СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме: «Основной закон России и права человека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок  в 4 классе даёт возможность познакомить учащихся с правами и обязанностями гражданина в обществе.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме: «Основной закон России и права человека»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО.: Брылёва Анастасия Дмитриевна.

Предмет: окружающий мир.

Тема урока: «Основной закон России и права человека».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении основного закона России и права человека.

Планируемые результаты

Задачи урока

Предметные:

1. - Учащиеся узнают о Конституции Российской Федерации, правах человека и правах ребенка.

- Учащиеся получат возможность узнать об обязанностях детей.

2. – Учащиеся научатся применять и знать права ребенка.

- Учащиеся получать возможность осознать правильное отношение и уважение к правам других.

Дидактические:

1. Формировать представление о Конституции Российской Федерации, правах человека и обязанностей детей.


2. Формировать умение применять и знать права ребенка, осознать правильное отношение и уважение к правам других.

Метапредметные:

Познавательные:

Уч-ся научатся:

- с помощью педагогического работника формулировать цель;

- согласно данному алгоритму находить в предложенном источнике информацию.

Уч-ся получат возможность научиться:

- устанавливать причинно-следственные связи;

- формулировать выводы.

Коммуникативные:

Уч-ся научатся:

- воспринимать и формулировать суждения;

- соблюдать правила ведения диалога.

Уч-ся получат возможность научиться:

- работать в группах и парах;

- корректно и аргументировано высказывать своё мнение.

Регулятивные:

Уч-ся научатся:

- планировать свою деятельность по решению учебной задачи для получения результата;

Уч-ся получат возможность:

- устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Развивающие:

1. Формировать умения (познавательные): с помощью педагогического работника формулировать цель; согласно данному алгоритму находить в предложенном источнике информацию; устанавливать причинно-следственные связи; формулировать выводы.




2. Формировать умения (коммуникативные): воспринимать и формулировать суждения; соблюдать правиле ведения диалога; работать в группах и парах; корректно и аргументировано высказывать своё мнение.




3. Формировать умения (регулятивные): планировать свою деятельность по решению учебной задачи для получения результата; устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Личностные (у учащихся будут сформированы):

- познавательный интерес к изучению прав ребенка, активность и самостоятельность в её познании;

- понимание важности правильного отношения и уважения к правам других детей.

Воспитательные:

- формировать познавательный интерес к изучению прав ребенка, активность и самостоятельность в её познании;

- формировать понимание важности правильного отношения и уважения к правам других детей.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Дидактические средства: учебник «Окружающий мир» 4 кл. 2 ч. Плешаков А. А., лист гражданина.

Интерактивное оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер.



























ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

1. Мотивация учебной деятельности.


Словесный

(беседа)


Наглядный (демонстрация)

Приветствует. Организует проверку рабочего места.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Дмитриевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к уроку, у вас на партах должны лежать: пенал, дневник, учебник.

Организует мотивацию к учебной деятельности.

- Какой должен быть ученик класса?

1. Активным.

2. Соблюдать правила поведения на уроке.

3. Отвечать на вопросы учителя.

4. Уметь работать в группах и парах.

5. Быть внимательным.

6. Быть любознательным.

Приветствуют.

Проверяют готовность к уроку.






Отвечают на вопрос учителя.







К.: соблюдать правила ведения диалога.




К.: корректно и аргументировано высказывать своё мнение.


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Словесный

(беседа)


Наглядный (демонстрация)




Практический (упражнение)




Организует актуализацию опорных знаний по прошлой теме.

- У вас на столах лежат сигнальные карточки: красного и зелёного цветов. После выполнения каждого задания вам будет необходимо оценить себя красным цветом, если задание для вас было трудным, и вы не смогли с этим справиться и зелёным цветом, если у вас все получилось и вам было легко.

- Кого называют основателем современной космонавтики?

Первую собаку, побывавшую в космосе, звали?

Как назывался первый космический корабль?

Когда в космос полетел первый человек?

Когда был запущен первый искусственный спутник?

Организует самостоятельную работу по прошлой теме с самопроверкой по эталону.

- У каждого на столах тест. Выполните его. Обменяйтесь листами и проверьте по эталону.

