СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по Технологии "Сортовой прокат", 6 классы, Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка (Технологическая карта урока) по Технологии "Сортовой прокат", 6 классы

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по Технологии "Сортовой прокат", 6 классы, Технология»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-ЭКОТЕХ»

города Котовска Тамбовской области










Разработка урока технологии в 6 классе

(технологическая карта)

Сортовой прокат









Разработчик:

Коновалов Владимир Ильич,

учитель технологии МБОУ "Школа-ЭКОТЕХ"

г. Котовска Тамбовской области














Котовск

2023



Содержание


1.

Технологическая карта урока

  1. Планируемые результаты изучения темы


  1. Проект урока

3

4

5

2.

Приложение:

-Приложение №1. Тест (2 варианта)

- Приложение №2. Слайд-презентация

-Приложение №3. Таблица измерений геометрических размеров сортового проката



10
























Технологическая карта урока


Учебный предмет

Тема

Класс

Всего уроков на тему

Номер урока в теме

Учитель

Технология

Сортовой прокат

6

2

1,2 (для спаренных уроков)

Коновалов Владимир Ильич, учитель технологии МБОУ «СОШ»

г. Котовска Тамбовской области.

Цель:

создание условий для усвоения понятия и видов сортового проката, формирование метапредметных УУД.

Задачи:

обеспечить усвоение обучающимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме: «Сортовой прокат»:

-усвоение понятий: сортовой прокат, виды сортового проката;

-усвоение знаний в области технологии изготовления и применению сортового проката;

-умение применять эти знания и умения при решении практических задач;

-контроль уровня усвоения материала;

-развитие метапредметных универсальных учебных действий.

Тип урока:

урок изучения и первичного закрепления знаний с применением ТСО.

Методы и технологии:

критического мышления, проблемно- диалогический

Организация образовательного пространства


Ресурсы

Формы организации учебной деятельности

Межпредметные связи

- учебник А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко, Технология (Индустриальные технологии).6 класс, М: Вентана-Граф, 2014;

- компьютер, проектор.

- презентация;

- образцы чёрных и цветных металлов (сплавов) из числа один комплект на пару обучаемых;

- образцы (срезы) стандартных элементов сортового проката из числа один на пару обучаемых;

- карточки-задания для проведения контрольного тестирования;

-наглядные пособия (формат А4 в файлах) с графичиским изображением сечений различных профилей;

-штангенциркуль (из расчета один на двух обучающихся)

Фронтальная, парная, индивидуальная и групповая.

Физика- «Физические свойства металлов»

Химия- «Химические свойства металлов»

  1. Планируемые результаты изучения темы


Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

-различать образцы из чёрных и цветных металлов (сплавов);

-изучит методику и технологический цикл изготовления (получения) элементов сортового проката;

-определять вид сортового проката

-определять геометрические размеры элементов сортового проката;

-определять тип сортового проката по графическому изображению элементов сортового проката

Ученик получит возможность научиться:

- сформировать (закрепить) бережное отношение к металлу, к результатам своего труда; аккуратность, ответственность при выполнении поставленных задач.

.


Регулятивные:

Р1. принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

Р2. оценивать результат своих действий совместно с учителем или одноклассниками;

Р3. находить несколько вариантов решения учебной задачи, высказывать своё предположение в сотрудничестве с учителем, классом;

Р4. определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

Р5. планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, проговаривать последовательность действий;

Р6.вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

К1. принимать активное участие в работе парами, используя речевые коммуникативные средства;

К2.допускать существование различных точек зрения;

К3. использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

К4.понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;

К5.строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;

К6.осуществлять взаимный контроль.

Познавательные:

П1.добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя материал учебника, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

П2. выбирать эффективный способ решения задачи в зависимости от конкретных условий;

П3.проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

П4. в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

П5.соотносить содержание схематических изображений с названиями;

П6.ориентировать в своей система знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Л1. проявлять интерес к изучению предмета на примерах задач из реальной жизни;

Л2. развивать умение слушать;

Л3. развивать логическое мышление, интерес к познавательной деятельности.


  1. Проект урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые способы деятельности

1.Организационный момент.

Приветствует обучающихся, проверяет посещаемость, наличие спецодежды и готовность обучаемых к уроку. Назначает дежурных по мастерской (численно- в соответствии с площадью помещения и числом обучающихся в классе)


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.


Л1

Р1

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Выдвигает проблему, показывает обучаемым образцы сортового проката, организует диалог, побуждает к высказыванию своего мнения.

