СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по теме «Тепло в атмосфере» 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Технологическая карта по теме «Тепло в атмосфере»

6-а класс                      

Тема:  Тепло в атмосфере.

П/Р. Вычерчивание графиков суточного  изменения температуры      

  Цели:

Образовательные: формирование понятия суточная температура, суточная амплитуда, средняя месячная температура, средняя многолетняя температура за месяц, за год, годовая амплитуда температуры воздуха.

Развивающие: установление причинно-следственных связей изменения температуры воздуха, развитие речи, памяти, мышления, способности анализировать, делать выводы.

Воспитательная: воспитание чувства ответственности к окружающей среде.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать понятия: годовая амплитуда температуры воздуха, средняя годовая температура воздуха, суточная амплитуда, средняя суточная температура воздуха

Уметь характеризовать каждый термин урока;

Знать причину  нагревания воздуха и его изменения в течении суток, месяца, года;   ; знать значение нагревания воздуха для живых организмов

Уметь предложить меры, направленные на  уменьшения количества углекислого газа повышающего температуру воздуха на планете

Регулятивные УУД:

Умение  организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

Оценивать достижения на уроке

Оценивать работу одноклассников

Высказывать суждения, подтверждая ее фактами

Работать с текстом, презентацией, раздаточным материалом

 

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать  учебное взаимодействие в группе

Учащийся должен обладать:

ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

опытом участия в социально значимом труде;

осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,

общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

осознание ценностей географических знаний и  применять эти знания в определенной ситуации.

Ресурсы урока: учебник,    презентация,

 

 

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности .

Активизация учащихся

Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок. Пусть он всем пойдет вам впрок, Будем слушать, отвечать, Работать с текстом и считать. Ребята, я вам желаю сегодня на уроке удачи, успеха, победы в труде.

 

Приветствуют учителя желают удачи себе

 

 

Определение  темы урока.

 

 Чем мы будем заниматься на уроке. Определяем тему цель задачи урока.

Наша комната заполнена воздухом и в комнате, в который мы находимся тепло благодаря чему? ( Нагрелось стекло, батареи, в результате дыхания вы выделили углекислый газ).Скорость нагревания воздуха зависит от быстроты отдачи тепла воздуху, а все ли тела одинакова отдают тепло?

 Как нагревается воздух в тропосфере?

 

Рассказ о Тролле. Почему замёрз Тролль?

Температуру воздуха определяют прибором, а где должен находиться прибор для определения воздуха  

ПроблемаL рассказ о куске масла на подоконнике). Вывод: суточная температура изменяется. Причины изменения?    ( угол падения солнечных лучей, от нагревания земной поверхности, от скорости отдачи тепла, перемещения воздушных масс). Оцените свою работу

Изменение температуры с высотой.

Физминутка

Мы с вами завели д/ н , где отмечаем  температуру воздуха. Температура в течении дня менялась. Разница между высокой и низкой температурой в течение суток называется Амплитудой суточной дня

Практическая работа

Расчет амплитуды трех суток

Температура  в 6.00 часов утра =6

Температура  в 6.00 часов утра = - 5

Температура  в 6. 00 часов утра = - 8

Температура  в 18.00 часов вечера =18

Температура  в 18.00 часов вечера =10

Температура  в 18.00 часов вечера =11

Амплитуда =

Амплитуда =

Амплитуда =

2. Нахождение средней  суточной температуры воздуха

Стр.131

                                                     

  Отвечают на вопросы. Определяют тему и цель урока

 

Выдвигают версии

 

 

 

 

Выдвигают версии  и доказывают, если возникает затруднение  работа с  учебником стр.129

Оценивают свою работу

 

 

 

 

Выдвигают версии

 

Оцените свою работу

 

 

 

 

 

 

 

Производят расчет.

 

 

физминутка

Каковы причины изменения температуры воздуха в течении  суток

Беседа.

 

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организует рефлексию.

Самооценку учебной деятельности.

Запись Д/з п.39

 

 

 

 

Продолжи фразу»

«Для меня было открытием то, что…»

 «Мне было интересно…»

 «Мне было трудно…» 

- За что ты можешь себя похвалить?

