Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание |
Организа-ционный момент | Приветствие обучающихся. Проверка готовности к уроку. Мотивация учебной деятельности. - Прозвенел уже звонок – Начинаем наш урок. -Здравствуйте, ребята. Встаньте, повернитесь к своему соседу, улыбнитесь. Садитесь. Проверьте свои рабочие места, подготовьте все необходимое. | Приветствуют учителя. Проверяют собственную готовность к уроку. | |
Целеполагание | -Ребята, сейчас я прочитаю вам загадку, а вы должны ее отгадать: У ракеты есть водитель- Невесомости любитель. По-английски астронавт, А по-русски … -Правильно, это космонавт. А каким должен быть космонавт? -Сегодня мы с вами будем космонавтами и отправимся в космическое путешествие. | Обучающиеся отгадывают загадку: -Космонавт. -Умный, смелый, находчивый, внимательный, решительный, сообразительный, здоровый, выносливый, наблюдательный. | Презентация (слайд 2) |
Изучение нового материала | -Мы начинаем путешествие с нашей планеты. А как называется наша планета? -Молодцы. А вы знали, что у Земли есть естественный спутник? Луна – это небесное тело, которое вращается вокруг Земли. Путешествие туда пешком заняло бы девять лет! -В космосе есть огромное количество звезд. Они бывают разными: красными, голубыми и желтыми. (Самые горячие - синие, менее горячие - красные). Есть звезды-гиганты, а есть звезды-карлики. Звезды кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. С помощью какого прибора человек может разглядеть звезды? -Правильно, с помощью телескопа. Ближайшая к Земле звезда - Солнце. Ей около 5 млрд лет. Солнце - центр солнечной системы. Всего в солнечной системе 8 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. -Кто может сказать, чем Земля отличается от других планет? | Обучающиеся отвечают на вопросы учителя: -Земля. -С помощью телескопа. -Земля - единственная планета, на которой есть жизнь. | Презентация (слайд 3) Презентация (слайд 4) Презентация (слайд 5) Презентация (слайд 6) Презентация (слайд 7) Презентация (слайд 8) |
Физминутка | Организует проведение физминутки (разминка для пальчиков). | Повторяют движения за учителем. | |
Практическая часть | — Вот мы и познакомились с нашей солнечной системой и оказались за ее пределами. Давайте покажем, что мы видим в иллюминаторе. -Сейчас вы выберете себе планету, звезду, космический корабль и раскрасите его. Как только ваш космический объект будет готов и высохнет, мы приклеим его к нашему “звездному небу”. Но перед этим надо повторить технику безопасности. Организует работу обучающихся. Следит за правильностью посадки и выполнения работы. | Обучающиеся проговаривают технику безопасности: Аккуратно работать красками, кистями, карандашами. Не размахивать ими перед своим лицом и лицом соседа. Нельзя краски пробовать на вкус. После окончания работы кисти должны быть вымыты и вытерты, а весь другой рабочий материал убран. Выполняют задание учителя. По окончании работы приклеивают объекты на ватман. | |
Итог урока | -Наш урок подошёл к концу. Чем мы сегодня с вами занимались? Что нового вы узнали? | Отвечают на вопросы учителя. | |
Рефлексия | -Возьмите с ваших столов кружочки и положите их в коробочки: в зелёную, если у вас на занятии не возникало трудностей; в жёлтую, если вам что-то было не понятно; и в красную, если вы встретили трудности при выполнении работы. | Участвуют в этапе рефлексии. | |