СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку                      

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку»

Урок русского языка в 1«А» классе (УМК «Школа России»)

Учитель: Головко Елена Валентиновна

Студентка: Толстова Светлана

Методист: Донченко Евгения Анатольевна

Дата проведения:29.09.2017

Тема урока

Строчная и заглавная буквы Кк

Педагогическая цель

Создать условия для формирования умения писать элементы строчной и заглавной букв Кк, учить обводить изображенные предметы по контуру, работа по сюжетной картинке, развивать навыки письма, мелкую моторику.

Тип урока

Изучение нового материала.

Планируемые результаты (предметные)

Правильно располагают учебную тетрадь на рабочем месте, применяют гигиенические правила письма при выполнении заданий, обводят изображённые предметы по контуру, составляют предложения по сюжетной картинке, по схеме.

Личностные результаты

Принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности; имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике.

Универсальные учебные действия (метапредметные)


Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль действий; понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск средств для освоения способов решения проблем творческого и поискового характера; логические – находят элементы букв в контурах предметных картинок, в изображении предметов, данных на страницах прописи.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения; дают оценку действий.

Основные понятия и термины

Элементы букв, схемы предложений, обводка и штриховка.

Методы и формы работы

Словесный, наглядный, практический; фронтальная.

Образовательные ресурсы

Пропись № 2, раздаточный материал (для рефлексии).







Технологическая карта урока

Этапы урока. Цель.

Виды работы

Содержание взаимодействия с учащимися

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организация начала урока.

Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству

Приветствие.


- Здравствуйте, ребята. Сегодня урок русского языка проведу у вас я, меня зовут Светлана Анатольевна.

Приветствует учащихся.

Приветствуют учителя.

Эмоциональный настрой.


Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать,

Только лишь отметку пять!

Создаёт эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Настраиваются на хорошую работу.


Повторение правил посадки.

- Садитесь. Ноги должны стоять на месте, руки на парте, спины выпрямили.

Ставит перед учащимися учебную задачу, повторяет правило посадки при письме.

Выполняют учебную задачу,

показывают, как правильно сидеть за партой.

Проверка готовности к уроку.

–Проверим, все ли необходимое для урока у вас есть?

- У вас на столах должны лежать пропись, ручка.

Проверяет готовность детей к уроку.

Организуют свое рабочее место.

II. Пальчиковая гимнастика.

Цель: подготовка учащихся к письму, развитие мелкой моторики.






Выполнение упражнения для развития мелкой моторики.


– Для того, чтобы наши ручки не устали во время письма и элементы получились очень красивые, мы сейчас проведем пальчиковую гимнастику «Кошка»:


Как у нашей кошки

Беленькие ножки,

Мяконькие лапки,

Ноготки-царапки.

Ступаем «ножками»,

Поцарапаем немножко.

Не ребята мы, а кошки.

Осуществляет подготовку учащихся к письму, показывает образец упражнений для развития мелкой моторики.

Выполняют упражнение вместе с учителем.

III. Целеполагание

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.

Введение в тему урока

Формулирование темы и задач урока

- С какой буквой вы познакомились на уроке литературного чтения? (ка)

- Какие звуки обозначает эта буква (глухой согласный к и к’)?

- Докажите, что звуки согласные (при произношении этих звуков воздушная струя встречает преграды на своем пути, мешают зубы, эти звуки мы произносим с шумом).

- Какой буквой обозначаются эти звуки на письме? (Ка)

- Сколько букв к? (четыре две печатные и две письменные)

- Где мы встречаем печатные буквы? (печатные буквы мы можем встретить в журналах, книгах, на плакатах.)

- Где мы встречаем письменные буквы? (письменные буквы мы можем встретить в письмах и при письме.)

- Кто догадался какую букву мы будем учиться писать сегодня на уроке?

Кошка, миленькая кошка, 
Поиграем с ней немножко,
С кошкой мы, наверняка,
Не забудем букву ...(ка)


- Верно, сегодня на уроке мы с вами будем учиться писать строчную и заглавную буквы К к.

