СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Кто живет в городе?"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме " Кто живет в городе?", 5 класс. Урок разработан в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Кто живет в городе?"»



Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе

Урок №

Дата:

Класс: 5-б, 5-в

Учитель: Сухорукова Л.Л.

Тема: «Кто живет в городе ? »

Планируемые результаты :

Предметные

  • активно использовать в речи лексику по теме « Старый немецкий город…»;

  • понимать на слух текст, построенный на изученном лексическом и грамматическом материале;

  • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

  • закрепить грамматический материал (модальный глагол).

  • формировать у учащихся специальные учебные умения (выделять главное в тексте, сопоставлять),

  • повысить  мотивацию  к изучению немецкого языка.

  • привить  чувство уважения и толерантного отношения к культуре другого народа друг к другу.

Универсальные учебные действия:

Метапредметные

Личностные:

  • осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми;

  •  проявляют познавательный интерес к учебной деятельности;

  • проявляют чувство уважения друг к другу

Регулятивные:

  • оценивают правильность выполнения действий;

  • слушают, читают в соответствии с целевой установкой;

  • выбирают наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи;

Познавательные:  

  • используют грамматические и речевые модели;

  • проводят сравнения; 

  • осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника, рассказа учителя, раздаточного материала, презентации;

  • устанавливают причинно-следственные связи;


Коммуникативные: 

  • понимают на слух речь учителя, одноклассников;

  • осознанно строят высказывания по теме;

  • адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи;

  • осуществляют коммуникацию в малых и больших группах;

  • толерантно относятся к чужой точке зрения;

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Оборудование: учебник, компьютер, мультимедийный проектор, экран презентация, раздаточный материал для проектной работы; иллюстрации для промежуточной и итоговой рефлексии, рабочие листы

Этап урока

Время,

мин.

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы\

Формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование универсальных учебных действий

1.Организационный момент

Цель: организация учащихся на работу

1 мин

-

-

Учитель приветствует обучающихся

- Guten Tag!

- Wie geht es euch?

- Freut mich!

- Setzt euch. Wir beginnen unsere Stunde.

Wer sagt mir, der Wievielte ist heute?

- Welcher Wochentag ist heute?

-Sind heute alle da?


Приветствуют учителя


- Guten Tag!

- Danke gut!



- Heute ist der

- Heute ist

- Alle sind da.

Личностные, познавательные УУД


Метод эмоционального стимулирования.

Психологический настрой учащихся на урок.

Обучающиеся должны погрузиться в языковую атмосферу урока, ответить на вопросы учителя

2. Речевая зарядка

3 мин.

Введение учеников в атмосферу иноязычного общения, заменяя формальный организационный момент урока речевой зарядкой в форме диалога. Закрепление в памяти учеников новые грамматические структуры и речевые обороты, которые недостаточно усвоены в процессе обучения;

Willst du lernen?

Willst du singen?

Willst du schreiben?

Willst du malen?

Willst du rechnen?

Willst du spielen?

Willst du springen?

Willst du turnen?

Учитель называет глагол на немецком языке, учащиеся конструируют вопросительные предложения

tanzen

lesen

sprechen

arbeiten

sitzen

stehen

-Метод развития психологических функций.

-Метод самостоятельного конструирования вопросов.\

Фронтальная




Вовлечение в беседу как можно больше учеников, а также связывание вводной беседы с основным этапом урока и стремиться плавно перейти к обучающему этапу.






Отвечают на вопросы







– Ja, ich will lernen.

Nein, ich will nicht singen.









Willst du tanzen?

Willst du lesen?

Willst du sprechen?

Willst du arbeiten?

Willst du sitzen?

Willst du stehen?

Предметные, регулятивные УУД,

«Сильные» обучающиеся легко справятся с заданием и будут координировать ответы «слабых» обучающихся.



3. Проверка домашнего задания

5 мин.

