Авторы УМК: А. Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
Этап урока | Цель этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1.Организационный момент | Настроить учащихся на работу | Приветствие учащихся. Проверка готовности учащихся к работе. У каждого из вас на столах лежат листы самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждого задания, вы должны оценить свою работу. | Слушают учителя. | | Быстрое включение в деловой ритм. | Умение слушать. |
2.Актуализация знаний | Актуализировать знания учащихся для изучения новой темы | Учитель подводит учащихся к осознанию темы урока. Прошу внимания! Что вы слышите? (звучит барабанная дробь). Что может быть общего между тем, что вы услышали и уроком математики? Чему посвятим сегодняшний урок? | Отвечают на вопросы. | Определять понятия. Устанавливать причинно- следственные связи. | Умение делать вывод. | Умение выражать свои мысли. |
3. Переход к изучению новой темы | Подготовить учащихся к освоению нового материала. Сформулировать проблему урока | На какие числа вы умеете делить десятичные дроби? Назовите правила деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.. Приведите примеры. Решите примеры: 1) 2,5:0,5; 2) 3,42:0,1; 3) 0,146:0,02. | Отвечают на вопросы. Придумывают примеры. Пытаются решить примеры. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. Аргументируют свою точку зрения. | Принимают учебную задачу, планируют ее выполнение. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
4.Формирование нового знания | Ответить на проблемный вопрос урока и сформулировать правило деления на десятичную дробь. | Формулируют тему и правило деления. Заполните пропуски. Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную дробь, надо: 1)перенести в … и в делителе запятые … на столько цифр, сколько их содержится после запятой в ...; 2) выполнить … на …число. Найти в учебнике правило, как разделить десятичную дробь на десятичную. Записывают тему урока. | Формулируют определение. | Обсуждают проблемные вопросы. Поиск информации по тексту. | Умеют добывать новые знания. Принимают учебную задачу, планируют ее выполнение. | Умение слушать. |
5.Применение знаний, умений и навыков | | Поработаем устно. Слайд: 1) 18,9 : 3 ; 14,8 : 100; 0,9 * 0,6; 0,08 :8; 7,5 :100; 2) На какое число надо умножить данную десятичную дробь, чтобы превратить её в натуральное число: 2,1; 30,04; 25,648; 0,09? Работа в тетрадях. Один из ученых XV века, математик и астроном ввёл понятие десятичные дроби, сформулировал основные правила действия с ними. Выполните деление, и составьте фамилию этого учёного. Работа по учебнику №975 (1; 2; 3; 4) Слайд: Закрепление знаний на примерах учебника: №975(5; 6), №976(1; 2; 3; 4) | Выполняют устные задания, задания на доске и в тетрадях. Историческая справка. | Обсуждают проблемные вопросы. Применяют полученные знания на практике. | Умеют выполнять работу по предложенному плану. | Осмысление. Воспринимают ответы обучающихся. Умение реально оценить себя. |
6. Контроль знаний на этапе изучения нового материала | Проверить качество усвоения материала этапа | «Учимся делить» (самостоятельно). Запишите решение и проверьте ответ. Слайд: 0,096 : 0,12 = …………….= 8 0,126 : 0,9 = ……………= 14 42,105 : 3,5 = ……….…= 1203 Ключ к заданию 0,096 : 0,12 = 9,6 : 12 = 0,8 0,126 : 0,9 = 1,26 : 9 = 0,14 42,105 : 3,5 = 421,05 : 35 = 12,03 Оцените себя в листе оценивания. | Выполняют самостоятельно. Осуществляют самооценку. | Структурирование знаний. | Умение планировать деятельность. Самопроверка. | Осмысление. Умение реально оценить себя. Самоанализ деятельности. |
7. Рефлексия | Самоанализ деятельности учащихся | Наш урок подходит к концу. Чему вы научились на этом уроке? Сделайте выводы. Проанализируйте свою деятельность: - Сегодня на уроке я закрепил умение…….. -Я работал (а) (с удовольствием или без удовольствия)………. -Полученные знания мне пригодятся …… -Мне кажется, я заслужил (заслужила) оценку… Мы закончили работу. Улыбнитесь друг другу. | Заполняют листы самооценивания. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; выделять и осознавать то, что уже освоено, и что нужно еще усвоить. | Проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке. |
8. Д/з | | № 977 | Записывают домашнее задание. | | Принимают учебную задачу, планируют ее выполнение. | |