СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Который час?"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Который час?"»

Технологическая карта урока


Класс: 3

Тема урока: Который час?

Цель урока: научиться давать ответ на вопрос «Который час?»

Тип урока: Урок открытия нового знания

Планируемые результаты:

Предметные: познакомиться с обозначением времени в немецком языке, тренироваться в чтении, переводе, говорении.

Личностные: формировать навыки сотрудничества в процессе учебной деятельности со сверстниками; формировать дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность.

Метапредметныекоммуникативные: выражать свои мысли в соответствии с речевой задачей; формировать коммуникативные навыки, навыки сотрудничества; использовать в речи ЛЕ, обслуживающие ситуацию общения; читать текст, содержащий изученный лексический материал; регулятивные: принимать и сохранять цели учебной деятельности, находить средства ее осуществления; познавательные: строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации; выполнять упражнение по образцу.


Задачи:

Образовательные:

1) Формировать коммуникативные и языковые компетенции по теме урока;

 2)способствовать овладению новой лексикой по данной теме.

Развивающие:      

1) развивать умение самостоятельно работать, рационально используя свой труд;

2) развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

1) прививать навыки самостоятельной работы;

2)  воспитывать стремление к изучению немецкого языка.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, макет часов.



Формы работы:

индивидуальная, фронтальная, парная, групповая






Verlauf der Stunde



Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент.

Приветствие. 2 мин.

-Guten Morgen! Ich bin froh Sie zu sehen. Wie geht es heute?

- Ich hoffe, dass unsere Arbeit sehr produktiv sein wird!

Und ihr erfahrt viel Neues und Interessantes.

Ученики приветствуют учителя, говорят о настроении

Целеполагание и мотивация

(1 мин.)

-Ребята, начать наш урок я предлагаю с прослушивания аудиозаписи. Послушайте, пожалуйста, и скажите, что она вам напоминает? (Тиканье часов) Вы, наверное, догадались, о чем пойдет сегодня речь на уроке? (о времени, о часах)

-Ребята, а для чего нам необходимы часы?

(Для того, чтобы определять время, знать, который час) Более корректно сформулировать тему урока нам помогут герои видеоролика. Постарайтесь определить, какой вопрос они задают?

-Который час?

- А кто запомнил, как мы задаем этот вопрос по-немецки?

- Wie spät ist es? (на доске)

-Kinder, wie meint ihr, benutzen die Menschen in Deutschland die Uhren? (Ja, natürlich). Wie nennen sie die Zeit auf Deutsch? Wer kennt? А хотели бы вы, ребята, научиться отвечать на вопрос «Который час?» по-немецки? Also, was werden wir heute machen? Wie ist das Ziel unserer Stunde? (Научиться отвечать на вопрос «Который час?»). Welche Aufgaben haben wir? (Geplannte Ergebnisse- оценочный лист)

Определяют тему урока c помощью видеоролика, называют цель, планируют, к каким результатам должны прийти к концу урока

Актуализация знаний по теме урока

5мин.

-Alle Uhren lieben die Zahlen. Wiederholen wir diе Zahlen von 1 bis 12! Drei, vier, alle zusammen… . Und jetzt spielen wir! (Игра в мяч)

Ich werfe den Ball und nenne die Zahlen, ihr werft den Ball und nennt die Übersetzung.

- Haben wir alle Zahlen richtig genannt? –Super!


Ученики хором повторяют цифры, отвечают  на вопросы учителя

Организация познавательной деятельности


- Ребята, как вы думаете, давно ли люди умеют ориентироваться во времени?

Пять тысяч лет тому назад астрономы из древнего города Вавилон в Месопотамии разделили период времени от восхода солнца до следующего восхода на 24 часа. Поэтому до сих пор мы считаем в сутках 24 часа.

В древние времена люди умели ориентироваться во времени и в пространстве: по звёздам, по Солнцу, ещё тогда были изобретены первые солнечные часы. Впервые такими часами начали пользоваться в Древнем Египте. Также люди пользовались песочными, водяными, маятниковыми часами.