1 группа слов:

der Betrieb – предприятие

die Freizeit – свободное время

mich interessiert – меня интересует

bauen – строить

die Baustelle – стройка

zum Beispiel – например

warden – становиться

2 группа слов

lehren – учить

wollen – хотеть

wissen – знать

wandern – путешествовать

Fuβball spielen – играть в футбол

Sport treiben – заниматься спортом

reisen – путешествовать

Ball spielen – играть в мяч

besuchen – посещать

űberhaupt – вообще

selbst – сам

-Метод самоуправления учебными действиями.

-Метод организации и взаимодействия учащихся и накопления социального опыта работы в группах\

Работа по группам (Игра «домино»)

На прошлом уроке вам было дано задание повторить изученные и выучить несколько новых слов. Сейчас одна группа будет работать с (1 частью слов), а вторая со 2 частью слов).

По истечении времени 1 группа читает «цепочку» слов», вторая группа проверяет. Потом меняемся ролями

Оценивают работу каждого в группе

Предметные, регулятивные УУД,



4. Целеполагание

1 мин.

Постановка учебной цели (Мотивация учебной деятельности учащихся)



Метод создания проблемной ситуации\

фронтальная

В игровой форме учитель погружает обучающихся в тему урока (фигурки людей и животных, фото города) и называет их на немецком языке) побуждая обучающихся догадаться о теме урока. (вспоминаем названия профессий, будем называть профессии и места, где работают люди этих профессий, в новых речевых образцах, будем отвечать на вопросы)

Обучающиеся должны погрузиться в языковую атмосферу урока, ответить на вопросы учителя и догадаться о теме урока, определить для себя цели.

1.Общеучебные УУД:

а) самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;

б) поиск и выделение необходимой информации;

в) структурирование знаний.

2. Личностные УУД:

а) знание моральных норм и умение выделять нравственный аспект поведения;

б) самоопределение ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

3.Регулятивные УУД:

Целеполагание

5. Воспроизведение и коррекция опорных знаний

4 мин.

der Lehrer – учитель

die Lehrerin – учительница

der Arbeiter – рабочий

die Arbeiterin – работница

der Ingenieur – инженер

der Verkäufer – продавец

die Verkäuferin – продавщица

der Apotheker – аптекарь

die Apothekerin – аптекарша

der Elektriker – электрик

der Arzt – врач

der Musiker – музыкант

der Artist – артист

der Zoodirektor – директор зоопарка

der Bauarbeiter – строитель

der Pfarrer – священник

der Handwerker – ремесленник

der Bűroangestellte–служащий бюро

die Angestellte – служащая

Объяснительно-иллюстративный метод\

Фронтальная

Актуализирует имеющиеся знания детей, направляя на поиск новой информации.

(предлагаю вспомнить названия профессий)

Читают слова на слайде, и переводят их, работают со словарем.







1. Коммуникативные УУД:

а) формирование социальной компетентности;

б) умение слушать

в) умение строить продуктивные взаимоотношения со сверстниками.


2. Познавательные УУД:

-структурирование знаний;

- рефлексия способов и условий действий;

Регулятивные УУД

6. Работа над нестандартными заданиями, применение их в анализе других явлений

7 мин.

Учитель раздает карточки и спрашивает у учащихся, что можем мы установить (сказать) с помощью них? (соответствие)

Роль учителя играет учащийся.

«Учитель» задает вопрос: Wo arbeiten diese Menschen?

Обучающиеся отвечают по образцу: Der Lehrer arbeitet in der Schule

В помощь даются одинаковые карточки, при помощи которых необходимо установить соответствия

1.Der Lehrer a) im Betrieb

2. Der Arbeiter b) im Büro

3. Der Ingenieur c) im Zirkus

4.Die Arbeiterin d)im Geschäft

5.Das Mädchen e) in der Apotheke

6.Die Verkäuferin f) in der Fabrik

7. Der Apotheker g) auf der Baustelle

8. Der Elektriker h) in der Klinik

9. Der Artist i) in der Schule

10. Der Arzt j) im Theater

11. Der Musiker k) auf der Post

12. Die Kinder l) im Park

13. Der Zoodirektor m) im Zoo

Частично-поисковый метод, ролевая игра\

Игровая форма

Корректирующая деятельность

Обучающиеся отвечают на вопросы, активизируют употребление новой лексики

1. Коммуникативные УУД:

а) формирование социальной компетентности;

б) умение слушать

в) умение строить продуктивные взаимоотношения со сверстниками.


