Тема урока | Жизнь египетского вельможи |
Тип урока | Изучение нового материала |
Дата урока | |
Образовательные ресурсы | Вигасин А.А. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 303 с. http://www.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=5480&hry=./52291/64353/64364 |
План урока | О чем могут рассказать гробницы вельмож В усадьбе вельможи. Служба вельмож. Вельможа во дворце фараонов. |
Цель урока | Создание условий для формирования представлений о жизни людей в Древнем Египте |
Формы и методы обучения | Методы: репродуктивный Формы: индивидуальная, фронтальная |
Основные понятия и термины | Фараон, вельможи, писцы, служба, поручение |
Получат возможность научиться: форме сличения способа действия и его результата. Учитывать выделенные учителем ориентиры действий, планировать свои действия.
Уметь: высказывать собственные суждения, ставить цель и организовывать ее достижения.
Этапы урока | Время (мин) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия на уроке | УУД | Формы контроля |
Организационный момент | 3 | Подготовка класса к работе | Здоровается. Ставит проблемный вопрос урока: охарактеризуйте роль вельмож в жизни древнеегипетского общества. | Записывают тему урока, заполняют тетради | Фронтальная | Ведут диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; организуют учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работают индивидуально; формулируют, аргументируют и отстаивают своё мнение; | Записывают тему урока в тетрадь |
Изучение нового материала | 20 | Ответы на вопросы | Учитель. Дома египетских земледельцев и ремесленников давно разрушились от времени. Их имена забыты и могилы занесены песком. Гораздо лучше мы знаем, как жили вельможи. Ещё при жизни вельможи для него строили каменную гробницу, стены которой украшали росписями и рельефами. Египтяне верили, что все нарисованное или высеченное из камня чудесным образом может ожить. Поэтому вельможа приказывал изобразить на стенах гробницы себя, свой дом, жену, детей и все имущество, чтобы после смерти жить также как прежде, даже лучше. Задание 1. прочитайте п. 2 «В усадьбе вельможи» составьте рассказ о жизни вельможи по плану: - устройство дома - одежда - питание - развлечение Задание 2. Назовите не менее трех различий в образе жизни простого земледельца и вельможи по следующим признакам: Признаки | Земледелец | Вельможа | Жилье | Из тростника и глины | Каменные строения, был сад и деревья | Одежда | Простые, грубые льняные ткани | Тонкие льняные ткани | Питание | Хлеб, пиво | Хлеб, печенье, жареная птица, мясо, фрукты, пряности | Физминутка | Отвечают на вопросы | Фронтальная | Допускают существование различных точек зрения, формулируют собственное мнение и позицию. Строят осознанные речевые высказывания, формулируют ответы на вопросы учителя. Осуществляют анализ фактов. | Устный опрос Записи в тетради |
| | Задание 3. прочитайте пункт параграфа 3 служба вельмож и составьте список служб, существовавших в то время при дворе фараона. Запишите в тетрадь: Служба вельмож: - распоряжение работами на каменоломнях, при строительстве храмов и гробниц; - судебная деятельность; - тайная разведывательная деятельность; - сбор налогов; - возглавляли военные походы. Задание 4. Прочитайте п. параграфа 4. Вельможа во дворце фараона и ответьте на вопросы: - почему вельможи признавали безграничную власть фараона над собой? - перечислите знаки могущества фараона? - укажите причины страха вельмож перед фараоном. Соотнесите функции государства и роль вельмож в древнеегипетском государстве. | Записывают определения в тетрадь | Фронтальная, индивидуальная | Умеют структурировать знания; дополняют и расширяют имеющиеся знания о дисциплине; самостоятельно выделяют и формулируют ответы; осуществляют поиск информации; учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу. Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. | Записи в тетради |
Первичное осмысление и закрепление | 6 | Работа с учебником Ответы на вопросы | § 8 повесть о Синухете и выполните вопросы к ней. | Отвечают на вопросы | Индивидуальная | Формулируют ответы; осуществляют поиск информации. | Устные ответ |
Итоги урока, рефлексия | 5 | Обобщение полученных на уроке знаний | Учитель. Задает вопросы классу и ставит оценки учащимся: О чем мы узнали на уроке? Что мы записали в тетради? Что мы увидели в презентации? Определите, кто сегодня на уроке был самым активным (оценки за активную работу на уроке). Что понравилось? Что не понравилось? Почему? | Отвечают на вопросы | Фронтальная | Охарактеризовать роль вельмож в жизни древнеегипетского общества Составлять рассказ о жизни вельможи На основе описаний жизни вельмож указывать виды служб, существовавших в то время при дворе фараона Описывать статус вельмож в иерархической лестнице | Устный опрос |
Домашнее задание | 1 | § 8. рабочая тетради № 27 | Объясняет выполнение домашнего задания и критерии оценки | Записывают в дневник | Фронтальная | Рефлексируют уровень сложности задания | Записи в дневнике |