Учитель Л. С. Малеванова
Тема | Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу |
Педагогические цели | Создать условия для закрепления усвоения правописания буквосочетаний ча–ща, чу–щу. |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры; применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания; овладевают умением проверять написанное |
Личностные результаты | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические – умеют осуществлять анализ звуков, фразеологизмов. Коммуникативные: воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения |
Основное содержание темы, понятия и термины | Правописание буквосочетаний ча–ща, чу–щу. Фразеологизмы |
Образовательные ресурсы | Интернет-сайт: http://lveteacher.ucoz.ru/load/dlja |
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
осуществляемые действия | формируемые умения | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент). | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Погладьте свои руки, ноги, погладьте себя по голове. Поднимите руки вверх и опустите вниз – сбросьте с себя плохое настроение. Улыбнитесь и зарядите друг друга доброй энергией. Настройтесь на урок. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Актуализация изученного. | Индивидуальная. Практический. Письмо | 1.Минута каллиграфии. жи ши иж иш. 2. Словарная работа. Груши, жираф, лыжи, машина, дружить, уши. 3.Фонетический разбор слова уши. 4. Синтаксический разбор предложения. Мыши живут в широкой норе. | Выполняют письмо по образцу. Работают у доски, выполняют задания. Проверяют и оценивают ответы товарищей. | Вырабатывают калли-графический почерк. Закрепляют полученные умения и навыки. |
III. Проверка выполнения домашнего задания. | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения. | Зачитывают записи, рассказывают правило. | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий. |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. | 1. Отгадывание шарады. Если с А – из неё пьют. Если с У – свиньёй зовут.(Чашка, чушка) 2. Определение темы и цели урока. | Слушают учителя, отгадывают шараду, формулируют тему и цели урока. | Принимают учебную задачу, |
V. Усвоение новых знаний и способов действий. | Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | 1. Игра «Поймай ошибку» (презентация) | Читают, исправляют ошибки, рассказывают правило | Закрепляют изучаемую орфограмму. |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Музыкальная физминутка. | Выполняют движения по под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления |
| | 2. Работа со словарным словом щавель. - Отгадывание загадки. Растёт листик интересный: Кислый-кислый, но полезный. - Работа со словарём В. Ожегова. - Составление и запись предложения со словом щавель. | Слушают учителя, отгадывают загадку, работают со словарём, составляют и записывают предложение. | Усваивают лексическое значение слова, развивают речевые навыки. |
VI. Закрепление, контроль и самопроверка знаний. | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | 1. Игра «Придумай слово» (на изучаемую орфограмму). 2. Онлайн-тест на закрепление темы https://www.yaklass.ru/p/russky-yazik/1-klass/pravopisanie-623944/pravila-napisaniia-slov-s-bukvosochetaniiami-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu-543244/tv-77ef2209-04a2-44ba-8373-30a6a8825a62 (работа в паре). 3. Проверочный диктант (самопроверка). Я иду на дачу. Там растёт щавель. Из него получаются чудесные щи. Вдруг набежала туча. Застучал дождь. Я молча прячусь в чулане. | Читают задания, выполняют их. Пишут под диктовку текст диктанта. | Применяют имеющиеся знания для выполнения заданий. Осуществляют письмо текста под диктовку. Воспринимают на слух задания и осмысленно их выполняют. Осуществляют самопроверку. |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | • Повторение правила с приведением примера. • Оценивание своей работы. | Повторяют правило. Оценивают свою работу. | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
VI. Домашнее задание. Стр. 12, упр. 17. | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Слушают объяснение учителя. | Принимают учебное задание. Понимают цели, содержание и способы выполнения задания |