Предмет | Информатика |
Класс | 8 |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Технология построения урока | Технология уровневой дифференциации |
Тема | Тема урока: «Первое знакомство с компьютером». |
Цель | Обучающая – обобщить и расширить знания учащихся из пропедевтического курса информатики о внутренних и внешних устройствах компьютера, познакомить с происхождением названия «винчестер», дать представление о формировании изображения на мониторе, провести контроль знаний в форме теста. Развивающая – способствовать развитию логического мышления, памяти, внимательности при выполнении заданий различного уровня сложности. Воспитывающая - способствовать формированию информационной культуры учащихся, развитию познавательной деятельности. |
Основные термины, понятия | Компьютер, устройства обработки информации, устройства хранения информации, устройства ввода информации, устройства вывода информации, устройства передачи информации. |
Этапы урока | Дидактические задачи |
Организационный (этап мотивации) | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. |
Актуализация опорных знаний и умений | Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). |
Постановка учебной проблемы | Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. |
Формулирование проблемы, планирование деятельности | Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. |
Открытие нового знания | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. |
Первичная проверка понимания | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. |
Применение новых знаний | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. |
Рефлексия учебной деятельности | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный | Личностные УУД: | Учитель приветствует учащихся. Произносит вводную речь о предыстории информатики. | Готовятся к восприятию учебного материала, вспоминая устройства – предшественники компьютера. |
Актуализация опорных знаний и умений | Личностные УУД: Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: | Демонстрирует и организует обсуждение плаката «Компьютер и информация». | Объясняют, какие информационные процессы осуществляются устройствами компьютера и отвечают на следующие вопросы. Назовите устройства ввода информации. Назовите устройства вывода информации. Назовите внутренние устройства компьютера. Какое устройство предназначено для обработки информации? Назовите устройства внешней памяти компьютера. |
Постановка учебной проблемы | Личностные УУД: Регулятивные УУД: Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: | Создает проблемную ситуацию. Направляет учащихся к выявлению проблемы и формулировке темы урока. | Определяют проблему. Формулируют тему урока. |
Формулирование проблемы, планирование деятельности | Личностные УУД: Регулятивные УУД: Познавательные УУД: Коммуникативные УУД: | Подводит «тонкими» вопросами учащихся к постановке цели и задач на урок. | Ставят собственные цели и задачи на урок. |
Открытие нового знания | Личностные УУД: Регулятивные УУД: Познавательные УУД: владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; широкий спектр умений и навыков использования средств ИКТ для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; навыки создания личного информационного пространства; Коммуникативные УУД: | Демонстрирует и организует обсуждение презентации по устройству компьютера. | Учащимся предлагается в процессе просмотра презентации задавать вопросы на понимание учителю и учащимся. |
Первичная проверка понимания | Личностные УУД: способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания, способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества. Регулятивные УУД: Познавательные УУД: владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера; владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; широкий спектр умений и навыков использования средств ИКТ для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; навыки создания личного информационного пространства; Коммуникативные УУД: | - Организует опрос учащихся с использованием системы интерактивного тестирования Hot Potatoes. На интерактивной доске появляются вопросы с вариантами ответа. По результатам ответов обсуждаются верные ответы и ошибки. - Задает познавательный вопрос: «Как, по-другому, называют жесткий диск?». -Предлагает послушать сообщение ученика «Как появилось название Винчестер?». | Учащиеся совместно отвечают на вопросы интерактивного теста. По результатам ответов обсуждаются верные ответы и ошибки. Вопрос №1. Как называют внутреннее устройство компьютера? Интерьер Начинка Архитектура (правильный ответ) Анатомия Вопрос №2. Какое устройство не является внутренним устройством компьютера? Материнская плата Видеоадаптер Системный блок (правильный ответ) ТV-тюнер Вопрос №3. Как называется внутренняя память компьютера? Системная Интегральная Оперативная (правильный ответ) Коммутативная Вопрос №4. На … расположены магистрали (шины), к которым подключаются все внутренние устройства компьютера. О каком устройстве идет речь? Процессор Оперативная память Материнская плата (правильный ответ) Системный блок Вопрос №5. Какое устройство называют «мозг» компьютера? Жесткий диск Процессор (правильный ответ) Материнская плата Монитор Вопрос №6. Жесткий диск является… Внешней памятью компьютера(правильный ответ) Внутренней памятью компьютера
Сообщение ученика «Как появилось название Винчестер?» |
Применение новых знаний | Личностные УУД: способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания, способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества. Регулятивные УУД: владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: прогнозирование, контроль, коррекцию. Познавательные УУД: владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера; владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; широкий спектр умений и навыков использования средств ИКТ для сбора, преобразования различных видов информации; навыки создания личного информационного пространства; Коммуникативные УУД: | -Организует взаимодействие обучающихся. -Консультирует по необходимости. -Предлагается выполнить задание на интерактивной доске, расставив внутренние и внешние устройства компьютера в заданной схеме. -Контролирует качественное выполнение интерактивного теста по новой теме обучающимися. | -Учащиеся делятся на группы по два человека и отгадывают кроссворд «Внешние устройства компьютера». -Осуществляют взаимоконтроль правильности ответов в группе. -Выполняют задание на интерактивной доске, расставляя внутренние и внешние устройства компьютера в заданной схеме (тренажер «Устройство персонального компьютера»). -Контроль собственных знаний и затруднений. |
Рефлексия учебной деятельности | Личностные УУД: способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания, способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества. Регулятивные УУД: владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию. Коммуникативные УУД: | Организует рефлексию деятельности всех участников образовательного процесса. | Осуществляют оценку и самооценку. Соотносят цель и результаты, степень их соответствия. |