2 | Актуализация заний, определение цели урока Фронтальный опрос, Видеопросмотр | Проводит фронтальный опрос по теме « Социальные ценности» Выслушивает обучающихся, организует обсуждение сообщений. Проводит беседу с обучающимися, обсуждает стихотворение, помогая обучающимся определить тему и цель урока Показывает видеоролик со стихотворением М.Ю. Лермонтова о любви к Родине М.Ю. Лермонтов "Родина" - смотреть онлайн в поиске Яндекса по Видео . | Отвечают на вопросы учителя Выступают у доски с сообщениями, обсуждают сообщения Просматривают видео, думая над ассоциациями | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения П: Формирование умений получать информацию из видеоролика |
3 4 5 6 7 | Изучение нового материала Фронтальная беседа Первичное усвоение новых знаний работа в парах; работа с текстом; интерактивный прием диалога Первичное закрепление изученного материала Письменная работа Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Рефлексия учебной деятельности Фронтальный опрос | Задает вопросы (ведет диалог) на тему любви к Родине, помогает сформулировать тему урока, записывает ее на доске Предлагает рассмотреть и сравнить понятия патриотизм и гражданственность Понятия | Сходства | Различия | Гражданственность | подразумевают любовь к своей стране и народу | направлена в будущее, и её основные ценности – это права и свободы людей, равные возможности самореализации для всех членов общества | Патриотизм | опирается на историю, духовные и культурные ценности. Можно сказать, что он больше обращён в прошлое | Вывод: Это разные понятия, но не противоположные, а взаимодополняющие. Контролирует выполнение работы. Практическая часть Работа над пословицами:(собрать и объяснить их смысл) 1. Человек без Родины а) а честь смолоду 2. Родина – мать, б) что соловей без песни 3. Береги платье снову в) сумей за неё постоять 4. Честь на волоске висит, г) а честь дорога 5. Мала птичка, д) и канатом не привяжешь 6. Не кусок пирога, е) а и та своё гнездо бережёт Контролирует выполнение работы. Объясняет домашнее задание Задает учащимся вопросы по теме урока, оценивает работу учащихся Так что же значит быть патриотом? А каких настоящих патриотов нашей Родины мы изучали на уроках истории? А теперь посмотрите на все слова на доске и составьте с ними предложения Задает вопрос, провидит обсуждение. | Отвечают на вопросы (вступают в диалог), совместно формулируют тему урока и записываю ее в тетрадь Работают с текстом сначала индивидуально, затем в паре, анализируют материал и формулируют ответ Работают в парах, предлагают свои варианты ответов 1. – б 2. – в 3. – а 4. – д 5. – е 6. – г Записывают домашнее задание Отвечают на вопросы учителя -любить Родину, стремиться принести пользу своей стране, гордиться за свою страну, уважать другие народы Минин и Пожарский, Иван Сусанин, Александр Невский Патриот нравственный человек. Настоящий патриот интернационалист. Любовь к Родине норма морали. | Р: Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Л:Уметь работать в паре. Учитывать мнение другого и грамотно отстаивать свою позицию. Учиться сотрудничать с одноклассниками для достижения учебной и познавательной цели П:Более глубоко рассмотреть понятие патриотизма и соотнести его с понятиями гражданственность Уметь выделить главные мысли текста. Проанализировать, сравнить и совместно сформулировать ответ П:Уметь формулировать мысль используя понятийный запас Л:Организованность П:Понимание смысла задания М:Грамотно вести записи Л:Уметь четко и грамотно выражать свою мысль П:Иметь представление о категориях честности, совести, нравственных нормах Приводить конкретные примеры из своей жизни честных поступков. |