Тема: Тепло в атмосфере.
П/Р. Вычерчивание графиков суточного изменения температуры
Цели:
Образовательные: формирование понятия суточная температура, суточная амплитуда, средняя месячная температура, средняя многолетняя температура за месяц, за год, годовая амплитуда температуры воздуха.
Развивающие: установление причинно-следственных связей изменения температуры воздуха, развитие речи, памяти, мышления, способности анализировать, делать выводы.
Воспитательная: воспитание чувства ответственности к окружающей среде.
|
Знать понятия: годовая амплитуда температуры воздуха, средняя годовая температура воздуха, суточная амплитуда, средняя суточная температура воздуха
Уметь характеризовать каждый термин урока;
Знать причину нагревания воздуха и его изменения в течении суток, месяца, года; ; знать значение нагревания воздуха для живых организмов
Уметь предложить меры, направленные на уменьшения количества углекислого газа повышающего температуру воздуха на планете
|
Регулятивные УУД:
Умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
Оценивать достижения на уроке
Оценивать работу одноклассников
Высказывать суждения, подтверждая ее фактами
Работать с текстом, презентацией, раздаточным материалом
Познавательные УУД:
Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления
Коммуникативные УУД:
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе
|
Учащийся должен обладать:
ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
опытом участия в социально значимом труде;
осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;
коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
осознание ценностей географических знаний и применять эти знания в определенной ситуации.
|
Активизация учащихся
Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок. Пусть он всем пойдет вам впрок, Будем слушать, отвечать, Работать с текстом и считать. Ребята, я вам желаю сегодня на уроке удачи, успеха, победы в труде.
|
Приветствуют учителя желают удачи себе
|
Чем мы будем заниматься на уроке. Определяем тему цель задачи урока.
Наша комната заполнена воздухом и в комнате, в который мы находимся тепло благодаря чему? ( Нагрелось стекло, батареи, в результате дыхания вы выделили углекислый газ).Скорость нагревания воздуха зависит от быстроты отдачи тепла воздуху, а все ли тела одинакова отдают тепло?
Как нагревается воздух в тропосфере?
Рассказ о Тролле. Почему замёрз Тролль?
Температуру воздуха определяют прибором, а где должен находиться прибор для определения воздуха
ПроблемаL рассказ о куске масла на подоконнике). Вывод: суточная температура изменяется. Причины изменения? ( угол падения солнечных лучей, от нагревания земной поверхности, от скорости отдачи тепла, перемещения воздушных масс). Оцените свою работу
Изменение температуры с высотой.
Физминутка
Мы с вами завели д/ н , где отмечаем температуру воздуха. Температура в течении дня менялась. Разница между высокой и низкой температурой в течение суток называется Амплитудой суточной дня
Практическая работа
Расчет амплитуды трех суток
Температура в 6.00 часов утра =6
|
Температура в 6.00 часов утра = - 5
|
Температура в 6. 00 часов утра = - 8
|
Температура в 18.00 часов вечера =18
|
Температура в 18.00 часов вечера =10
|
Температура в 18.00 часов вечера =11
|
Амплитуда =
|
Амплитуда =
|
Амплитуда =
|
2. Нахождение средней суточной температуры воздуха
Стр.131
|
Отвечают на вопросы. Определяют тему и цель урока
Выдвигают версии
Выдвигают версии и доказывают, если возникает затруднение работа с учебником стр.129
Оценивают свою работу
Выдвигают версии
Оцените свою работу
Производят расчет.
|