СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в 5-ом классе на тему «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок новых знаний по теме: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс. Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В. и др.

.

Просмотр содержимого документа
«5 класс слож(1)»

Тюленева Е.А.,

учитель математики МБОУ «Лянторская СОШ №5»

Технологическая карта урока

по учебному предмету «Математика» в 5-ом классе на тему «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Тип урока:

 Изучение нового материала

Авторы УМК:

 Е.А. Бунимович

Цель урока:

 Формировать навык сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями

Задачи урока:

образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение действий сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями; закрепить навыки и умения приводить дроби к общему знаменателю; создание условий для расширения знаний учащихся по теме «Дроби».

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

развивающие (формирование регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к предмету; развитие навыков и способностей критического мышления; развитие не только логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.




Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

 Личностные: осваивать позитивный стиль общения со сверстниками, проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения учебных задач.

Метапредметные: принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения, излагать и аргументировать свою точку зрения, слушать собеседника и вести диалог, контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.

Предметные: выполнять действия сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Оборудование:

 Доска, экран, проектор, компьютер, карточки самооценивания.

Образовательные ресурсы:

  1. Задачник «Математика арифметика геометрия» для 5 класса под редакцией Е.А. Бунимович.

  2. Тетрадь - тренажер «Математика арифметика геометрия» для 5 класса под редакцией Е.А. Бунимович.

  3. Учебник «Математика арифметика геометрия» для 5 класса под редакцией Е.А. Бунимович.


 













Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время

(мин)

Формируемые УУД

1 этап: организационный. Задача: создать благоприятный психологический настрой на работу.

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания и маршрутные листы. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания указанные в маршрутных листах. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу в карточке самооценивания:

"+" - справился с задачей без затруднений,

"±" - справился с задачей, но возникали сложности,

"-" - не справился с задачей.

Учащиеся слушают учителя

1

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

Личностные: мотивация учения.

2 этап: актуализация знаний. Задача: актуализация опорных знаний и способов действий.


Начинаем наш урок с гимнастики ума. Считаем устно!

Устный счет:

1. Сократи дроби:

3/12, 5/50, 22/33, 50/60.

2. Приведи дробь к новому знаменателю:

1/15= */30, 3/5=*/40, 7/12= */24, 4/7=*/28

3. Приведи дроби к общему знаменателю:

2/3 и 1/7, 1/6 и 1/12, 5/16 и 5/8, 3/8и 5/6.

4.Сравнить дроби:

6/7 и 3/7, 4/15 и 7/15, 5/6 и 7/12, 3/8 и 17/40, 1/5 и 1/4

3/10 и3/7, 1/5 и 3/2, 7/5 и 8/9.

5. Вычислить:

1/8+5/8, 7/15-4/15, 4/18+5/18, 15/16-7/16,

2/3+4/5.


- Какие правила вы использовали для выполнения заданий?





А теперь оцените свою работу




Учащиеся устно выполняют предложенные задания.








Учащиеся рассказывают правила сокращения дробей, приведения дробей к новому знаменателю и др. Учащиеся работают в карточках самооценивания

7

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


3этап: постановка цели и задач урока, мотивация учебной деятельности учащихся. Задача: обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока


А теперь – внимание на экран!

Здесь записаны предложения. Прочитайте их.

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сравнение дробей с разными знаменателями.

Что они означают? ( Действия с дробями) А вы можете их выполнять? Как вы думаете, какое предложение соответствует примеру: 2/3+4/5?

Почему?

А это действие вы сегодня можете выполнять?

Кто уже догадался, и сможет сформулировать тему нашего урока?


Тема нашего урока: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

А кто попробует определить цель урока?

Наша цель на уроке – научиться складывать и вычитать дроби с разными знаменателями и суметь применить их при решении реальных жизненных задач.

Учащиеся читают.






Отвечают на поставленные вопросы.






Формулируют тему и цель урока, записывают в тетради дату и тему урока.



2

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4 этап: организация познавательной деятельности. Задача: побуждение учащихся к активной самостоятельной деятельности по выработке алгоритма сложения и вычитания дробей с разными знаменателями и решения примеров.

1.Фронтальная работа с образовательным ресурсом:

- Выполните сложение дробей 2/3 и 4/5. Объясните решение.

Учебник «Математика арифметика геометрия» для 5 класса под редакцией Е.А. Бунимович.

С. 157-цепочка вычислений.

2.Работа в парах с образовательным ресурсом:

а) 1/2+1/8; б) 2/3+4/9; в) 3/10-2/15

3.А теперь разрабатываем алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями в группах (по 4-5 учащихся).

  1. Чтение алгоритмов всеми группами.

  2. Выбор наиболее удачного алгоритма.

  3. Запись алгоритма в тетради. На доске запись:

Чтобы сложить или вычесть дроби с разными знаменателями , надо:

- найти общий знаменатель дробей,

- привести их к общему знаменателю,

- ………………………………………..,

( заполнить пропуск)

  1. Решение примеров с подробным объяснением:№546(а,в), №548(а,в), №547(а,в)



Учащиеся , опираясь на ресурс, объясняют ход решения.

