СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Деление десятичных дробей" в 5 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта  урока по теме  "Деление десятичных дробей".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Деление десятичных дробей" в 5 классе»



Технологическая карта урока по теме: «Деление десятичных дробей»





Выполнила: Колесова Ирина Викторовна

МБОУ БГО СОШ №13

Борисоглебский район






















Воронеж 2019





Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 5А

Дата проведения урока: 21.03.2019


Авторы УМК: А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Тема урока: «Деление десятичных дробей»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания














Этап урока

Цель этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные

1

2

3

4

5

6

7

1.Организационный момент


Настроить учащихся на работу

Приветствие учащихся.

Проверка готовности учащихся к работе. У каждого из вас на столах лежат листы самооценивания. Подпишите их.

В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждого задания, вы должны оценить свою работу.


Слушают учителя.


Быстрое включение в деловой ритм.

Умение слушать.

2.Актуализация знаний

Актуализировать знания учащихся для изучения новой темы

Учитель подводит учащихся к осознанию темы урока. Прошу внимания! Что вы слышите? (звучит барабанная дробь). Что может быть общего между тем, что вы услышали и уроком математики? Чему посвятим сегодняшний урок?

Отвечают на вопросы.

Определять понятия.

Устанавливать причинно- следственные связи.


Умение делать вывод.


Умение выражать свои мысли.

3. Переход к изучению новой темы


Подготовить учащихся к освоению нового материала. Сформулировать проблему урока

На какие числа вы умеете делить десятичные дроби? Назовите правила деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.. Приведите примеры.

Решите примеры:

1) 2,5:0,5;

2) 3,42:0,1;

3) 0,146:0,02.

Отвечают на вопросы. Придумывают примеры. Пытаются решить примеры.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. Аргументируют свою точку зрения.


Принимают учебную задачу, планируют ее выполнение.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

4.Формирование нового знания

Ответить на проблемный вопрос урока и сформулировать правило деления на десятичную дробь.

Формулируют тему и правило деления. Заполните пропуски. Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную дробь, надо:
1)перенести в … и в делителе запятые … на столько цифр, сколько их содержится после запятой в ...;
2) выполнить … на …число.
Найти в учебнике правило, как разделить десятичную дробь на десятичную.

Записывают тему урока.


Формулируют определение.

Обсуждают проблемные вопросы. Поиск информации по тексту.



Умеют добывать новые знания. Принимают учебную задачу, планируют ее выполнение.


Умение слушать.

5.Применение знаний, умений и навыков


Поработаем устно.

Слайд:

1) 18,9 : 3 ; 14,8 : 100;

0,9 * 0,6; 0,08 :8; 7,5 :100;

2) На какое число надо умножить данную десятичную дробь, чтобы превратить её в натуральное число: 2,1; 30,04; 25,648; 0,09?

Работа в тетрадях. Один из ученых XV века, математик и астроном ввёл понятие десятичные дроби, сформулировал основные правила действия с ними. Выполните деление, и составьте фамилию этого учёного.

Работа по учебнику №975 (1; 2; 3; 4)

Слайд:

И

К

Ш

А

0,02

8

2,1

0,4


Закрепление знаний на примерах учебника:

№975(5; 6), №976(1; 2; 3; 4)


Выполняют устные задания, задания на доске и в тетрадях.

Историческая справка.

Обсуждают проблемные вопросы. Применяют полученные знания на практике.


Умеют выполнять работу по предложенному плану.

Осмысление. Воспринимают ответы обучающихся.

Умение реально оценить себя.


6. Контроль знаний на этапе изучения нового материала

Проверить качество усвоения материала этапа

«Учимся делить» (самостоятельно).

Запишите решение и проверьте ответ.

Слайд:

0,096 : 0,12 = …………….= 8

0,126 : 0,9 = ……………= 14

42,105 : 3,5 = ……….…= 1203


Ключ к заданию

0,096 : 0,12 = 9,6 : 12 = 0,8
0,126 : 0,9 = 1,26 : 9 = 0,14

42,105 : 3,5 = 421,05 : 35 = 12,03

Оцените себя в листе оценивания.


Выполняют самостоятельно. Осуществляют самооценку.

Структурирование знаний.

Умение планировать деятельность.

Самопроверка.

Осмысление.

Умение реально оценить себя. Самоанализ деятельности.


7. Рефлексия

Самоанализ деятельности учащихся

Наш урок подходит к концу. Чему вы научились на этом уроке? Сделайте выводы. Проанализируйте свою деятельность:

- Сегодня на уроке я закрепил умение……..

-Я работал (а) (с удовольствием или без удовольствия)……….

-Полученные знания мне пригодятся ……

-Мне кажется, я заслужил (заслужила) оценку…

Мы закончили работу. Улыбнитесь друг другу.


Заполняют листы самооценивания.

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; выделять и осознавать то, что уже освоено, и что нужно еще усвоить.

Проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке.

8. Д/з


№ 977


Записывают домашнее задание.


Принимают учебную задачу, планируют ее выполнение.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!