1. Мотивация учебной деятельности. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Приветствует. Организует проверку рабочего места. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Дмитриевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к уроку, у вас на партах должны лежать: пенал, дневник, учебник. Организует мотивацию к учебной деятельности. - Какой должен быть ученик класса? 1. Активным. 2. Соблюдать правила поведения на уроке. 3. Отвечать на вопросы учителя. 4. Уметь работать в группах и парах. 5. Быть внимательным. 6. Быть любознательным. | Приветствуют. Проверяют готовность к уроку. Отвечают на вопрос учителя. | | К.: соблюдать правила ведения диалога. К.: корректно и аргументировано высказывать своё мнение. | |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) Практический (упражнение) | Организует актуализацию опорных знаний по прошлой теме. - У вас на столах лежат сигнальные карточки: красного и зелёного цветов. После выполнения каждого задания вам будет необходимо оценить себя красным цветом, если задание для вас было трудным, и вы не смогли с этим справиться и зелёным цветом, если у вас все получилось и вам было легко. - Кого называют основателем современной космонавтики? Первую собаку, побывавшую в космосе, звали? Как назывался первый космический корабль? Когда в космос полетел первый человек? Когда был запущен первый искусственный спутник? Организует самостоятельную работу по прошлой теме с самопроверкой по эталону. - У каждого на столах тест. Выполните его. Обменяйтесь листами и проверьте по эталону. Ответы к тесту: А1-1, А2-3, А3-4, А4-2, В1-2, В2-3, С1-23 Организует затруднение. - У каждого на столах есть карточки. Вам нужно составить определение Конституции. Вы знаете, что это? А вы знаете, что такое права человека? | Отвечают на вопросы учителя. - Юрий Алексеевич Гагарин. - Лайка. - Восток-1. - 12 апреля 1961. - 4 октября 1957. Выполняют тест. Обмениваются листами и проверяют тест по эталону. - Нет. | | К.: соблюдать правила ведения диалога. К.: соблюдать правила ведения диалога. | |
5. Реализация построенного проекта. | Словесный (беседа) Практический (упражнение) Наглядный (демонстрация) Словесный (беседа) Практический (упражнение) Наглядный (демонстрация) Словесный (беседа) Практический (упражнение) Наглядный (демонстрация) | Организует работу с учебником. - У вас у каждого на парте лист градина. Выроните первое задание в парах. Вставьте пропущенные слова. Организует работу с картой. - Посмотрите на карту и назовите республику, область, край. Организует работу с учебником. - Откройте учебник на стр. 110 и ответьте на вопросы: 1. Как называется Основной закон Российской Федерации? - У вас на партах карточки со словами. Теперь мы можем сказать определение Конституции. - Как вы думаете, зачем Конституция необходима гражданам России? 2. В каком году принята Конституция? Организует работу в листе гражданина. Выполните задание 2. Организует побуждающий диалог. - В 1959 г 20 ноября Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребёнка. - Вы знаете, что такое ООН? Посмотрите на слайд. В определении слова перепутаны местами. Восстановите их порядок. - В Декларации утверждается, что все дети имеют право на счастливое детство. Однако декларации имеют лишь рекомендательный характер. А 20 ноября 1989 г был подписана конвенция, по правам ребёнка. - Вы знаете, что это за документ? Посмотрите на слайд. В определении слова перепутались. Восстановите порядок. - На основе этих документов и Конституции Российской федерации наша страна приняла федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». - Когда Международный день защиты детей? Организует работу в листе гражданина. - Выполните задание №3. Организует работу с учебником. - Откройте стр. 111-112 и ответьте на вопрос 3. Какие права и свободы человека она гарантирует гражданам России? Организует просмотр видео. Организует вопросы после просмотра видео. - Какие права есть у человека и ребенка? Выйдите к доске и прикрепите лепесток. Организует физминутку. | Читают текст в учебнике. Выполняют задания в листе гражданина. - Российская Федерация образует 24 республики, 48 областей, 9 краев, 1 автономная область, 4 автономных округа, 3 города федерального значения. В России живет