СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Имя числительное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена технологическая карта урока по теме "Имя числительное"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Имя числительное"»

Технологическая карта урока

Предмет, класс

Русский язык, 6 класс

Учитель

Безуглова А.В.

Тема урока

Имя числительное как часть речи

Тип урока

Изучение нового материала

Используемые педагогические технологии

Технология проблемного обучения, развития критического мышления

Цель урока

Познакомить с именем числительным как частью речью

Задачи урока

Образовательные: 

1.Развитие умения находить имена числительные;

2.Обогащение словарного запаса учащихся;

3.Развитие умения употреблять числительные в устной и письменной речи;

3.Совершенствование орфографических умений.

Развивающие: 

1.Осуществление системно-деятельностного подхода;

2.Развитие внимания;

3.Формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

4.Развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

5.Развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

6.Развитие творческих, речевых способностей учащихся;

7.Формирование логических умений;

8.Развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт.

Воспитательные: 

1.Воспитание интереса и уважения к родному языку;

2.Воспитание ценностного отношения к слову;

3.Развитие коммуникативных УУД:

4.Создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.

Планируемые результаты: 


Личностные: 

1.Уважительное отношение к родному языку;

2.Стремление к речевому самосовершенствованию;

3.Пополнение словарного запаса;

4.Определять правила работы в парах, в группах;

5.Способность к самооценке на основе критерия успешности.

Метапредметные: 
1. Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной форме; 
2. Взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения задачи, участия в обсуждении. 
Предметные: 
1. Развитие творческой самостоятельности; 
2. Владение разными видами речевой деятельности; 
3. Способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета.

Оборудование

Экран, компьютер, презентация к уроку, дидактический материал (карточки)

















Этап урока

Деятельность учителя

Результат

Деятельность ученика

Результат

1.Организационный.

Цель: проверка подготовленности обучающихся, организация внимания.

(2 мин.)

Приветствие. Притча.

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками.

Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог дать ответа?»

Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями.

Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно.

Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: — Всё в твоих руках.

Сегодня на уроке Вам предстоит плодотворно поработать и выполнить ряд заданий. В конце урока каждый из Вас получит оценку, а то, какой она будет, зависит только от Вас. Поэтому сегодня на уроке тоже всё в ваших руках.

Организация внимания учащихся, настрой на работу.

Слушают учителя.

Настрой на работу.

2. Вводно – мотивационный

Цель: создание проблемной ситуации (4 мин.)

Чтение стихотворения про числительное, выход на тему урока, определение целей урока

Включение в деятельность.

Слушают стихотворение, формулируют тему урока и цели .

Определена тема урока «Имя числительное как часть речи» и цель.

3.Изучение нового материала. (10 мин.)


Работа с оценочным листом. Объединяет учащихся в четыре группы, раздаёт памятки «Правила работы в группе», «Распределение ролей в группе».

Задание № 1. Работа в группах. Составление кластера.


Создан кластер.

Читают памятки, распределяют роли в группе. Составляют кластеры в 4-х группах. Выступление групп.

Создан кластер. Заполнен лист самооценки, выставлены оценки за первое задание в оценочный лист.

4.Закрепление знаний.

Цель: обеспечение в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания (10 мин.)

Задание «Проба пера». Создайте свой текст (3-5 предложений) по впечатлениям от пейзажных зарисовок, используя числительные. Помогут вам в этом картины художников. Раздаёт репродукции.

Создан текст.

Работают в парах, составляют текст, читают вслух.

Создан текст, прочитан вслух. Каждая пара оценила задание по 5 критериям.

5.Применение знаний.

Цель: обеспечить усвоение знаний и способов действия на уровне применения в различных ситуациях (4 мин.)

Задание «Верные – неверные утверждения».

Выполнено задание.

Работают индивидуально, отвечают на вопросы.

Взаимопроверка, выставлены оценки.

6.Контроль

Цель: выявление качества и уровня усвоения знаний

(9 мин.)


Создание синквейна.

В группах создан синквейн, выставлены оценки.

Придумывают синквейн.

В группах создан синквейн.

7.Рефлексия учебной деятельности

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

(5 мин.)

Раздаёт рефлексивные листы.

Заполнен рефлексивный лист.

Заполняют листы.

Заполнены листы, подсчитано общее количество баллов.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!