СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Строение клетки"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по биологии в 5 классе по теме "Строение клетки". Учебник по биологии: Пономарева И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А. / Под ред. Пономаревой И.Н., 2017. – 124 с.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Строение клетки"»

Технологическая карта урока №4 по биологии для 5 класса.

Тема: Строение клетки.

Тип урока: урок открытия нового знания

Используемые технологии: здоровьесбережение, проблемного обучения; развитие исследовательских навыков, развивающего обучения.

Виды деятельности: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к систематизации и структурированию изученного предметного материала. Развитие умений и навыков, позволяющих получить полученные знания в повседневной жизни, а также навыков опытно-исследовательской деятельности.

Цель: создать условия для эффективного усвоения знаний о строении клетки растительного и животного происхождения.

Задачи:

• Сформировать понятие о одноклеточных и многоклеточных организмах, сложности строения клетки: ядре, оболочке, цитоплазме и вакуолях; отличии животной и растительной клетки

• Продолжить формирование умения работать с микроскопом;

• Научить учащихся готовить микропрепараты кожицы лука, клеток томатов; находить основные части клетки на микропрепарате и таблице, изображать строение клетки

Формируемые УУД:

Коммуникативные - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;

Регулятивные - самостоятельно обнаруживать учебную проблему, выдвигать версии ее решения;

Познавательные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные - формировать устойчивую мотивацию к исследовательской деятельности

Планируемы результаты: Научиться называть части клетки – ядро, цитоплазма, клеточная мембрана и вакуоли; знать отличие растительной клетки от животной; соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием.

Средства обучения: учебник, плакат «Клетка растений и животных», компьютер, экран, проектор, компьютерная презентация, микроскопы, готовые микропрепараты, кусочки томата, луковица, листы бумаги формата А4 голубого или желтого цвета, вырезанные органоиды клетки для аппликации (кол-во комплектов по числу групп)



Технологическая карта урока

Этап

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Организационный момент

Настрой учащихся на работу

Учитель приветствует учеников, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя

Проверка домашнего задания

Получить представление о качестве усвоения учащимися учебного материала, выявление пробелов и их коррекция

Учитель контролирует выполнение задания в парах.

Ученики в парах показывают друг другу и называют части микроскопа, изображенного на рисунке в рабочей тетради , характеризуют их функции, рассказывают правила работы с микроскопом.

Постановка проблемы

Создание проблемной ситуации. Обеспечение условий для овладения учащимися решать проблемные ситуации

Наша планета населена многочисленными организмами, их более 2 млн. видов. Несмотря на многообразие растений, животных, грибов, бактерий, биологи нашли сходства их строения.. Вы знаете, что каждый объект состоит из деталей. А из каких деталей состоят тела живых объектов? Вспомните, что является самой маленькой структурной единицей всего живого?

Как вы думаете клетка - это простая система или сложная?


Отвечают на заданные вопросы

Формулирование темы урока. Планирование деятельности.

Обеспечение условий для учащихся на развитие навыков и умений постановки цели своей деятельности.



Какова тема нашего урока?


Что нам предстоит сегодня узнать?




Делают предположения по поводу изучаемой темы.



Планируют свои действия.




Открытие нового знания

Формирование новых знаний и умений

1. Рассказывает о строении клеток и функциях органоидов, сопровождая свой рассказ слайд – презентацией.

Отрабатываются понятия: одноклеточные и многоклеточные организмы, «клеточная мембрана», «клеточная оболочка», «поры», «ядро», «цитоплазма», «ядрышко», «вакуоль», отличие животной и растительной клеток.

2.Организует проведение лабораторной работы №2 «Знакомство с клетками растений»

3. Проверяет работы, оценивает их, комментирует и исправляет ошибки и недочеты. Обязательно хвалит за успехи. Листы с аппликациями каждой группы учитель собирает и использует на следующем уроке как наглядное пособие для объяснения нового материала.

1. Слушают рассказ учителя, отвечают на поставленные вопросы













2. Работают в группах (рассматривают клетки с помощью микроскопа, зарисовывают и подписывают все части клетки, которые смогут увидеть. Затем каждая группа изготавливает аппликацию клетки по рис.16 учебника, сравнивают с увиденным в микроскоп). Делают вывод об увиденном объекте.

Применение нового знания

Обеспечить условия для развития внимательности и наблюдательности, отработка полученных знаний

Проводит беседу с использованием рисунков 15,16,17 учебника ст. 19-21, изготовленных аппликациях, результатов лабораторной работы.

Участвуют в беседе, делают вывод о сложности строения клетки живого организма.

Рефлексия деятельности

(итог урока)

Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ своей деятельности на уроке, делать выводы.

Давайте обменяемся впечатлениями о нашем уроке:

- что вам понравилось?

- что осталось непонятным?

- как вы думаете, зачем нам знания о клетке?

Делятся впечатлениями о уроке, обмениваются мнениями, делают выводы по уроку.

Домашнее задание

Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.

Дает пояснение по выполнению домашнего задания

Учебник: §.5 до раздела «Ткани организмов» изучить, ответить на вопросы в конце параграфа.


Записывают домашнее задание








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!