусь в чулане.

Читают задания,
выполняют их
.

Пишут под диктовку текст диктанта.


Применяют имеющиеся знания для выполнения заданий.

Осуществляют письмо текста под диктовку. Воспринимают
на слух задания
и осмысленно их выполняют. Осуществляют самопроверку.

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

• Повторение правила с приведением примера.

• Оценивание своей работы.

Повторяют правило.

Оценивают свою работу.

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

VI. Домашнее
задание.

Стр. 12, упр. 17.

Фронтальная.

Словесный.

Объяснение

учителя

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Слушают объяснение учителя.

Принимают учебное
задание. Понимают
цели, содержание
и способы выполнения задания



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!