СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Технологическая карта урока по теме "Между Западом и Востоком" для 6 класса"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена технологическая карта урока для 6 класса по теме  "Северо-западная Русь между Востоком и Западом". 

Просмотр содержимого документа
«"Технологическая карта урока по теме "Между Западом и Востоком" для 6 класса"»

История России. 6 класс

Тема: «Северо-западная Русь между Востоком и Западом»


Цель урока: Дать представление о борьбе Руси против экспансии с Запада, познакомить с Невской битвой и Ледовым побоищем, выяснить, почему православная церковь причислила Александра Невского к лику святых.

Задачи урока:

Познавательные читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней. Последовательно строить рассказ. Объяснять смысл понятий. Уметь работать с учебной информацией (выявлять причины-следствия, обобщать события, систематизировать материал, формулировать и обосновывать выводы).

  • Показывать на карте места сражений: Невская битва и Ледовое побоище..

  • Рассказывать на основе информации учебника, отрывков из летописей, карт и картосхем о Невской битве и Ледовом побоище.

  • Характеризовать значение этих сражений для дальнейшей истории русских земель.

  • Начать составление характеристики Александра Невского.

Регулятивные – расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления деяний личности и народа. Применять полученные знания

для выполнения творческого, частично — поискового задания. Высказывать собственное отношение к результатам деятельности правителя.

Коммуникативные – слушать, использовать речевые средства для аргументации своей позиции. Оценивать итоги выполнения творческого задания одноклассниками. Работать в группах.

Личностные – осознание своей идентичности как гражданина страны, толерантность, освоение гуманистических традиций и ценностей.


Наглядность: карта «Борьба русского народа с иноземными захватчиками». Схемы «Невская битва» и «Ледовое побоище». Портрет Александр Невский.


УМК: Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, П.С.Стефанович, А.Я.Токарева. История России. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2. М., Просвещение 2016 г.






СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный момент

Создать мотивацию к действиям на уроке

Учитель мобилизует внимание учащихся, создает мотивацию к действиям на уроке.

Учащиеся приветствуют учителя.

2.

Домашнее задание.

Прокомментировать домашнее задание.

§ 17 задание на с. 26 «думаем, сравниваем, размышляем.»

Записывают домашнее задание

3.

Актуализация знаний учащихся, необходимых для изучения и понимания нового материала.

Актуализация знаний из § 16 и курса всеобщей истории.

Проверка дом.зад. с. 19 вопросы из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем»

Что такое Крестовые походы? Кто и когда объявил их? Кто в них участвовал? Каковы были цели участников Крестовых походов? Как вели себя крестоносцы в Палестине, Византийской империи? Какие земли ещё должны были быть покорены, чтобы «замкнуть» католическое кольцо в Европе?


Обучающиеся отвечают на вопросы д.з. и вопросы из курса всеобщей истории

4.

Объяснение нового материала.

Создание проблемной ситуации.


Почему вторжение монголо-татар с Востока, не смотря на разрушения, которые они принесли, было менее опасно для России, чем вторжение шведских и немецких рыцарей?

Осмысление поставленной задачи.



Формулирование задач урока

Постановка задач урока.




Исходя из темы сформулируем задачи урока:

  1. Узнать об Александре Невском

  2. Дать историческую оценку сражениям Невская битва и Ледовое побоище

  3. Ответить на проблемный вопрос.

Рассказ учителя.

Земли Новгорода привлекали правителей Шведского королевства. В середине 12 века они покорили финские племена, которые платили дань Новгороду. В 1164 г. Шведы были разбиты у Ладоги, а в 1187 г. новгородская рать разорила крепость Сигтуну (Стокгольм).

В начале 13 века шведские и немецкие рыцари вторглись в Прибалтийские земли. Они считали эстов, ливов и другие народы язычниками и хотели их обратить в истинную веру. В 1200 г. немецкие рыцари высадились в устье Западной Двины и основали г. Ригу в 1201 г. Немецкие рыцари объединились в орден Меченосцев. На землях пруссов обосновался Тевтонский орден.

В 1219 г. датские рыцари высадились на земли эстов и основали г. Ревель.

Завоеватели порабощали местное население, отбирали земли, строили замки. В 1234 г. Ярослав Всеволодович разгромил меченосцев под Юрьевым. Остатки меченосцев объединились с тевтонцами и образовали Ливонский орден.

Почему после разгрома немецкие и шведские рыцари решили вновь напасть на наши земли? (вторжение монголо-татар)
















Ответ на вопрос

Рассказ учащихся.

1 группа. П.3 с.21 уч. и дополнительный материал, дайте характеристику и личную оценку Александру Невскому.

2 группа. П4 с.21 учебник, схема, документ «Из повести о житие Александра Невского» расскажите о Невской битве. Значение.

3 группа. П.5 с.22 учебник, схема, документ, расскажите о Ледовом побоище. Значение.

Самостоятельная работа в группах

Запись дат в тетрадь.

Решение проблемной задачи.

Переходим к главному вопросу урока. (подсказка в рубрике подведем итоги)

Монголо-татары не покушались на веру (православие), в отличие от шведских и немецких рыцарей.

Формулировка вывода.

5.

Закрепление материала.

Закрепить умения.

Работа с картой

Причинно-следственные связи.

Покажите на карте места главных сражений Александра Невского.

В чем историческое значение побед Александра на Северо-Западе Руси?

В чем проявился полководческий талант Александра? (раб.тетр. зад.3)

Почему Александра причислили к лику святых?

Работают с картой и рабочей тетрадью

6.

Подведение итогов.

Подвести итоги, выявить затруднения, возникшие у учащихся.

Что нового вы узнали на уроке?

Достигли ли целей, которые поставили перед собой?

Обучающиеся участвуют в подведении итогов урока.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!