Регулятивные

УУД:

- планирование

- контроль

- коррекция

- оценка

- волевая саморегуляция

Логические УУД:

- анализ полученной информации;

- построение алгоритма рассуждения.


- практическая значимость

7. Физкультминутка (психологическая разгрузка)

1 мин.

Физминутка с музыкальным сопровождением «Мультики» (слайд)



Метод эмоционального стимулирования.

Психологическая разгрузка\

Коллективная

- Spielen wir!

Выбирается ведущий, который побуждает обучающихся к выполнению команд

Учитель выступает в роли модератора.

Обучающиеся демонстрируют действия жестами и мимикой.

Личностные, коммуникативные УУД

8.Воспроизведение знаний на новом уровне.


3 мин.

Учитель предлагает детям при помощи электронной презентации отгадать, кем работают люди, изображенные на слайдах. Учитель зачитывает текст, дети слушают, понимают и отвечают на поставленные вопросы. Затем проверяется правильность ответа.

Проблемный \

Фронтальная

Корректирующая

Обучающиеся отгадывают профессии, правильно произносят слова.

Логические действия: подведение под понятия, выведение следствий.


9. Практическая работа

7 мин.

1. Dieser Mann arbeitet im Werk. Er macht Autos. (Dieser Mann ist Arbeiter)

2. Diese Frau arbeitet im Buro. Sie schreibt auf dem Computer viele Dokumente. (Diese Frau ist eine Büroangestellte)

3. Dieser Mann arbeitet in der Poliklinik. Kranke Menschen kommen zu ihm jeden Tag. (Dieser Mann ist Arzt)

4. Diese Frau arbeitet im Kaufhaus. Wir kaufen dort verschiedene Waren. (Diese Frau ist Verkäuferin)

5. Dieser Mann arbeitet in der Werkstatt. Er macht Männerschuhe und Frauenschuhe. (Dieser Mann ist Handwerker)

6. Dieses Mädchen studiert an der Universitat. Sie arbeitet noch nicht. (Dieses Mädchen ist Studentin)

7. Dieser Mann projektiert neue Häuser.Nach seinen Projekten können die Menschen verschiedene Hauser bauen. (Dieser Mann ist Architektor)

Метод самоуправления учебными действиями. «Сильные обучающиеся легко справляются с заданием и будут координировать ответы «слабых» обучающихся.

Организация и взаимодействие учащихся и накопление социального опыта работы в группах.


Учитель зачитывает текст,


Делит класс на 2 группы, следит за выполнением задания

Дети слушают, понимают и отвечают на поставленные вопросы. Затем проверяется правильность ответа.


Коммуникативные и регулятивные УУД

Метод организации и взаимодействия учащихся и накопления социального опыта работы в группах.

Для успешного выполнения задания группа должна состоять из обучающихся с разными степенями обученности.

10.Корректировка целей

1 мин.


Проблемный\

фронтальная

Направляющая: ребята, анализируя проделанную работу, не хотели бы вы внести коррективы в ранее поставленные цели?

Корректирующая

Познавательные УУД: моделирование, структурирование учебной цели

11. Воспроизведение знаний на новом уровне

5 мин.

Учитель делит обучающихся на 3 группы по уровням успеваемости.

1 группа с высоким уровнем успеваемости должна письменно перевести на русский язык текст.

2 группа со средним уровнем успеваемости получает карточки с разрезанными предложениями. Они должны собрать части предложений и пронумеровать их.

3 группа с низким уровнем успеваемости вместе с учителем заполняет на доске кроссворд.

Поисковый

Работа в группах, индивидуальная

После выступления каждой группы в нужное время показывать необходимый слайд, чтобы остальным учащимся было легче ориентироваться в деятельности данной группы.