Загадывает загадку.

Подводит учащихся к формулированию темы и задач урока.

Воспринимают загадку на слух и отгадывают её.
Формулируют тему и задачи урока под руководством учителя.

IV Актуализация опорных знаний.

Цель: актуализация субъективного опыта учащихся, подготовка учащихся к восприятию нового знания.


Повторение правил посадки за столом во время письма.

- Ребята, сейчас мы с вами вспомним правила посадки за столом во время письма:

- Сядьте прямо, спина опирается на спинку стула, ноги ровно стоят на полу, туловище, голову и плечи держать ровно. Положить обе руки на парту. Тетрадь держим под наклоном. Придерживаем тетрадь левой рукой. Между вами и партой должен проходить один кулак.

Ставит перед учащимися учебную задачу, повторяет правило посадки при письме.

Выполняют учебную задачу,

показывают, как правильно сидеть за партой, располагать тетрадь.

V. Изучение нового материала

Цель: обеспечить восприятие осмысление и первичное усвоения учащимися изучаемого материала.

Работа в» Прописи» №2 ( с.18)

Анализ начертания строчной буквы к.

- Сейчас мы научимся писать строчную букву к. Откройте Прописи №2 на странице 18-ой. (один, восемь)
- Посмотрите на строчную букву к и запомните, что она состоит из двух элементов: короткой прямой наклонной линии и кривой; и короткой прямой наклонной линии с закруглением вверху и внизу.

Проводит анализ образца изучаемой буквы.

Анализируют изучаемую букву, определяют из скольких элементов она состоит.

Обведение элементов в прописи по образцу.

- Посмотрите на элементы строчной буквы к.

- Что показывают стрелки? (направление движения)

- Откуда начнем писать первый элемент? (сверху вниз)

- Посмотрите на второй элемент, куда направлена стрелка? (снизу вверх)

Проводит анализ элементов строчной буквы к, дает целевую установку: обвести по образцу узоры.

Анализируют элементы строчной буквы к, выполняют целевую установку.

Написание элементов строчной буквы к.

- А сейчас, ребята, вспомним как правильно держать ручку? (Ручка должна лежать на подушечке среднего пальца. Большим и указательным пальцами придерживать ручку. Расстояние от указательного пальца до стержня должно быть 15 мм. Конец ручки направлен в правое плечо пишущего).

- Сколько элементов в строчной букве к? (2)

- Обведите первый и второй элемент в прописях.

Повторяет правила держания ручки, ставит учебную задачу: обвести элементы строчной буквы к.

Вспоминают правила держания ручки. Выполняют учебную задачу.

Показ учителем образца написания строчной буквы к.








-Я сейчас вам покажу как пишется строчная буква к, а вы внимательно послушайте и посмотрите.

Строчную букву к начинаю писать от верхней линии рабочей строки, веду вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки, возвращаюсь вверх по написанному, до середин. От середины прямой наклонной линии, веду вверх вправо, не доводя до верхней линии рабочей строки, делаю закругление вправо. Руку убираем.

Пишу второй элемент от середины прямой наклонной линии, веду вправо, делая закругление влево, опускаю вниз до нижней линии рабочей строки, пишу прямую наклонную линию с закруглением вправо. Заканчиваю писать чуть ниже середины рабочей строки.

Слушают учителя и смотрят на алгоритм написания.

Воздушное письмо.



-Прежде чем приступить к письму строчной буквы к в прописи. Напишем ее в воздухе под счет. (Раз-и-два-и-три-и)

Выполняет воздушное письмо строчной буквы к.

Выполняют вместе с учителем письмо в воздухе.

Письмо строчной буквы к в прописи № 2, с. 18.



-Посмотрите на вторую рабочую строку, обведите по образцу строчную букву к.

- Напишите еще две буквы самостоятельно. Обратите внимание, что расстояние между буквами- две клеточки.

Ставит учебную задачу: написать строчную букву к.



