I этап. Самоопределение к деятельности ( целеполагание) 7 минут | 1.Настраиваются на восприятие темы и деятельность на уроке. 2.Отвечают на вопросы учителя, устно выполняют задания. Вопросы: 1.Приведите все известные вам доказательства шарообразности Земли. 2.Каковы размеры Земли в сравнении с размерами Солнца и других планет Солнечной системы? 3.Как вы думаете, почему для сравнения выбраны именно эти планеты? 4. Чему равна длина окружности Земли? На сколько километров ошибся Эрастофен? 5. Что такое глобус? Беседа - диалог Записывают тему урока в тетрадь. «Географическая карта» | 1.Настраивает учащихся на работу, создаёт благоприятные условия для деятельности. 2.Актуализирует знания и умения учащихся по вопросам и заданиям (повторение и систематизация ранее изученных знаний) Формулирует проблему 6. Назовите, чем удобен и чем неудобен глобус как модель Земли. Он на листок бумаги похож: Нашей Земли очень умный чертеж: Горы, равнины, моря, океаны, И города есть на карте, и страны... Сообщает тему урока «Географическая карта» Организует обсуждение, входе которого должны быть сформулированы цель и задачи урока, а также выражены ожидания и опасения, как учителя, так и учащихся. (Предлагает учащимся на кружках жёлтого цвета написать, что они ждут на уроке, а на кружках красного цвета чего опасаются. В конце урока учащиеся наклеят цветные кружки на лист, который расположен на створке доски.) | Личностные: -проявление интереса к поставленной проблеме Метапредметные - регулятивные: умений планировать деятельность в соответствии с поставленной целью -коммуникативные: -вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. Предметные: -знания понятий и терминов: формы и размеры Земли, глобус -умения описывать и обобщать результаты образовательного опыта, связанного с содержанием темы |
II этап. Учебно - познавательная деятельность 15 минут | Работают в паре. Изучают новый материал по учебнику параграф 9 страница 29 -30. Выполняют работу в тетрадях, используя карты атласа. Зачитывают ответы, используя стенные карты полушарий и России. Слушают учителя и делают схему: виды географических карт. Проверяют: слайд 8 | Обращает внимание на план урока слайд 2 1.Географическая карта –изображение Земли на плоскости. 2. Опыт с воздушным шариком. 3.Работа в паре - выполнение задания №1 на странице 30 параграфа 9. 4. Работа в паре - выполнение задания №2 на странице 30 параграфа 9. 5.Виды географических карт. 6.Значение географических карт. 7.Современные географические карты. Организует усвоение нового понятия «географическая карта» через самостоятельную работу учащихся, проведение опыта с воздушным шариком. Предлагает выполнить в тетради тренировочные задания на странице 30. Заслушивает ответы. Обобщает. Сообщает новые знания. Слайд 3,4,5,6,7 | Личностные: - понимать значимость знаний о географической карте для практической жизни людей, осознать необходимость понимать и читать карту. - регулятивные: - организовывать свою деятельность в соответствии с поставленной целью, оценивать достигнутые результаты, осуществлять преобразование информации. -коммуникативные: -умение организовывать учебное сотрудничество, работать в паре. Предметные: -знания -усвоение понятия «географическая карта», -умение работать с картой (развитие картографической грамотности), -умения -умение определять виды карт. |
III этап. Интеллектуально – преобразовательная деятельность 11 минут | Применяют полученные знания в новой ситуации. Выполняют задания, работая в парах Выполняют самопроверку. | Организует деятельность об учащихся по применению полученных знания в новой ситуации. Задания: 1. По карте полушарий определите приблизительно кратчайшее расстояние (в километрах) между материками: Африкой и Австралией, Африкой и Южной Америкой. Результат сопоставьте с такими же измерениями этих расстояний по глобусу. 2.По карте полушарий определите расстояние от Москвы до Архангельска, от Екатеринбурга до Астрахани. Как велико расстояние от Москвы до ближайшего моря? 3.Найдите на физической карте России город, который находится в 400 км от Москвы к востоку. Какой город лежит к западу от Москвы на расстоянии 1600 км от нее? Заслушивает, корректирует ответы, делает выводы. | Личностные: -устойчивый познавательный интерес. - регулятивные: умение выполнять учебные действия в соответствии с планом. -коммуникативные: умение работать в парах. Предметные: использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной практической деятельности. |
IVэтап Рефлексивная деятельность 5минут | Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения. Учащиеся приклеивают кружки или жёлтого или красного цвета на створку доски( сбывшиеся ожидания и несбывшиеся опасения). | Совместно с учащимися подводит итог урока, оценивает деятельность каждой пары и каждого ученика. | Личностные: эмоционально – ценностное отношение к изученной теме. - регулятивные: умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с поставленной целью. коммуникативные: умение осознанно использовать средства устной речи для представления результата. Предметные: умение систематизировать по теме «географическая карта». |