-Сейчас существует множество различных видов часов: механические, электронные, атомные и многие другие. (виды часов на слайде)


Выдвигают предположения, обсуждают, совещаются

Открытие нового знания

Знакомство с новыми лексическими единицами и выражениями по теме «Обозначение времени».

(5 мин.)

Also, wie antworten die Deutschen auf die Frage «Wie spӓt ist es?» Seht bitte euch ein Video an und sagt: welche Lexik und Struktur brauchen wir, um auf diese Frage zu antworten?

Введение новых конструкций по теме «Время» (видеоролик)

После просмотра учитель спрашивает, какая лексика необходима для ответа на вопрос? (лексика на плашках-полосках вывешивается на доску)


Конструкция Es ist

Ученики смотрят видео, называют новые слова и выражения по теме




Ученики повторяют хором новую лексику, называют перевод




Первичная проверка понимания.

Цель:

Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

-Festigen wir den Stoff! Machen wir eine Aufgabe im Lehrbuch! S.26, Üb. 1 (b)

Организует работу по отработке структуры ……..

-Haben wir die Aufgabe gut gemacht?

-Ist alles klar? Wer hat Schwierigkeiten?




- Kinder, spielt ihr gern? Dann spielen wir! Das Spiel heiẞt Memory. Spielt zu zweit! (Im Paar). (Дети получают карточки для игры)

Организует работу в парах, проверку по эталону на слайде, фронтальную проверку нескольких пар.

- Was passt zusammen?

Самооценка по критериям (на доске)



Ученики отвечают на вопрос, используя новую лексику по теме







Работают в паре: соотносят фразы и циферблаты часов




Проверяют выполненное задание, оценивают свою работу




Физкультминутка

Учитель предлагает учащимся выполнить физминутку

Выполняют упражнения

Закрепление новых лексических единиц и выражений по теме в речи


- Ребята, мы не только должны правильно отвечать на вопрос, но мы должны уметь еще и правильно его задать. Fahrt ihr gern Karussel?

- Für die nӓchste Aufgabe brauchen wir zwei Kreise.

(макет часов)


Приём «Карусель»


Самооценка, взаимооценка



-А как вы считаете, называть время правильно, это важно? (-Да, конечно).

- Представьте себе, что вы находитесь в Германии. Прохожий спрашивает у вас «Wie spӓt ist es?» И вы отвечаете ему неправильно. Что может произойти тогда? (Прохожий может опоздать на работу, в кино, на поезд и т.д.)

- Итак, учимся называть время правильно! Предлагаю вам выступить сейчас в роли корректоров и исправить ошибки. Arbeitet in Gruppen! Findet Fehler und korrigiert! (Задания на рабочем листе)


Самооценивание


- Ihr habt die Aufgabe gut gemacht! Ihr habt alle Fehler korrigiert!!



Образуют 2 круга


Ученики из внутреннего круга устанавливают стрелки на макете часов и задают вопрос, ученики из внешнего круга, глядя на макет часов, отвечает на вопрос, затем наоборот




Ученики отвечают на вопросы учителя, рассуждают, аргументируют свой ответ





Находят ошибки в предложениях, исправляют их, называют правильный вариант.


Оценивают выполненную работу


Подведение итогов урока. Рефлексия Домашнее задание

Also, machen wir einen Schluss! Bewertet bitte eure Arbeit in der Stunde! (Оценочный лист)


Wie meint ihr? Haben wir heute gut gearbeitet?

Рефлексия «Паучок»

- Ребята, кого бы вы похвалили сегодня за работу на уроке? И за что?

Выставление оценок (с комментированием)


Домашнее задание РТ стр.28, упр.1 (a,b). Учитель комментирует задание.

Die Stunde ist zu Ende! Auf Wiedersehen!

Подводят итог урока, отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу на уроке, работу одноклассников







Получают домашнее задание



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!