СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Гражданственность и патриотизм""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по обществознанию 7 класс по теме "Гражданственность и патриотизм"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Гражданственность и патриотизм""»

МБОУ «Макушинская СОШ№1»

Учитель обществознания Бочегова В.А.

Дата проведения 11.09.2024г.

Технологическая карта

Тема урока: Гражданственность и патриотизм

Цель урока: Определить, что понимается под гражданственностью и патриотизмом, рассмотреть их проявление в повседневной жизни. Способствовать созданию условий для формирования любови к Родине, желание стать настоящим патриотом, уважительное отношение к людям других национальностей

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Основные понятия: интернационализм, национализм, российская идентичность, патриотизм, гражданственность

Планируемые предметные результаты: Обучающиеся будут знать понятия гражданственность и патриотизм.

Личностные результаты: - российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите; «в системе патриотического воспитания граждан Российской Федерации выделяются следующие ключевые патриотические ценности:Любовь к Родине, Отечеству, родному краю, дому, улице.Любовь к семье, соседям, своему народу, предкам и потомкам, признание семейных ценностей и важности преемственности поколений.»

Метапредметные УУД: Регулятивные - самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

Познавательные – искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

Коммуникативные – осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах

Оборудование: учебник, раздаточный материаал.






№этапа

Этапы урока, формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


УУД

1




Организационный

Учитель выдает четкий алгоритм действий



Приветствует детей, настраивает на активную работу.



Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.

Л:Управление своим настроением, умение выражать эмоции.

2


Актуализация заний, определение цели урока

Фронтальный опрос, Видеопросмотр





Проводит фронтальный опрос по теме « Социальные ценности»

Выслушивает обучающихся, организует обсуждение сообщений.

Проводит беседу с обучающимися, обсуждает стихотворение, помогая обучающимся определить тему и цель урока

Показывает видеоролик со стихотворением М.Ю. Лермонтова о любви к Родине

М.Ю. Лермонтов "Родина" - смотреть онлайн в поиске Яндекса по Видео

.

Отвечают на вопросы учителя

Выступают у доски с сообщениями, обсуждают сообщения













Просматривают видео, думая над ассоциациями

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения

П: Формирование умений получать информацию из видеоролика

3









4

































































5





































6

















7












































Изучение нового материала

Фронтальная беседа



Первичное усвоение новых знаний

работа в парах; работа с текстом;

интерактивный прием диалога



















































Первичное закрепление изученного материала

Письменная работа



























Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению









Рефлексия учебной деятельности

Фронтальный опрос

Задает вопросы (ведет диалог) на тему любви к Родине, помогает сформулировать тему урока, записывает ее на доске



Предлагает рассмотреть и сравнить понятия патриотизм и гражданственность

Понятия

Сходства

Различия

Гражданственность



подразумевают любовь к своей стране и народу

направлена в будущее, и её основные ценности – это права и свободы людей, равные возможности самореализации для всех членов общества

Патриотизм

опирается на историю, духовные и культурные ценности. Можно сказать, что он больше обращён в прошлое

Вывод: Это разные понятия, но не противоположные, а взаимодополняющие.

Контролирует выполнение работы.

Практическая часть

Работа над пословицами:(собрать и объяснить их смысл)

1. Человек без Родины а) а честь смолоду

2. Родина – мать, б) что соловей без песни

3. Береги платье снову в) сумей за неё постоять

4. Честь на волоске висит, г) а честь дорога

5. Мала птичка, д) и канатом не привяжешь

6. Не кусок пирога, е) а и та своё гнездо бережёт



Контролирует выполнение работы.





Объясняет домашнее задание















Задает учащимся вопросы по теме урока, оценивает работу учащихся

Так что же значит быть патриотом?

А каких настоящих патриотов нашей Родины мы изучали на уроках истории?

А теперь посмотрите на все слова на доске и составьте с ними предложения



Задает вопрос, провидит обсуждение.

Отвечают на вопросы (вступают в диалог), совместно формулируют тему урока и записываю ее в тетрадь


Работают с текстом сначала индивидуально, затем в паре, анализируют материал и формулируют ответ
































Работают в парах, предлагают свои варианты ответов

1. – б 2. – в

3. – а 4. – д

5. – е 6. – г












Записывают домашнее задание







Отвечают на вопросы учителя

-любить Родину, стремиться принести пользу своей стране, гордиться за свою страну, уважать другие народы

Минин и Пожарский, Иван Сусанин, Александр Невский

Патриот нравственный человек. Настоящий патриот интернационалист. Любовь к Родине норма морали.



Р: Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Л:Уметь работать в паре. Учитывать мнение другого и грамотно отстаивать свою позицию. Учиться сотрудничать с одноклассниками для достижения учебной и познавательной цели


П:Более глубоко рассмотреть понятие патриотизма и соотнести его с понятиями гражданственность Уметь выделить главные мысли текста. Проанализировать, сравнить и совместно сформулировать ответ



































П:Уметь формулировать мысль используя понятийный запас
























Л:Организованность

П:Понимание смысла задания

М:Грамотно вести записи















Л:Уметь четко и грамотно выражать свою мысль

П:Иметь представление о категориях честности, совести, нравственных нормах

Приводить конкретные примеры из своей жизни честных поступков.



Источник: Основы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Методические рекомендации. Утверждены Экспертным советом по патриотическому воспитанию при ФГБУ «Роспатриотцентр»10.10.2022 года.