Изучение нового материала | Выполняют работу сайтеhttps://learningapps.org/display?v=pjtv4sm4j21 2. Выполняют командную работу. А. Выполняют индивидуальную работу- изучение информационного листа ( 3 мин) Б. Озвучивание работ в команде( 1 мин). В. Подведение итогов. Любой член команды выступает по назначению учителя ( какой номер отвечает) Г. Определяют 5 тип дыхания по видеофрагменту. | -
Мотивация на сайте https://learningapps.org/display?v=pjtv4sm4j21 -
Командная работа по изучению новой темы. Элемент Сингапурской методики « Раунд-Робин». Учащимся раздаются информационные листы. Информационный лист 1 Тип дыхания:трахейное. Организмы: класс Насекомые (жуки, бабочки, кузнечики, мухи) Механизм дыхания:Брюшко насекомого разделено на 5–11 частей (сегментов). На каждом из них имеется пара небольших отверстий – дыхалец. От каждого дыхальца внутрь отходят ветвящиеся трубочки – трахеи, которые пронизывают всё тело насекомого. Наблюдая за майским жуком, можно заметить, как его брюшко то уменьшается в объёме, то увеличивается. Это дыхательные движения. При вдохе в организм через дыхальца поступает воздух, содержащий кислород, а при выдохе выходит воздух, насыщенный углекислым газом. Информационный лист 2 Тип дыхания: жаберное. Организмы: многие водные обитатели (рыбы, раки, моллюски) Механизм дыхания:Рыбы дышат кислородом, растворённым в воде, с помощью особых разветвлённых кожных выростов, которые называются жабры. Рыбы постоянно заглатывают воду. Из ротовой полости вода проходит через жаберные щели, омывают жабры и из-под жаберных крышек выходит наружу. Жабры состоят из жаберных дуг и жаберных лепестков, которые пронизаны множеством кровеносных сосудов. Из воды, которая омывает жабры, в кровь поступает кислород, а из крови в воду удаляется углекислый газ. Жабры, находящиеся внутри тела, называются внутренними жабрами. Информационный лист 3 Тип дыхания: лёгочное. Организмы: наземные позвоночные (земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери, человек) Механизм дыхания: Во время вдоха, воздух, содержащий кислород попадает в лёгкие. Лёгкие имеют вид ячеистых мешков. В каждом лёгком (левое и правое) очень сильно разветвляются бронхи, которые оканчиваются многочисленными лёгочными пузырьками. Каждый лёгочный пузырёк оплетён сетью кровеносных сосудов. Из лёгочного пузырька кислород воздуха переходит в кровь, а углекислый газ из крови в воздух. После накопления углекислого газа в лёгочном пузырьке происходит выдох. Ячеистое строение лёгких позволяет увеличить их внутреннюю поверхность во много раз. Информационный лист 4 Тип дыхания: кожное. Организмы: земноводные (саламандры, лягушки …) Механизм дыхания:Лёгкие земноводных развиты слабо, поэтому дополнительный газообмен осуществляется через влажную кожу. В тонкой коже земноводных много желёз, которые выделяют слизь. Благодаря слизи на поверхности кожи создаётся жидкостная плёнка, в которой растворяется атмосферный кислород и, благодаря чему, возможно дыхание через кожу. Особое значение кожное дыхание имеет в то время, когда земноводные долго находятся в воде (зимняя спячка, длительное пребывание в воде в случае опасности). Лёгочное и кожное дыхание у земноводных развито не одинаково. У тех из них, кто большую часть жизни проводит в воде, слабее развиты лёгкие, а лучше – кожное дыхание. У земноводных, живущих вдали от водоёмов, более развиты лёгкие и менее – кожное дыхание. Показ видеофрагмента, для определения 5 типа питания | 1.Выход на тему урока 2.Изучение нового материала |