-Чем мы будем заниматься на уроке?

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

-Помимо ранее изученного тонколистового металла и проволоки, для изготовления ряда изделий и конструкций применяется так называемый сортовой прокат. Что же это такое- сортовой прокат? Как его получают и где применяют? Изучением этих вопросов мы с вами и займёмся на сегодняшнем уроке. Запишите тему урока

Пишет на доске тему урока: «Сортовой прокат»



Определяют тему и цель урока.

Записывают тему урока в рабочих тетрадях по технологии.


Р1, Р3

К3, К4

П6

3. Актуализация знаний.


Активизирует опорные знания обучающихся, задает вопросы, выявляет уровень знаний, проводит параллель с ранее изученным материалом

-Чем отличается металл от сплава?

-Бронза, серебро и золото: что из них металл, а что- сплав? И почему?

-Что добавляется в железо для получения стали или чугуна?

-Перечислите основные свойства металлов и сплавов?

-Чем технологически отличаются процессы отливки, ковки и прокатывания металлов и сплавов?

-Каково содержание углерода в стали и чугуне?

- Что такое эскиз? В чём его отличия от чертежа и технического рисунка?

- Какова цена деления основной шкалы штангенциркуля?

Делает пометки с фамилиями обучающихся, правильно ответивших на поставленные вопросы.

Организует работу в парах. Устанавливает межпредметные связи. Корректирует ответы. Раздаёт по парам учеников образцы металлов и сплавов.

-Рассмотрите образцы и постарайтесь определить какие из них являются металлом, а какие сплавом. Можно ли по внешнему виду отличить металл от сплава? Какие вы видите отличия в представленных образца?


Отвечают на вопросы.























Рассматривают предложенные образцы, обсуждают варианты ответов в парах, анализируют цвет, массу образцов, дают свои варианты ответов.

Л3

Р1

К2

4. Первичное усвоение новых знаний.





Излагает новый материал и даёт основные понятия и определения

-Сортовой прокат, так же как и листовой металл и проволока являются промышленным продуктом производства, предназначенный для дальнейшей обработки, таким образом: сортовой прокат- это не готовое (оконченное) изделие, а всего лишь полуфабрикат определённой формы и размеров.

Его получают прокаткой (обжатием) нагретых слитков металла между валками прокатного стана. Профиль проката (форма его поперечного сечения) зависит от формы валков. Если они гладкие — получается лист или полоса, если имеют полукруглые канавки — получается прокат круглого сечения и т. д. Пользуясь прокаткой, можно получать такой профиль проката, который максимально соответствовал бы форме готовой детали и тем самым позволял сократить ее дополнительную обработку, сэкономить время и уменьшить отходы металла. Сортовой прокат используют в качестве заготовок при изготовлении различных деталей. Например, для вытачивания цилиндрических деталей используют заготовки из круглого прутка соответствующего диаметра. Из шестигранного прутка делают болты с шестигранной головкой, шестигранные гайки и т.д. Уголковый прокат применяется в производстве различных каркасов, рам, ферм и других сооружений. В качестве несущих балок используется прокат с профилем швеллер.

Изготавливая прокат определенного профиля, можно увеличить прочность и жесткость изделия без увеличения его массы. Это позволяет уменьшить расход используемого металла и уменьшать вес изделия, не теряя, при этом, заданной прочности.


Показывает презентацию по теме «Сортовой прокат» комментируя слайды


Слушают учителя. Делают необходимые записи в рабочих тетрадях по технологии.


























Высказывают своё мнение.


Анализируют, аргументируют свои ответы.


Сравнивают и делают выводы. Отвечают на вопросы.







Л1,Л2,Л3

Р1,Р2,

К1,

П1-П6

5. Первичное закрепление.


Раздаёт по парам файлы с графическими изображениями сечений сортового проката различного профиля и ставит задачу начертить эскиз некоторых из профилей сортового проката.

-Друзья, предлагаю вам, в качестве закрепления изученного материала, выполнить эскизы сечения следующих профилей сортового проката: уголок, полоса и круг, выбрав их из общего числа эскизов. Начертание эскиза надо выполнить по существующим правилам и стандартам для выполнения эскизов, в масштабе 1:1.

Во время выполнения эскизов контролирует соблюдение учениками правил начертания. После выполнения задания- собирает наглядный материал.

Получив наглядный материал определяют и выбирают названные учителем эскизы профилей и выполняют начертание выбранных эскизов. Обсуждают в парах порядок и правила выполнения эскизов. После выполнения задания сдают наглядный материал учителю.