Выполняют учебную задачу.




Анализ работы учащихся (Работа с документ камерой)

- Давайте посмотрим, как вы справились с написанием и разберем еще раз.

- Где допущены ошибки?

- Как правильно писать?

-Допишите буквы до конца самостоятельно.

Учитель проводит анализ ошибок учащихся.

Ученики вместе с учителем проводят анализ ошибок.


Письмо слогов.









- Посмотрите на следующую рабочую строку.

- Здесь вам предстоит написать буквы без наклонных клеточек. Чтобы написать нам вторую букву, мы должны отступить. Для этого кладем пальчик рядом с написанной буквой, где заканчивается наш пальчик, там мы и начинаем писать вторую букву.

- Допишите до конца рабочей строки букву к.

- Старайтесь писать аккуратно, правильно.

- Прочитайте слоги, написанные на следующей строке.
- Назовите вид соединения в слоге ки. (верхий)

- Начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до нижней линии рабочей строки прямую наклонную линию, по написанному возвращаемся вверх, от середины прямой наклонной ведем вверх вправо до верхней линии рабочей строки, делаем закругление вправо. От середины прямой наклонной линии, ведем вправо, делая закругление влево, опускаем вниз прямую наклонную линию с закруглением вправо. Ведем вверх до верхней линии рабочей строки, возвращаясь по написанному, ведем вниз прямую наклонную линию, делаем закругление вправо, ведем вверх до верхней линии рабочей строки, по написанному возвращаемся вниз, пишем элементы буквы и.
- Прочитайте следующее слияние (ку).
-Обратите внимание как пишется соединение ку. (верхнее)

Начинаем писать букву ка, как я вам сейчас рассказывала и показывала. Закончив написание буквы к, не отрывая ведем вверх до верхней линии рабочей строки, возвращаясь по написанному, ведем вниз прямую наклонную линию, делаем закругление вправо, ведем вверх до верхней линии рабочей строки, по написанному возвращаемся вниз, пишем длинную прямую наклонную линию с петлей внизу, заканчиваем писать чуть ниже середины рабочей строки.

- Напишите по два раза каждый слог, соблюдая между ними расстояние и наклон.

Показывает образец написания на доске слияний.

Смотрят на образец написания слияний.

Показ учителем на доске написания слияний ко, ка

- Обратите внимание, какое соединение в слияниие ко. (нижнее)

- Так же повторяем написание буквы ка. Не отрывая руки, делаем закругление вправо, продолжаем писать элементы строчной буквы о.


- Посмотрите на следующее слияние. Прочитайте его.
- Какое соединение в слиянии ка? (нижнее)

- Пишем букву к, соблюдая правила написания. Не отрывая руки, делаем закругление вправо, продолжаем писать элементы буквы а.

- А теперь напишите по два раза каждое слияние, соблюдая расстояние между ними, не забывайте о нижнем соединении. Следите за наклоном.

Показывает образец написания на доске слияний.

Смотрят на образец написания слияний.

Физкультминутка

- Сейчас мы с вами немного отдохнём, встаньте и выйдите из-за парт.

Мы потопаем ногами,

Мы похлопаем руками,

Покиваем головой,

Верх посмотрим над собой.

Руки вверх мы поднимаем,

А теперь их опускаем.

Кулачки сейчас сожмем

И опять писать начнем.

Осуществляет профилактику переутомления. Показывает образец выполнения упражнения.

Выполняют упражнение вместе с учителем.


Работа в» Прописи» №2 ( с.18)

Анализ начертания заглавной буквы к.

- Дети, кроме строчной буквы к еще существует и заглавная буква К.
- Скажите, где мы можем встретить заглавную букву? (В начале предложений, именах, названии рек, городов и т.д.)
-
Верно, а назовите имена на букву К.

