СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Химические реакции"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок химии по теме "Химические реакции"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Химические реакции"»

Технологическая карта урока




1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Попова Галина Ивановна

Место работы

МАОУ «Центр образования №13 им. Героя Советского Союза Н. А. Кузнецова»

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

8

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Основные понятия химии

Тема урока

Классификация химических реакций

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый

Тип урока (укажите тип урока):

☐ урок освоения новых знаний и умений


Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные : формирование познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по химии, коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской деятельности, мировоззренческих представлений о веществе и химической реакции, необходимости соблюдения правил безопасности при обращении с химическими веществами в быту и повседневной жизни

Метапредметные : умение раскрывать смысл химических понятий, выбирать основания и критерии для классификации химических реакций, умение наблюдать за ходом химической реакции, прогнозировать результат, обобщать и делать выводы по результатам проделанного опыта, применять различные методы при поиске информации, необходимой для выполнения учебных задач.


Предметные: знать типы химических реакций по числу исходных и образующихся веществ, по тепловому эффекту, по использованию катализатора; уметь составлять уравнения соответствующих реакций, уметь правильно использовать химические реактивы и соблюдать технику безопасности при проведении химического эксперимента

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): типы химических реакций, признаки химических реакций, эксперимент, проблемное обучение

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

Урок изучения нового материала в форме проблемного эксперимента и организацией групповой работы учащихся. Дети знакомятся с классификацией химических реакций по числу и составу веществ, вступающих в реакцию и образующихся в результате её.

Оборудование и реактивы: малахит, вода, известковая вода, хлорид меди (2), железный гвоздь, железные опилки; штатив для пробирок, пробирки, химический стакан, пробирка с пробкой с газоотводной трубкой.


3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Беседа:

-Что мы называем химической реакцией

-При каких условиях они протекают

-Каковы их признаки

-По каким признакам они отличаются друг от друга

-Как разобраться в их многообразии

-Что такое классификация

-как вы думаете, что мы будем сегодня обсуждать на уроке? Какая у нас тема урока?



Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового


Работа у доски. 1 ученик дописывает уравнения реакций

  1. цинк+соляная кислота =

  2. сера+кислород =

  3. карбонат кальция =

  4. нитрат серебра+хлорид калия =

Беседа с классом:

Что такое химические явления?

Каков состав веществ, вступающих в реакцию?

Как отличаются записанные реакции по составу и количеству веществ, вступивших в реакцию и образовавшихся в результате её?

Вспомните формулировку закона сохранения массы


Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься


Беседа:

Для чего нужно изучать многообразие химических реакций?

Для чего классифицируют химические реакции?

Какова цель нашего урока?



БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.


Организация самостоятельной работы по тексту параграфа по заданиям:

Прочитать первый абзац п.16. О чем говорится в тексте?

Изучить схему 6, стр.41 «Химические реакции»

Составить схему «Классификация химических реакций», опираясь на информацию в параграфе.

Что положено в основу классификации?


Работа в группах Класс делится на 2 группы. Инструктаж по ТБ.

1 гр. Выполнить лаб.опыт №6, стр.50 «Разложение основного карбоната меди»

2 гр. Выполнить лаб.опыт №7 «Реакция замещения меди железом»

Записать в тетрадь отчет о проделанной работе (уравнения реакций, что наблюдали, сделать выводы о типах данных реакций)


Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)


Какие цели мы ставили в начале урока?

Удалось ли их достичь?

По каким признакам различаются химические реакции? Приведите примеры.


БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).


Небольшая самостоятельная работа по изученной теме.

Определить тип каждой реакции:


1.2AgI=2Ag+I2

2/2HCl +Ba(OH)2=BaCl2+2H2O

3/Ca(OH)2+CO2=CaCO3+H2O

4/ Na2S+Br2=2NaBr+S



Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания


Скорлупа яиц состоит преимущественно из карбоната кальция СаСО3. Подсчитайте, сколько кальция теряет организм курицы с каждым снесенным яйцом, если масса скорлупы в среднем 10 г, и сколько кальция должна получить несушка с кормами в течение года, если средняя яйценоскость составляет 220 яиц в год. Определите также годовой запас мела для домашней птицефермы, если на ней содержат 5 кур – несушек.


В двух ведрах приготовлены материалы для ремонта: суспензия мела CaCO3 для побелки потолков в комнате и суспензия гашеной извести Ca(OH)2 для побелки кухни. Как их можно отличить?


Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания


1/Взаимодействие между оксидом магния и соляной кислотой  — это реакция

 

1)  замещения

2)  разложения

3)  соединения

4)  обмена



2/ Установить соответствие между уравнением реакции и её типом

Уравнения реакций

Типы реакций

А) CuCl2+Fe+FeCl2+Cu

1) обмена

Б) KOH+HCl=KCl+H2O

2) соединения

В) 2Na+O2=Na2O2

2) разложения

Г) 2Al(OH)3=Al2O3+3H2O

4)замещения


Ответ:

А

Б

В

Г








Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания


Математическая грамотность

Расставить коэффициенты и определить тип реакции

KMnO4=K2MnO4+MnO2+O2

Al+HCl=AlCl3+H2

NaCl+AgNO3=AgCl+NaNO3

CaO+H2O=Ca(OH)2






Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

Решить задачу

Вычислите в процентах массовую долю фосфора в фосфате натрия. Запишите число с точностью до целых.

Фосфат натрия  — химическое соединение Na3PO4 - соль ортофосфорной кислоты, используется в качестве фосфатного удобрения.




БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

Выполнить интерактивный тест по ссылке https://dnevnik.ru/ad/promo/yaklass?utm_source=dnevnik&utm_medium=appcenter&utm_campaign=appcenter#%2Fp%2Fhimija%2F8-klass%2Fpervonachalnye-khimicheskie-poniatiia-i-teoreticheskie-predstavleniia-15840%2Furavneniia-khimicheskikh-reaktcii-214790


БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам


Беседа по вопросам:

Что нового узнали на уроке?

Что больше всего запомнилось?

Определите уровень своих знаний по теме (Все понятно, Требуются пояснения. Малопонятно)


Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.


П.16., упр.4-6, стр.47

Творческий проект по темам 1. Химические реакции в природе. 2. Химические реакции в быту (по выбору) Отче в виде презентации, фотоколлажа и т.д





5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!