СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Звездное небо"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание КТД, моделирование звездного неба, знакомство с планетами солнечной системы.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Звездное небо"»

Тема: Звездное небо.

Цель: создать коллективно-творческое дело (КТД) на космическую тематику; познакомить обучающихся с некоторыми космическими объектами (планеты, звезды).

Планируемые результаты

Предметные:

-Познакомятся с некоторыми космическими телами: звездами, планетами солнечной системы;

-Научатся применять творческое воображение для реализации поставленных задач;

Метапредметные:

-Принимать и сохранять цель и учебную задачу;

-Оценивать свою деятельность, результаты своих действий;


Личностные:

-Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


Оборудование: мультимедийная презентация, интерактивная доска, шаблоны звезд, планет, космических кораблей, краски, кисточки, баночка для воды.















Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Организа-ционный

момент

Приветствие обучающихся. Проверка готовности к уроку. Мотивация учебной деятельности.

- Прозвенел уже звонок –
Начинаем наш урок.

-Здравствуйте, ребята. Встаньте, повернитесь к своему соседу, улыбнитесь. Садитесь. Проверьте свои рабочие места, подготовьте все необходимое.

Приветствуют учителя. Проверяют собственную готовность к уроку.



Целеполагание

-Ребята, сейчас я прочитаю вам загадку, а вы должны ее отгадать:

У ракеты есть водитель-

Невесомости любитель.

По-английски астронавт,

А по-русски …

-Правильно, это космонавт. А каким должен быть космонавт?

-Сегодня мы с вами будем космонавтами и отправимся в космическое путешествие.

Обучающиеся отгадывают загадку:

-Космонавт.





-Умный, смелый, находчивый, внимательный, решительный, сообразительный, здоровый, выносливый, наблюдательный.

Презентация

(слайд 2)

Изучение

нового материала

-Мы начинаем путешествие с нашей планеты. А как называется наша планета?

-Молодцы. А вы знали, что у Земли есть естественный спутник? Луна – это небесное тело, которое вращается вокруг Земли. Путешествие туда пешком заняло бы девять лет!

-В космосе есть огромное количество звезд. Они бывают разными: красными, голубыми и желтыми. (Самые горячие - синие, менее горячие - красные). Есть звезды-гиганты, а есть звезды-карлики. Звезды кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. С помощью какого прибора человек может разглядеть звезды?

-Правильно, с помощью телескопа. Ближайшая к Земле звезда - Солнце. Ей около 5 млрд лет. Солнце - центр солнечной системы. Всего в солнечной системе 8 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

-Кто может сказать, чем Земля отличается от других планет?

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя:

-Земля.












-С помощью телескопа.






-Земля - единственная планета, на которой есть жизнь.

Презентация

(слайд 3)

Презентация

(слайд 4)




Презентация

(слайд 5)






Презентация

(слайд 6)

Презентация

(слайд 7)

Презентация

(слайд 8)


Физминутка

Организует проведение физминутки (разминка для пальчиков).

Повторяют движения за учителем.


Практическая часть

— Вот мы и познакомились с нашей солнечной системой и оказались за ее пределами. Давайте покажем, что мы видим в иллюминаторе.

-Сейчас вы выберете себе планету, звезду, космический корабль и раскрасите его. Как только ваш космический объект будет готов и высохнет, мы приклеим его к нашему “звездному небу”. Но перед этим надо повторить технику безопасности.


Организует работу обучающихся. Следит за правильностью посадки и выполнения работы.


Обучающиеся проговаривают технику безопасности:

Аккуратно работать красками, кистями, карандашами. Не размахивать ими перед своим лицом и лицом соседа. Нельзя краски пробовать на вкус. После окончания работы кисти должны быть вымыты и вытерты, а весь другой рабочий материал убран.

Выполняют задание учителя. По окончании работы приклеивают объекты на ватман.


Итог урока

-Наш урок подошёл к концу. Чем мы сегодня с вами занимались? Что нового вы узнали?

Отвечают на вопросы учителя.


Рефлексия

-Возьмите с ваших столов кружочки и положите их в коробочки: в зелёную, если у вас на занятии не возникало трудностей; в жёлтую, если вам что-то было не понятно; и в красную, если вы встретили трудности при выполнении работы.

Участвуют в этапе рефлексии.