-Откройте прописи на с. 19 (один, девять), рассмотрите, как пишется заглавная буква К.
- Скажите, из скольких элементов состоит заглавная буква К? (2)
-
Верно, ребята, запомните заглавная буква К состоит из штриха и длинной прямой наклонной линии с петлей внизу и кривой; и короткой прямой линии с закруглением вверху и внизу.

Проводит анализ образца изучаемой буквы.

Анализируют изучаемую букву, определяют из скольких элементов она состоит.

Обведение элементов буквы по образцу.

- Посмотрите на элементы заглавной буквы К.

- Что показывают стрелки? (Направление движения)

- Обведите по направлению стрелок элементы заглавной буквы К.

Дает целевую установку: обвести по образцу элементы.

Выполняют целевую установку.

Показ учителем образца написания заглавной буквы к.








- Послушайте и посмотрите, как писать заглавную букву К.

- Начинаю писать чуть ниже середины межстрочной строки, пишу штрих, веду вниз прямую наклонную линию, не доводя до нижней линии рабочей строки, делаю закругление влево, пишу петлю, петля должна пересекать верхнюю линию рабочей строки, веду вверх до середины межстрочной строки слегка закругляя вправо. Пишу второй элемент от середины прямой наклонной линии, веду вправо, делая закругление вправо, опускаю вниз прямую наклонную линию с закруглением вправо.

Показывает и объясняет детям написание заглавной буквы К.

Слушают учителя и смотрят на алгоритм написания.

Воздушное письмо.

- Ребята, напишем заглавную букву К в воздухе под счет (И-раз-и-два-и-три-и)


Выполняет воздушное письмо заглавной буквы к.

Выполняют вместе с учителем письмо в воздухе.

Письмо заглавной буквы к в прописи № 2, с. 19

- Теперь напишем на второй рабочей строке заглавную букву К. Напишите две заглавные буквы К по образцу.


Ставит учебную задачу: написать заглавную букву к.

Выполняют учебную задачу.

Анализ работы учащихся (Работа с документ камерой)

- Давайте теперь проведем анализ ваших написанных букв.

- Где допущены ошибки?

- Как правильно писать?

- Напишите еще две заглавные буквы.

Учитель проводит анализ ошибок учащихся.

Ученики вместе с учителем проводят анализ ошибок.

Письмо заглавной буквы к в прописи № 2, с. 19

-Теперь нам предстоит задание чуть посложнее, нам придется писать нашу заглавную букву К без наклонных клеток.

- Обведите образец буквы К и продолжите писать, но чтобы написать нам вторую букву, мы должны отступить. Для этого кладем пальчик рядом с написанной буквой, где заканчивается наш пальчик там мы и начнем писать вторую букву. Допишите до конца рабочей строки, соблюдая наклон и расстояние.

Ставит учебную задачу: написать заглавную букву К.


Выполняют учебную задачу.


Показ учителем написания слияний Ко, Ка с.18






















- Ниже нам даются слияния. Прочитайте их.
- Обратите внимание, на соединение в слоге Ко (нижнее)

- Начинаем писать чуть ниже середины межстрочной строки, пишем штрих, ведем вниз прямую наклонную линию, не доводя до нижней линии рабочей строки, делаем закругление влево, пишем петлю, петля пересекает верхнюю линию рабочей строки, ведем вверх до середины межстрочной строки слегка закругляя вправо. Пишем второй элемент от середины прямой наклонной линии, ведем вправо, делая закругление влево, опускаем вниз прямую наклонную линию с закруглением вправо, заканчиваем писать чуть ниже середины рабочей строки, делаем закругление вправо, продолжаем писать элементы буквы о.


- Прочитайте следующее слияние.

- Какое тут соединение? (нижнее)
- Начинаем писать букву, так же, как мы сейчас писали. Дописав, не отрываю руку делаем закругление вправо, пишем элементы буквы а.

Демонстрирует показ написания слияний с объяснением.

Наблюдают за показом написания слияний, слушают.

Написание слияний в прописи на с. 19

- Верно. Ребята, напишите по два раза каждое слияние, соблюдая между ними расстояние. Соблюдайте наклон.