более 190 народов. Отвечают на вопросы учителя. Читают текст. Отвечают на вопросы учителя. - Конституция — это основной Закон государства, нормативный акт, определяющий государственное устройство, регулирующий образование представительных (законодательных) и исполнительных органов власти, устанавливающий принципы избирательной системы, фиксирующий права и обязанности граждан. - Чтобы был порядок в стране, так как в конституции прописаны права, свободы и обязанности граждан. - 1993г. Выполняют задание. Отвечают на вопросы учителя. - ООН - это такая международная организация, которая объединяет 193 страны на земле и служит для поддержания и укрепления мира. - Конвенция - это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал. - 1 июня. Выполняют задание. Отвечают на вопрос. Смотрят видео. Отвечают на вопросы учителя. Выходят к доске. Выполняют физминутку. | узнают о Конституции Российской Федерации, правах человека и правах ребенка. узнают о Конституции Российской Федерации, правах человека и правах ребенка. научатся применять и знать права ребенка. | П.: согласно данному алгоритму находить в предложенном источнике информацию. К.: соблюдать правила ведения диалога. К.: корректно и аргументировано высказывать своё мнение. П.: устанавливать причинно-следственные связи. К.: воспринимать и формулировать суждения. П.: согласно данному алгоритму находить в предложенном источнике информацию. | познавательный интерес к изучению прав ребенка, активность и самостоятельность в её познании; познавательный интерес к изучению прав ребенка, активность и самостоятельность в её познании; познавательный интерес к изучению прав ребенка, активность и самостоятельность в её познании; |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Словесный (беседа) Практический (упражнение) Наглядный (демонстрация) | Организует первичное закрепление с проговаривание во внешней речи. - Так как есть права, то и есть обязанности. Как гласит народная мудрость, без прав не бывает обязанностей. Организует работу в парах. - У вас на столах есть карточки «Обязанности ребёнка». Распределите обязанности и права ребенка в парах. Организует работу в группах. - Посмотрите на иллюстрации в листе гражданина и в группах выполните задание, на них изображены права или обязанности? Подпишите. | Выполняют задание. Выполняют задание. - Ребёнок должен иметь на семью. (право) Соблюдать порядок и чистоту (обязанность) Каждый, кто заболел, получает медицинскую помощь. (право) Выполнять домашние задания. (обязанность) В 7 лет ребёнок идёт в школу. (право) С уважением относиться к своим одноклассникам. (обязанность) | получат возможность узнать об обязанностях детей получать возможность осознать правильное отношение и уважение к правам других. | К.: работать в группах и парах. П.: согласно данному алгоритму находить в предложенном источнике информацию. | понимание важности правильного отношения и уважения к правам других детей. |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует включение нового знания в систему знаний и повторение. Решите ситуации. Какие права будут нарушены, если друг Пети начал его обзывать и дразнить? Какие права будут нарушены, если … - Что такое ООН? Как расшифровать буквы ООН? Чем занимается ООН? В каком документе изложены права ребенка? Кто признается ребенком в соответствии с Конвенцией о правах ребенка? Что является высшей ценностью в России по Конституции РФ? | Отвечают на вопросы. - Организация Объединенных Наций. - Защита прав человека. - В Конвенции о правах ребенка. - Лицо в возрасте до 18 лет. - Человек, его права и свободы. | | П.: формулировать выводы. К.: корректно и аргументировано высказывать своё мнение. К.: соблюдать правила ведения диалога. | |
9. Рефлексия учебной деятельности. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует рефлексию учебной деятельности. - У вас на партах телефон. Напишите одну или две фразы. 1. Было интересно... 2. Меня удивило... 3. Я не понял(а)… Организует запись д/з. - Домашнее задание: прочитать уч. 108-113 стр. Устно ответить на вопросы «Проверь себя!»: 1,2,3,4. Рт. стр. 55-56 №1,2,3,4,5,7,8. | Оценивают учебную деятельность на уроке. Записывают домашнее задание. | | Р.: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности. | |