Л1,Л2,Л3

Р1,Р2,Р5,Р6

К2,К3,К4,К5

П1-П6

6. Перемена

Организовывает выход учеников из мастерской, на перемену. Организовывает проветривание мастерской (по сезону). Контролирует готовность ко второму уроку.

Организованно выходят из мастерской в коридор.


7. Практическая работа

Организует раздачу образцов сортового проката и штангенциркули (исходя из одного комплекта на пару обучаемых).

- А сейчас, друзья, мы реально рассмотрим, на примере выданных вам образцов, какие бывают виды сортового проката (профили). Как видите, они изготовлены: из чего?_______

Предлагает измерить штангенциркулем основные геометрические размеры предложенных образцов сортового проката. Результаты измерений предлагает отразить в произвольно сформированной таблице.

-Так, сейчас вам предстоит измерить геометрические размеры образцов профилей и отразить данные ваших измерений в таблице. В таблице указано по столбцам: номер образца; название сортового проката (профиля); материал изготовления; геометрические размеры образца в формате ХYZ, где Х- ширина (диаметр или ширина грани), Y- длинна, Z- толщина. Напоминаю, все размеры должны быть указаны в миллиметрах. Приступаем.

Во время практической работы контролирует процесс изучения образцов и правильность пользования штангенциркулем. При выявлении ошибок корректирует действия обучаемых. После выполнения работы организует сбор образцы.

Дежурные по мастерской раздают, а обучаемые получают образцы и измерительные приборы. Рассматривают полученные образцы. Приступают к выполнению практической работы в соответствием с инструкцией. После работы дежурные собирают образцы и передают учителю.


8.Первичный контроль качества освоения темы.

Организует самостоятельную работу обучающихся, в виде тестов. Организует взаимопроверку выполнения заданий. Выставляет отметки.


Выполняют задания тестов. Выполняют проверку выполнения заданий, делают выводы по критериям оценки.

Л1

Р1,Р2

К6

П2,П4

7.Подведение итогов урока. Рефлексия.


Выставляет отметки.

Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

- Что вызвало интерес?

- Что показалось трудным?

Просит ребят улыбнуться друг другу.

Оценивают свои действия и действия партнёров Определяют уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллективной, фронтальной и индивидуальной работе. Смотрят друг на друга и улыбаются.

Л2

Р2

К2,К4

  1. 8.Информация о домашнем задании


Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.


Записывают домашнее задание

Р1



Приложение №1. Тест



1 вариант

1. Сортовой прокат получают:

а) прокаткой нагретых слитков металла между валками станка; б) на токарных станках; в) при резании металла ножницами.

2. Что такое сортовой металлический прокат? а) полуфабрикат определённой формы; б) полуфабрикат определённой массы; в) стандартный полуфабрикат различной формы.

3. Какой сортовой прокат используется для изготовления болтов и гаек?

а) квадрат; б) шестигранник; в) круг; г) швеллер.

4. Какой прокат используется в строительстве в качестве опоры (балки)?

а) полоса; б) рельс; в) утолок; г) швеллер

5. Напиши по порядку (через запятую) название каждого профиля сортового проката:



2 вариант

1. Сортовой прокат получают:

а) прокаткой нагретых слитков металла между валками станка; б) на фрезерных станках;

2. 2. Что такое сортовой металлический прокат? а) полуфабрикат из металла определённой формы; б) стандартный полуфабрикат различной формы; в) заготовки для изготовления болтов и гаек

3. Какой сортовой прокат используется для изготовления шпилек?

а) квадрат; б) шестигранник; в) круг; г) швеллер.

4. Какой вид проката применяют при возведении промышленных сооружений в качестве несущей опоры (балки)?

а) круг; б) рельс; в) уголок; г) шестигранник

Напиши по порядку (через запятую) название каждого профиля сортового проката:




Приложение №2 Слайд-презентация

1

2

3

4

5

6

7

8


9

10

11

12

13

14

15

16



17

18

19

20

21

22

23


Приложение 3. Таблица измерений

геометрических размеров профилей

сортового проката.


Nп/п

Наименование профиля образца сортового проката

Геометрические размеры

(мм)

1.


Уголок

Длина, А_____

Ширина, В____

Толщина, S___

2.


Квадрат

Сторона, А____



3.


Полоса

Ширина, В____

Толщина, А___


4.


Круг

Диаметр, D____



5.


Шестигранник

Расстояние между противоположными гранями__________

6.


Треугольник

Сторона, L1___

Сторона, L2_____

Сторона, L3____


3