СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс. Тема урока " Единообразное написание корня в родственных словах"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку»




Технологическая карта урока

1

Ф.И.О. учителя

Менц Елена Александровна

2

Класс

3

3

УМК

«Школа России»

4

Предмет

Русский язык

5

Тема

Единообразное написание корня в родственных словах.

6

Тип урока

Комбинированный

7

Место и роль урока в изучаемой теме

Раздел «Слово в языке и речи», первый урок по теме « Однокоренные слова. Правописание корня в однокоренных словах»


Цель

Находить родственные слова по их признакам, упражнение в едином написании корня родственных слов.




Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Научится:

-осознавать понятия «корень», «родственные слова»;

- определять родственные слова по их признакам, действуя по алгоритму;

-подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова.


- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- принимать и сохранять учебную цель и задачу.


- использовать знако-символические средства при выполнении заданий;

- составлять алгоритм под руководством учителя;

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- делать выводы о результате совместной работы класса и учителя.



- слушать и понимать речь других;

-участвовать в диалоге, беседе, в совместной деятельности (работа в парах, группе);

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.


-уметь оценивать себя на основе критерия успешности;

- уметь осознавать ответственность за общее дело;

-развивать интерес к изучению русского языка.

















Ход урока


Название этапа урока

Задача, которая должна

быть решена ( в рамках

достижения

планируемых

результатов урока)


Формы организации

деятельности

учащихся

Действия учителя

по организации

деятельности учащихся

Действия учащихся

(предметные,

познавательные,

регулятивные)


Результат

взаимодействия

учителя и учащихся

по достижению

планированных

результатов урока

Диагностика достижения планируемых результатов урока

1.

Организационный этап.

Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

Фронтальная

Приветствие.

- Проверим готовность. По каким критериям?

Вспоминают критерии , проверяют свою готовность.


Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность

Взаимодействуют с учителем во время приветствия.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.


2.

Самоопределение к деятельности

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

Индивидуальная.


Работа в паре.

Фронтальная.

Работа в тетради.

1.Чистописание.

Какую букву отрабатывали? Оцените записи друг друга в паре.

2.Работа со словом гриб:

Прочитайте слово. Предлагаю исследовать это слово. Какие вопросы, задания можно придумать? Пример: Сколько букв, слогов, согласных, гласных. Составление предложения.

Учитель подводит к подбору родственных слов к слову гриб. Запись слов с «окошками» на месте неизученных орфограмм. Выделение корня. Пример: гриб, грибник, грибница,

грибной.

Какие знания понадобились при подборе родственных слов? (У родственных слов есть общее значение и общая часть – корень).

Учащиеся записывают в тетради число, классная работа. записывают слово гриб, заглавную букву Г.








Учащиеся работают со словом гриб. Рассуждают, записывают.






Предположения детей.

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.

Слушают собеседника;

строят понятные для собеседника .

Выделяют

существенную информацию.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу;

-дополняют, уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания.


3.

Формулирование темы и цели урока. Постановка учебной задачи.

Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого

Фронтальная.

-У нас с вами остались нерешенными орфограммы. Решите данные орфографические задачи.

Почему результаты получились разные? Чего мы пока не знаем? Или: в чем надо вам еще поупражняться?

Как вы думаете, какая тема урока?

Учитель фиксирует тему на доске Написание корня в родственных словах.

Какие задачи поставим перед собой?

Учащиеся вставляют буквы в «окошки». Проверяют

Фиксация во внешней речи причины затруднения.

Формулировка учебной задачи как темы урока.

Умеют слушать в соответствии с целевой установкой;

- принимать и сохранять учебную цель и задачу;

- дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

Выдвигают предположения о предполагаемой теме урока;

слушают учителя.

-Отвечают на вопросы учителя.

Взаимодействуют с учителем во время постановки учебной задачи, осуществляемой во фронтальном режиме.

4.

Решение учебной задачи

Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия

инструкция

целеполагание

предъявление результата



Работа в группах.








































Фронтальная.