Ответы к тесту: А1-1, А2-3, А3-4, А4-2, В1-2, В2-3, С1-23

Организует затруднение.

- У каждого на столах есть карточки. Вам нужно составить определение Конституции. Вы знаете, что это? А вы знаете, что такое права человека?

Отвечают на вопросы учителя.









- Юрий Алексеевич Гагарин.

- Лайка.


- Восток-1.


- 12 апреля 1961.

- 4 октября 1957.


Выполняют тест. Обмениваются листами и проверяют тест по эталону.






- Нет.















К.: соблюдать правила ведения диалога.







К.: соблюдать правила ведения диалога.





3. Выявление места и причины затруднения.

Словесный

(беседа)


Наглядный (демонстрация)

Организует постановку темы на урок.

- На слайде представлен ребус расшифруйте его. И назовите тему урока.

Организует постановку цели на урок.

- Какую мы поставим перед собой цель?


Расшифровывают ребус. Ставят тему на урок.


- Узнаем о Конституции Российской Федерации, правах человека и правах ребенка. Продолжим работу с картой.


П.: с помощью педагогического работника формулировать цель.


4. Построение проекта выхода из затруднения.

Словесный

(беседа)


Наглядный (демонстрация)

Организует построение проекта выхода из затруднения.

- Задачи у нас вытекают из цели урока. Какой план действий на урок мы с вами поставим?






-1. Узнать о Конституции Российской Федерации, правах человека и правах ребенка.

2. Научиться различать права и обязанности.

3. Осознать важность соблюдения и уважение прав других.


К.: соблюдать правила ведения диалога.

Р.: планировать свою деятельность по решению учебной задачи для получения результата.


5. Реализация построенного проекта.

Словесный

(беседа)


Практический (упражнение)


Наглядный (демонстрация)



















Словесный

(беседа)


Практический (упражнение)


Наглядный (демонстрация)





















Словесный

(беседа)


Практический (упражнение)


Наглядный (демонстрация)


Организует работу с учебником.

- У вас у каждого на парте лист градина. Выроните первое задание в парах. Вставьте пропущенные слова.











Организует работу с картой.

- Посмотрите на карту и назовите республику, область, край.

Организует работу с учебником.

- Откройте учебник на стр. 110 и ответьте на вопросы:

1. Как называется Основной закон Российской Федерации?

- У вас на партах карточки со словами. Теперь мы можем сказать определение Конституции.


















- Как вы думаете, зачем Конституция необходима гражданам России?





2. В каком году принята Конституция?

Организует работу в листе гражданина.

Выполните задание 2.

Организует побуждающий диалог.

- В 1959 г 20 ноября Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребёнка.

- Вы знаете, что такое ООН? Посмотрите на слайд. В определении слова перепутаны местами. Восстановите их порядок.





- В Декларации утверждается, что все дети имеют право на счастливое детство. Однако декларации имеют лишь рекомендательный характер.

А 20 ноября 1989 г был подписана конвенция, по правам ребёнка.

- Вы знаете, что это за документ? Посмотрите на слайд. В определении слова перепутались. Восстановите порядок.



- На основе этих документов и Конституции Российской федерации наша страна приняла федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

- Когда Международный день защиты детей?

Организует работу в листе гражданина.

- Выполните задание №3.

Организует работу с учебником.

- Откройте стр. 111-112 и ответьте на вопрос

3. Какие права и свободы человека она гарантирует гражданам России?

Организует просмотр видео.

Организует вопросы после просмотра видео.

- Какие права есть у человека и ребенка? Выйдите к доске и прикрепите лепесток.

Организует физминутку.


Читают текст в учебнике. Выполняют задания в листе гражданина.

- Российская Федерация образует 24 республики, 48 областей, 9 краев, 1 автономная область, 4 автономных округа, 3 города федерального значения. В России живет более 190 народов.


Отвечают на вопросы учителя.


Читают текст. Отвечают на вопросы учителя.



- Конституция — это основной Закон государства, нормативный акт, определяющий государственное устройство, регулирующий образование представительных (законодательных) и исполнительных органов власти, устанавливающий принципы избирательной системы, фиксирующий права и обязанности граждан.