- За что ты можешь похвалить одноклассников?

- Что чувствовал?

 

         

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме «Тепло в атмосфере» 6 класс»

Технологическая карта по теме «Тепло в атмосфере»

6-а класс

Тема: Тепло в атмосфере.

П/Р. Вычерчивание графиков суточного изменения температуры

Цели:

Образовательные: формирование понятия суточная температура, суточная амплитуда, средняя месячная температура, средняя многолетняя температура за месяц, за год, годовая амплитуда температуры воздуха.

Развивающие: установление причинно-следственных связей изменения температуры воздуха, развитие речи, памяти, мышления, способности анализировать, делать выводы.

Воспитательная: воспитание чувства ответственности к окружающей среде.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать понятия: годовая амплитуда температуры воздуха, средняя годовая температура воздуха, суточная амплитуда, средняя суточная температура воздуха

Уметь характеризовать каждый термин урока;

Знать причину нагревания воздуха и его изменения в течении суток, месяца, года; ; знать значение нагревания воздуха для живых организмов

Уметь предложить меры, направленные на уменьшения количества углекислого газа повышающего температуру воздуха на планете

Регулятивные УУД:

Умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

Оценивать достижения на уроке

Оценивать работу одноклассников

Высказывать суждения, подтверждая ее фактами

Работать с текстом, презентацией, раздаточным материалом

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

Учащийся должен обладать:

ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

опытом участия в социально значимом труде;

осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,

общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

осознание ценностей географических знаний и применять эти знания в определенной ситуации.

Ресурсы урока: учебник, презентация,



Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности .

Активизация учащихся

Здравствуйте, ребята! Начинаем наш урок. Пусть он всем пойдет вам впрок, Будем слушать, отвечать, Работать с текстом и считать. Ребята, я вам желаю сегодня на уроке удачи, успеха, победы в труде.


Приветствуют учителя желают удачи себе



Определение темы урока.

Чем мы будем заниматься на уроке. Определяем тему цель задачи урока.

Наша комната заполнена воздухом и в комнате, в который мы находимся тепло благодаря чему? ( Нагрелось стекло, батареи, в результате дыхания вы выделили углекислый газ).Скорость нагревания воздуха зависит от быстроты отдачи тепла воздуху, а все ли тела одинакова отдают тепло?

Как нагревается воздух в тропосфере?

Рассказ о Тролле. Почему замёрз Тролль?

Температуру воздуха определяют прибором, а где должен находиться прибор для определения воздуха

Проблема рассказ о куске масла на подоконнике). Вывод: суточная температура изменяется. Причины изменения? ( угол падения солнечных лучей, от нагревания земной поверхности, от скорости отдачи тепла, перемещения воздушных масс). Оцените свою работу

Изменение температуры с высотой.

Физминутка

Мы с вами завели д/ н , где отмечаем температуру воздуха. Температура в течении дня менялась. Разница между высокой и низкой температурой в течение суток называется Амплитудой суточной дня

Практическая работа

Расчет амплитуды трех суток

Температура в 6.00 часов утра =6

Температура в 6.00 часов утра = - 5

Температура в 6. 00 часов утра = - 8

Температура в 18.00 часов вечера =18

Температура в 18.00 часов вечера =10

Температура в 18.00 часов вечера =11

Амплитуда =

Амплитуда =

Амплитуда =

2. Нахождение средней суточной температуры воздуха

Стр.131

Отвечают на вопросы. Определяют тему и цель урока


Выдвигают версии





Выдвигают версии и доказывают, если возникает затруднение работа с учебником стр.129

Оценивают свою работу





Выдвигают версии


Оцените свою работу








Производят расчет.



физминутка

Каковы причины изменения температуры воздуха в течении суток

Беседа.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Организует рефлексию.

Самооценку учебной деятельности.

Запись Д/з п.39






Продолжи фразу»

«Для меня было открытием то, что…»

«Мне было интересно…»

«Мне было трудно…»

- За что ты можешь себя похвалить?

- За что ты можешь похвалить одноклассников?

- Что чувствовал?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!