Упражнение 111стр.62

Сейчас вы будете работать в группах. Значит, в каждой группе нам надо выбрать лидера. Какова его роль?

Каждая группа работает со своей группой слов.

1 группа – гусь

2 группа – вода

3 группа – скоро

4 группа - нож

А план работы такой:

1.Прочитать слова.

2.Определить, являются ли слова родственными или есть лишние.

3.Выделить корень.

4. Обратить внимание на слово, которое объясняет другие.

5.Сформулировать правило нахождения родственных слов.

6.Сформулировать правило написания корня родственных слов.

Что должно получиться у каждой группы в результате своей работы?

Сколько правил у нас получится?

Учитель помогает группам строить диалог, подводя их к решающей гипотезе.

Слушаем результаты работы групп.

На что вы обратили внимание и какой сделали вывод.

Вы согласны с выводом группы?

Фиксирует на доске модель:

Родственные слова Вы согласны с выводом группы?

Фиксирует на доске модель:

Родственные слова



Общее значение Общая часть - корень


О чём говорит эта схема?

Одинаково ли вы написали корень всех родственных слов? Почему?

Сформулируйте правило.

Следить, чтобы каждый выражал своё мнение и строго работать по плану.











Правило нахождения родственных слов.


Сколько групп, столько и правил.


Дети работают в группах и формулируют правило.


Запись слов. Выделение корней.

Сформулированное правило, представлено в громкоречевой

форме и графической.

Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания.

Осуществляют взаимоконтроль.

Рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий).

Умеют формулировать собственное мнение и позицию.

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме

Умеют осознавать ответственность за общее дело.

5.

Первичное закрепление нового материала

Построение способа действия

Фронтальная.














Работа в группах.


Сравним наши правила с правилами учебника. Всё ли мы сделали правильно? Стр. 61.

Составьте алгоритм: как будете действовать, если надо будет найти родственные слова.

Составьте алгоритм написания корней родственных слов.

Физминутка

Проблемная ситуация для групп: найти «ловушки».

1 группа – рыба, рыпка, рыбачить, рыбак.

2 группа – трава, трафка, травушка, травинка.

3 группа – дом, дамишко, домик, домовой.

4 группа – дубовый, дуп, дубок.


Проговаривают правила.



Сравнивают с учебником, делают вывод.







Высказывают свои варианты, обсуждают, записывают слова, выделяют корень.


Составленный алгоритм нахождения родственных слов и единого написания корней родственных слов.

Выполняют учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; используют речь для регуляции своих действий;

-дополняют, уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания

-осуществляют взаимоконтроль.

Рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий).

- умеют формулировать собственное мнение и позицию.

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме

6.

Самостоятельная работа с контролем усвоения полученных знаний.

Организация самостоятельной учебной деятельности с использованием индивидуальных карточек

Индивидуальная

Выполните задания согласно составленному алгоритму.

Дети читают задания и выполняют их.

Действуют согласно составленному алгоритму.

Выполненное задание. Процент выполнения задания

Действуют по инструкции в задании.

Владеют общими способами решения конкретных лингвистических задач;

устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулирують их;

Рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.

7.

Применение усвоенного материала

Организация учебной деятельности с использованием электронного приложения к учебнику.

Фронтальная.


Нацеливает учащихся на выполнение следующего заданияс помощью электронного приложения к учебнику


Работают с интерактивной доской, выполняя задание


Выполняют самоконтроль.

Рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.

8

Рефлексия деятельности

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Фронтальная.


Удалось нам овладеть способом нахождения родственных слов? Как?

Что понравилось на уроке?

Оцените себя с помощью таблицы.

Самооценка.

Сегодня на уроке:

- Я научился…

- Было интересно…

-Было трудно…

-Могу похвалить себя за то, что…

- Больше всего мне понравилось…

- Мне показалось важным…

- Для меня было открытием то, что…

Воспользуйтесь подсказками на экране и на парте (лист самооценки)

Дают словесную оценку.

Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности

Рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.

Умеют оценивать себя на основе критерия успешности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!