Ставит учебную задачу: написать слияние в прописи.

Выполняют учебную задачу.

Показ учителем написания слияний Ки, Ку с.19












- Ниже у нас еще есть слияния. Прочитайте их

- Какое соединение у слияния Ки? (верхнее)
- Снова пишем букву к. Не отрывая руки, продолжаем писать до верхней линии рабочей строки, по написанному возвращаемся вниз, делаем закругление вправо, поднимаемся вверх до верхней линии рабочей строки и пишем элементы буквы и.


- Прочитайте последнее слияние Ку.

- Какое тут соединение? (верхнее)
- Пишем букву к, продолжаем писать до верхней линии рабочей строки, по написанному возвращаемся вниз, пишем длинную прямую наклонную линию с петлей внизу, заканчиваем писать чуть нижу середины рабочей строки..

Демонстрирует показ написания слияний с объяснением.

Наблюдают за показом написания слияний, слушают.

Написание слияний в прописи на с. 19

- Верно. Ребята, напишите по два раза каждое слияние, соблюдая между ними расстояние. Соблюдайте наклон.

Ставит учебную задачу: написать слияние в прописи.

Выполняют учебную задачу.

Работа со схемой слова с. 18

- Дети, посмотрите на с. 18-ю, рассмотрите схему. Скажите, схема какого слова изображена? (Косы)
- Верно, ребята, скажите сколько слогов в слове? (В слове косы 2 слога)

- Докажите почему? (Сколько в слове гласных, столько и слогов.)
-
Ребята, позовите слово и скажите, на какой слог падает ударение? (В слове косы ударение падает на 1 слог ко)
-
Правильно, а скажите из чего состоит первый слог ко? (Слог ко состоит из слияния согласного глухого твердого звука к и гласного звука о)
-
Произнесите второй слог. Из чего он состоит? (Слог сы состоит из слияния согласного глухого твердого звука с и гласного звука а)

- Кто выйдет к доске и составит схему?

- Посмотрите на слайд. Правильно ли составлена схема на доске?

Работает со схемой слова. Задает последовательные вопросы.

Работают со схемой слова, отвечают на вопросы.

Работа с предложением с. 19.

- Ребята, на странице 19-ой написано предложение. Прочитайте его. Скажите кто издает такие звуки? (Кукушка)
- А где мы можем встретить кукушку? (В лесу, на часах)
- Как пишется начало предложения? (С заглавной буквы.)

- Какой знак препинания стоит в конце? (Восклицательный знак.)

- Прочитайте это предложение с восклицательной интонацией.
-
Спишите это предложение на следующей рабочей строке, соблюдая наклон и расстояние между словами.

Анализируют предложение, ставит целевую установку: записать предложение.

Анализируют предложение, выполняют целевую установку.

VI. Итог урока.

Цель:Инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психо- эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Обобщаюшая беседа







- Вот и подошел наш урок к концу.
- Ребята, какие буквы мы сегодня научились писать? (Строчную и заглавную буквы к)
- Из каких элементов состоит заглавная буква К? (Из штриха, прямой наклонной линии с петлей внизу, кривой; и короткой прямой линии с закруглением вверху и внизу)
- А строчная буква к? (Из короткой прямой наклонной линии и кривой; и короткой прямой линии с закруглением вверху и внизу)

Задает вопросы, подводит итог урока. Проводит рефлексию деятельности.

Отвечают на вопросы учителя; формируют выводы в соответствии с задачами урока.

Рефлексия

- Как вы думаете, кто сегодня хорошо поработал на уроке?

- А как вы думаете, каждый из вас хорошо сегодня поработал на уроке?

- Дети если вам было интересно на уроке, и вы научились чему-то новому, поднимите вверх солнышко. Если вам было неинтересно и ничему новому вы не научились, поднимите вверх тучку.

Мобилизует учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности)

Самооценивают свою работу на уроке.



Учитель: Головко Е. В.________________

Методист: Донченко Е.А.______________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!