Организа-ционный момент | Приветствие обучающихся. Проверка готовности к уроку. Мотивация учебной деятельности. - Прозвенел уже звонок – Начинаем наш урок. -Здравствуйте, ребята. Встаньте, повернитесь к своему соседу, улыбнитесь. Садитесь. Проверьте свои рабочие места, подготовьте все необходимое. -Откройте тетради. Запишите число, классная работа. На следующей строчке пропишите соединения бук оу, ко. | Приветствуют учителя. Проверяют собственную готовность к уроку. Оформляют запись в тетради. | Минутка чистописания |
Целеполагание | -Отгадайте загадку: Он, высокий, он огромный, Он похож на кран живой С настоящей головой .. -Ребята, скажите, с какого звука начинается слово жираф? -Охарактеризуйте звук [ж]. Какой он? -Какое правило орфографии вы знаете, о правописании гласной после шипящих Ж, Ш? -Какие правила орфографии вы знаете о правописании гласной после Ч, Щ? -На сегодняшнем уроке мы повторим написание сочетания этих букв. | -Жираф -Со звука [ж]. -Согласный, звонкий, твердый. -Жи-ши пиши с буквой и. -Ча-ща пиши с буквой а. -Чу-щу пиши с буквой у. | Презентация (слайд 2) Презентация (слайд 3) Презентация (слайд 4) |
Изучение нового материала | -Откройте учебники на странице 85. Сейчас я вам прочитаю два рассказа, написанных писателем Михаилом Харитоновым. Слушайте внимательно, после прочтения я задам вам вопросы. Учитель читает рассказы. Задает вопросы после прочтения: -О чём два этих рассказа? -Происходило ли с ребятами то, о чём они рассказывают? -А приходилось ли вам сочинять что-нибудь похожее? - Как вы считаете, зачем ребята придумали эти истории? - Рассказчики придумали эти истории для того, чтобы развеселить собеседника, поделиться своими фантазиями. -На странице 86 есть рамочка. Прочитайте, что в ней написано. -Как называются истории о том, чего нет или не было на самом деле? -С какой целью они создаются? -Молодцы. Нам дано словарное слово. Как вы думаете, что такое деревня? Поднимите руки те, кто был в деревне. -Деревня — это небольшое крестьянское поселение. Запишите слово “деревня” в свой словарик, поставьте ударение. -Что в рассказе девочки рассмешило Сашу? Можно ли “плавать кроликом”? Прочитайте определения из словаря и исправьте ошибку. -Прочитайте информацию, которая представлена ниже в рамке. -Какие слова нам нужно использовать в своей речи и почему? -Молодцы. Следующее упражнение, которое мы выполним - упражнение №3. Прочитайте текст. -Какую ошибку допустила девочка? -Ошибка, которую допустила девочка, связана с тем, что она, зная значение слова (стиль плавания), не помнит, как слово правильно произносится, от чего возникает речевая ошибка — кролик вместо кроль. Исправь выражение и запиши его. Учитель записывает на доске: “А мне солнечный зайчик в глаз попал!”. -В русском языке, как и во многих других языках, есть устойчивые сочетания слов. Солнечный зайчик - светлое пятно от солнечного луча; с минуты на минуту - очень скоро. О таких сочетаниях вы подробнее узнаете во 2 классе. | Обучающиеся открывают учебники на странице 85. Слушают учителя. -О вымышленных историях ребят. -Нет, не происходило. -Да, приходилось\ нет, не приходилось. Обучающиеся высказывают свои предположения. Читают информацию из учебника. -Вымысел или фантазия. -Создаются, чтобы рассмешить других людей или поделиться своими фантазиями. Обучающиеся высказывают свои предположения. Поднимают руку те, кто был в деревне. -Сашу рассмешило то, что девочка плавала кроликом. Читают определения из словаря. Обучающиеся читают информацию из учебника. -В своей речи нужно использовать слова, значения которых тебе известны, потому что можно неправильно их использовать. Обучающиеся читают текст. Высказывают свои предположения. Исправляют “кролик” на “зайчик”. Записывают в тетради: “А мне солнечный зайчик в глаз попал!”. Слушают учителя. | Учебник (с.85, №1) Учебник (с.86)
Презентация (слайд 5)
Учебник (с.87, №2) Презентация (слайд 6)
Учебник (с.87, №3)
Тетрадь
|