Решают задания в группах, выбирают ученика, который будет защищать позицию группы

Коммуникативные УУД:

а) формирование социальной компетентности;

б) умение слушать

в) умение строить продуктивные взаимоотношения со сверстниками

Знаково-символические УУД:

- преобразование учебного материала;

-выделение существенного;

- отзыв о конкретных ситуативных значений;

- формирование обобщенных знаний

Логические УУД:

- анализ полученной информации;

- построение алгоритма рассуждения.


12. Стадия рефлексии

2 мин.

- Какие новые знания вы получили на уроке?

- Был ли этот урок полезным для вас?


Метод эмоционального и психологического настроя учащихся\

Фронтальная

Корректирующая

Карточка №1

Ребята, выберите к каждому вопросу ответ;



Регулятивные УУД: готовность к преодолению трудностей

Познавательные УУД: умение выделять главное, существенное.

Коммуникативные УУД: уважать иную точку зрения.

13. Этап информации о домашнем задании, инструктаж по его выполнению,

3 мин.

Учитель предлагает обучающимся открыть дневники и записать домашнее задание.

Исследовательски

Самостоятельная работа

Направляющая

1 и 2 группы должны прочитать выразительно и перевести на русский язык текст из учебника ( S. 57, Üb. 1с).

3 группа читает выразительно текст упражнения и выделяет в нем названия профессий.

Личностные УУД: формирование чувства гордости за свою Родину, народ, историю;

Регулятивные УУД

14. Подведение итогов

Р

2 мин.

- Остались ли у вас вопросы, нерешенные проблемы?

- Каждый должен оценить себя.


Метод диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности\

фронтальная

Корректирующая

Учитель подводит итоги урока и предлагает обучающимся оценить работу на уроке (учитель раздает «смайлики» тому, кто лучше работал на уроке). Учитель благодарит обучающихся за работу и прощается с ними.

Danke schon! Auf Wiedersehen!

Высказывают свое отношение к работе на уроке, говорят о эмоциональном состоянии.

Регулятивные УУД: умение адекватно оценивать свою деятельность, основываться на оптимистическое восприятие мира, установка на улучшение результата в своей деятельности, учебное сотрудничество учителя и ученика.



Приложение

  1. Текст для чтения

«Eine alte deutsche Stadt»

Ich finde eine alte deutsche Stadt romantisch und schön. Die Stadt liegt am Fluss. Der Fluss ist breit. Hier gibt es eine Burgruine, ein Rathaus, ein Hotel, einen Zirkus, eine Schule, einen Park. Im Zentrum der Stadt ist ein Schloss. Das Schloss ist alt. Hier ist das Rathaus. Dort ist ein Zoo. Hier sind Tiger und Zebras. Kängurus und Krokodile. Flamingos und Papageien. Und das ist der Zirkus. Der Zirkus ist modern. Er ist groß und schön.




2. Findet 5 Berufe: (задание на карточках),

A

R

B

E

I

T

E

R

L

R

U

A

N

W

Q

I

O

E

Z

N

U

M

O

A

G

L

H

T

M

A

O

I

E

H

A

R

A

O

R

L

Ä

R

J

S

E

O

K

B

Ä

C

K

E

R

R

P

L

E

P

Y

E

L

Z

I

I

H

I

A

D

R

N

B

N

J

J

T

G

T

T

I

N

C

X

P

E

F

E

G

M

M

H

T

E

R

T

R

B

D

E

G

3 . Und nun ein Kreuzworträtsel! Hier sind viele Berufe versteckt.

  1. Учитель.

  2. Продавец.

  3. Ремесленник.

  4. Инженер.

  5. Рабочий.

  6. Служащий.

  7. Врач



Nachdenken (Рефлексия)

die Stunde (урок)

Ich –auf der STUNDE (я на уроке)

DAS ERGEBNIS (результат)

Es war…..

1.interessant

2.langweilig

3.egal

Ich habe

1.gearbeitet

2.mich erholt

3. den anderen geholfen

Ich habe

alles verstanden

viel Neues gelernt

Ich kann jetzt….