СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Почвы Краснодарского края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по кубановедению, знакомство обучающихся с видами почв, находящихся на территории Краснодарского края.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Почвы Краснодарского края"»

Тема: Почвы Краснодарского края

Цель: познакомить обучающихся с понятием “почва”, “состав почвы”; познакомить с видами почв Краснодарского края, рассказать об их особенностях; о способах охраны почвы.

Планируемые результаты

Предметные:

Познакомятся с понятием “почва”, “состав почвы”.




Метапредметные:

Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Формирование умения работать в паре и коллективе.


Личностные:

Имеют желание учиться; осознают необходимость самосовершенствования;

Принимают другие мнения и высказывания, уважительно относятся к ним;

Формирование уважительного отношения к малой родине, гордости за нее.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.















Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Организа-ционный

момент

-Здравствуйте ребята, меня зовут Надежда Сергеевна. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами.

Прочтение стихотворения:

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

Приветствуют учителя.


Актуализа-ция знаний

-А теперь давайте вспомним чем вы занимались на прошлых уроках. Какие заповедники располагаются на территории Краснодарского края?

-Что вы можете мне сказать о растительном и животном мире Кавказского биосферного заповедника?



-Какое животное считается гордостью Кавказского заповедника? Почему?


-Что такое школьное лесничество и чем оно занимается?

-Правильно, ребята.

-Все мы знаем, что наш край омывается двумя морями. Какими?

-В нашем крае есть еще одно море, его называют Кубанским. Но на самом деле это Краснодарское водохранилище. Сейчас о нем вам расскажут ваши одноклассники.

-Какие меры охраны водоемов от загрязнений вы знаете?

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя:

-Кавказский заповедник и заповедник “Утриш”.

-Растительный мир: тис, самшит, рододендрон, лавровишня, падуб, плющ и женьшень. Животный мир: тур западный, олень, кабан, серна, бурый медведь, рысь, куница, зубры.

-Зубры. За 90 лет была восстановлена численность зубров (было ни одного, стало 400).

-Школьное лесничество - объединение обучающихся, созданное для охраны и защиты лесов в России.

-Черным и Азовским.


Выступает 1 курень с докладом о Краснодарском водохранилище.



-Очистные сооружения, очищают берега и русла рек от ила и мусора.





Презентация. Слайд 1

Презентация. Слайд 2










Презентация. Слайд 3

Изучение

нового материала

-Вы только посмотрите, как богат наш край! В нем есть все: и водоемы, и заповедники. Природа нашего края разнообразна. Географы называют Краснодарский край музеем природы, потому что, проехав с севера на юг, можно познакомиться с большим разнообразием природных комплексов. Почвы - одно из важнейших природных богатств Краснодарского края. А вы знаете, что такое почва?

-Да, верно. Почвой называется верхний рыхлый слой земной коры, способный производить урожай растений.

-А вы знаете, из чего состоит почва? Кто из вас прав, мы узнаем, внимательно посмотрев на слайд.

-Отлично. Теперь мы с вами познакомились с составом почвы. Какое самое главное свойство почвы?

Обучающиеся внимательно слушают учителя.






Обучающиеся отвечают на вопросы:

-Почва - верхний плодородный слой земли.



-Почва состоит из: воздуха, песка, глины, остатков растений и животных, живых организмов, воды, минеральных солей.

-Плодородие.








Презентация. Слайд 4



Презентация. Слайд 5




Физминутка

Организация проведения физминутки.

Обучающиеся повторяют движения за учителем.


Закрепле-ние

-В нашем крае почвы разнообразны. Они отличаются высоким плодородием. В них содержится большое количество полезных веществ, которые благотворно влияют на рост и развитие растений.

-На Азово-Кубанской равнине распространены черноземы. Черноземы, потому что земля имеет темный, практически черный цвет. Здесь хорошо растут пшеница, сахарная свекла, подсолнечник.

-Луговые и болотные почвы распространены в увлажненных местах (по долинам рек). Здесь возделывают рис.

-В горах, где растут леса, преобладают почвы серые лесные и бурые горно-лесные. В них содержится большое количество перегноя, так как в земле много опавшей листвы.

-На побережье Черного моря почва называется желтоземы. Именно там возделываются виноградные плантации и фруктовые сады.

-На Таманском полуострове преобладают каштановые почвы.

-Дети, а вы знаете, что такое эрозия?

-Правильно, это разрушение поверхности. А вы знали, что почва тоже может ей страдать? Почва может истощаться. Что нужно делать, чтобы подобного не происходило?

Обучающиеся внимательно слушают учителя, смотрят мультимедийную презентацию.
















Обучающиеся отвечают на вопросы учителя:

-Полное или частичное разрушение поверхности.

-Удобрять почву.

Презентация. Слайд 6

Итог урока

-Наш урок подошел к концу.

Чем мы сегодня с вами занимались?

-Мы говорили о видах почвы Краснодарского края.


Рефлексия

-Если вам понравился урок и у вас все получилось, то поднимите встаньте и потянитесь высоко-высоко к солнышку, а если у вас не все получилось, то опустите ваши руки вниз.

Оценивание собственной деятельности на уроке.


Домашнее задание

Организация записи домашнего задания.

Запись домашнего задания в дневник.