- Чтобы был порядок в стране, так как в конституции прописаны права, свободы и обязанности граждан.

- 1993г.

Выполняют задание.


Отвечают на вопросы учителя.



- ООН - это такая международная организация, которая объединяет 193 страны на земле и служит для поддержания и укрепления мира.







- Конвенция - это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.






- 1 июня.


Выполняют задание.


Отвечают на вопрос.





Смотрят видео.

Отвечают на вопросы учителя. Выходят к доске.


Выполняют физминутку.

















узнают о Конституции Российской Федерации, правах человека и правах ребенка.


















узнают о Конституции Российской Федерации, правах человека и правах ребенка.









































научатся применять и знать права ребенка.


П.: согласно данному алгоритму находить в предложенном источнике информацию.


К.: соблюдать правила ведения диалога.










К.: корректно и аргументировано высказывать своё мнение.


П.: устанавливать причинно-следственные связи.













К.: воспринимать и формулировать суждения.



























П.: согласно данному алгоритму находить в предложенном источнике информацию.



познавательный интерес к изучению прав ребенка, активность и самостоятельность в её познании;













познавательный интерес к изучению прав ребенка, активность и самостоятельность в её познании;
























познавательный интерес к изучению прав ребенка, активность и самостоятельность в её познании;














6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный

(беседа)


Практический (упражнение)


Наглядный (демонстрация)


Организует первичное закрепление с проговаривание во внешней речи.

- Так как есть права, то и есть обязанности.

Как гласит народная мудрость, без прав не бывает обязанностей.

Организует работу в парах.

- У вас на столах есть карточки «Обязанности ребёнка». Распределите обязанности и права ребенка в парах.

Организует работу в группах.

- Посмотрите на иллюстрации в листе гражданина и в группах выполните задание, на них изображены права или обязанности? Подпишите.






Выполняют задание.




Выполняют задание.

- Ребёнок должен иметь на семью. (право)

Соблюдать порядок и чистоту (обязанность)

Каждый, кто заболел, получает медицинскую помощь. (право)

Выполнять домашние задания. (обязанность)

В 7 лет ребёнок идёт в школу. (право)

С уважением относиться к своим одноклассникам. (обязанность)

получат возможность узнать об обязанностях детей






получать возможность осознать правильное отношение и уважение к правам других.














К.: работать в группах и парах.



П.: согласно данному алгоритму находить в предложенном источнике информацию.






понимание важности правильного отношения и уважения к правам других детей.

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Словесный

(беседа)

Практический (упражнение)

Организует самостоятельную работу в рабочей тетради с проверкой по эталону.

- Откройте рабочую тетрадь на стр. 59 №6. Прочитайте задание и выполните его.

Организует взаимопроверку по эталону.


Выполняют самостоятельную работу.



Проверяют задание.


Р.: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.


8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Словесный

(беседа)


Наглядный (демонстрация)



Организует включение нового знания в систему знаний и повторение.

Решите ситуации. Какие права будут нарушены, если друг Пети начал его обзывать и дразнить?

Какие права будут нарушены, если …

- Что такое ООН? Как расшифровать буквы ООН?

Чем занимается ООН?

В каком документе изложены права ребенка?

Кто признается ребенком в соответствии с Конвенцией о правах ребенка?

Что является высшей ценностью в России по Конституции РФ?

Отвечают на вопросы.


- Организация Объединенных Наций.



- Защита прав человека.

- В Конвенции о правах ребенка.

- Лицо в возрасте до 18 лет.

- Человек, его права и свободы.






П.: формулировать выводы.

К.: корректно и аргументировано высказывать своё мнение.

К.: соблюдать правила ведения диалога.


9. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный

(беседа)


Наглядный (демонстрация)



Организует рефлексию учебной деятельности.

- У вас на партах телефон. Напишите одну или две фразы.

1. Было интересно...

2. Меня удивило...

3. Я не понял(а)…

Организует запись д/з.

- Домашнее задание: прочитать уч. 108-113 стр. Устно ответить на вопросы «Проверь себя!»: 1,2,3,4. Рт. стр. 55-56 №1,2,3,4,5,7,8.

Оценивают учебную деятельность на уроке.






Записывают домашнее задание.



Р.: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!