СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Жизнь египетского вельможи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме "Жизнь египетского вельможи" 5 класс. Урок разработан с учетом требований ФГОС ООО

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Жизнь египетского вельможи"»

Технологическая карта

Тема урока

Жизнь египетского вельможи

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока


Образовательные ресурсы

Вигасин А.А. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 303 с.

http://www.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=5480&hry=./52291/64353/64364

План урока

  1. О чем могут рассказать гробницы вельмож

  2. В усадьбе вельможи.

  3. Служба вельмож.

  4. Вельможа во дворце фараонов.

Цель урока

Создание условий для формирования представлений о жизни людей в Древнем Египте

Формы и методы обучения

Методы: репродуктивный

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Фараон, вельможи, писцы, служба, поручение

Планируемые образовательные результаты

Получат возможность научиться: форме сличения способа действия и его результата. Учитывать выделенные учителем ориентиры действий, планировать свои действия.

Уметь: высказывать собственные суждения, ставить цель и организовывать ее достижения.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

УУД

Формы контроля

Организационный момент

3

Подготовка класса к работе

Здоровается. Ставит проблемный вопрос урока: охарактеризуйте роль вельмож в жизни древнеегипетского общества.

Записывают тему урока, заполняют тетради

Фронтальная

Ведут диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

организуют  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работают индивидуально;

формулируют, аргументируют и отстаивают своё мнение;

Записывают тему урока в тетрадь

Изучение нового материала

20

Ответы на вопросы


Учитель. Дома египетских земледельцев и ремесленников давно разрушились от времени. Их имена забыты и могилы занесены песком. Гораздо лучше мы знаем, как жили вельможи. Ещё при жизни вельможи для него строили каменную гробницу, стены которой украшали росписями и рельефами. Египтяне верили, что все нарисованное или высеченное из камня чудесным образом может ожить. Поэтому вельможа приказывал изобразить на стенах гробницы себя, свой дом, жену, детей и все имущество, чтобы после смерти жить также как прежде, даже лучше.

Задание 1. прочитайте п. 2 «В усадьбе вельможи» составьте рассказ о жизни вельможи по плану:

- устройство дома

- одежда

- питание

- развлечение

Задание 2.

Назовите не менее трех различий в образе жизни простого земледельца и вельможи по следующим признакам:

Признаки

Земледелец

Вельможа

Жилье

Из тростника и глины

Каменные строения, был сад и деревья

Одежда

Простые, грубые льняные ткани

Тонкие льняные ткани

Питание

Хлеб, пиво

Хлеб, печенье, жареная птица, мясо, фрукты, пряности


Физминутка

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Допускают существование различных точек зрения, формулируют собственное мнение и позицию.

Строят осознанные речевые высказывания, формулируют ответы на вопросы учителя.

Осуществляют анализ фактов.

Устный опрос

Записи в тетради



Задание 3. прочитайте пункт параграфа 3 служба вельмож и составьте список служб, существовавших в то время при дворе фараона.

Запишите в тетрадь:

Служба вельмож:

- распоряжение работами на каменоломнях, при строительстве храмов и гробниц;

- судебная деятельность;

- тайная разведывательная деятельность;

- сбор налогов;

- возглавляли военные походы.

Задание 4. Прочитайте п. параграфа 4. Вельможа во дворце фараона и ответьте на вопросы:

- почему вельможи признавали безграничную власть фараона над собой?

- перечислите знаки могущества фараона?

- укажите причины страха вельмож перед фараоном.

Соотнесите функции государства и роль вельмож в древнеегипетском государстве.

Записывают определения в тетрадь

Фронтальная, индивидуальная

Умеют структурировать знания; дополняют и расширяют имеющиеся знания о дисциплине; самостоятельно выделяют и формулируют ответы; осуществляют поиск информации; учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу.

Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Записи в тетради

Первичное осмысление и закрепление

6

Работа с учебником Ответы на вопросы

§ 8 повесть о Синухете и выполните вопросы к ней.

Отвечают на вопросы

Индивидуальная

Формулируют ответы; осуществляют поиск информации.

Устные ответ

Итоги урока, рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке знаний

Учитель. Задает вопросы классу и ставит оценки учащимся:

  • О чем мы узнали на уроке?

  • Что мы записали в тетради?

  • Что мы увидели в презентации?

  • Определите, кто сегодня на уроке был самым активным (оценки за активную работу на уроке).

Что понравилось? Что не понравилось? Почему?

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Охарактеризовать роль вельмож в жизни древнеегипетского общества

Составлять рассказ о жизни вельможи

На основе описаний жизни вельмож указывать виды служб, существовавших в то время при дворе фараона

Описывать статус вельмож в иерархической лестнице

Устный опрос

Домашнее задание

1

§ 8. рабочая тетради № 27

Объясняет выполнение домашнего задания и критерии оценки

Записывают в дневник

Фронтальная

Рефлексируют уровень сложности задания

Записи в дневнике




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!