Учащиеся в парах обсуждают решение предложенных примеров. Обращают внимание на запись хода решения.

Разрабатывают алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Оформляют записи в тетради.






Учащиеся по очереди работают у доски, объясняют ход решения примеров.


Оценивают результат своей деятельности на листах оценивания.

15

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной формах; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5 этап : физкультминутка. Задача: снятие усталости и напряжения, внесении эмоционального заряда .


Раз – подняться-потянуться,

Два - согнуться- разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия .

1


6 этап: организация самостоятельной работы. Задача: побуждение учащихся к самостоятельной деятельности


Решить задачи самостоятельно:






Организуем взаимопроверку: меняемся тетрадями, проверяем решения. Ответы записаны на доске.

Учащиеся работают самостоятельно.

По окончании работы над каждой задачей, оценивают результат своей деятельности на листах оценивания.


8

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной формах; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

7 этап: контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Задача: дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.


Наш урок подходит к концу. Давайте обсудим: какие примеры и задачи вызвали у вас затруднения и почему?

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

3

Личностные: формирование позитивной самооценки.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

8 этап: рефлексия (подведение итогов урока). Задача: дать количественную оценку работы учащихся.




Собираются карточки самооценивания и выставляются оценки за работу на уроке.

Учащиеся сдают карточки самооценивания.

2

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке


9 этап: информация о домашнем задании. Задача: обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания.


Я вам предлагаю решить дома примеры: №546(б), №548(б), №547(б), подобные примеры вы решили в классе.

Учащиеся записывают задание в дневники.






1




Просмотр содержимого презентации
«slozhenie_i_vychitanie_drobey_s_raznymi_znamenatelyami_0 (1)»

Классная работа

Классная работа

Какая из дробей лишняя; почему?   Сравните дроби:         

Какая из дробей лишняя; почему?

 

Сравните дроби:

 

 

 

 

Математики Древнего Египта вместо обычных знаков «+» и «-» использовали знаки и ( «идущие ноги»)

Математики Древнего Египта

вместо обычных знаков «+» и «-»

использовали знаки и ( «идущие ноги»)

+   1) +   2) -   3) -   4) +   5)

+

 

1)

+

 

2)

-

 

3)

-

 

4)

+

 

5)

20 декабря  Классная работа Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

20 декабря Классная работа

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Цели урока:  Повторить правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;  2. Ввести правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;  3. Формировать умение складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

Цели урока:

  • Повторить правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;

2. Ввести правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

3. Формировать умение складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.

2 1 1 3 1 4 2 4 4 4 1 1 1 8 9 2 16 16 16 16

2

1

1

3

1

4

2

4

4

4

1

1

1

8

9

2

16

16

16

16

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями:  Привести дроби к одинаковому знаменателю, желательно наименьшему, используя основное свойство дроби.  2. Сложить (или вычесть) получившиеся дроби с одинаковыми знаменателями.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями:

  • Привести дроби к одинаковому знаменателю, желательно наименьшему, используя основное свойство дроби.

2. Сложить (или вычесть) получившиеся дроби с одинаковыми знаменателями.

Выполните действия (№440):   х   п   с   у   е

Выполните действия (№440):

 

х

 

п

 

с

 

у

 

е

Дисциплина - мать победы. Легко в учении — тяжело в походе, тяжело в учении — легко в походе. За ученого трех неученых дают. Нам мало трех, давай нам шесть, давай нам десять на одного, - всех побьем, повалим, в полон возьмем... Алекса́ндр Васи́льевич Суво́ров — национальный герой России, великий русский полководец, не потерпевший ни одного поражения в своей военной карьере, один из основоположников русского военного искусства.  Википедия Как бы плохо ни приходилось, никогда не отчаивайся, держись, пока силы есть.

Дисциплина - мать победы.

Легко в учении — тяжело в походе, тяжело в учении — легко в походе.

За ученого трех неученых дают. Нам мало трех, давай нам шесть, давай нам десять на одного, - всех побьем, повалим, в полон возьмем...

Алекса́ндр Васи́льевич Суво́ров — национальный герой России, великий русский полководец, не потерпевший ни одного поражения в своей военной карьере, один из основоположников русского военного искусства.  Википедия

Как бы плохо ни приходилось, никогда не отчаивайся, держись, пока силы есть.

Физкультминутка

Физкультминутка

Учитесь улыбаться и  учитесь быть  жизнерадостными и веселыми! Улыбнитесь друг другу и у вас все получится!!!

Учитесь улыбаться и

учитесь быть

жизнерадостными и веселыми!

Улыбнитесь друг другу и у вас все получится!!!

Проверьте себя: Самостоятельная работа II вариант I вариант 13 1 6 11 5 1 = = 1) 1) 14 14 7 12 6 12 17 13 = 7 3 5 3 = 2) 2) 18 14 9 18 7 14 1 1 1 4 1 1 = = 3) 3) 6 3 15 3 6 15 4 4 = 1 1 = 1 1 4) 4) 15 9 15 5 9 3 7 19 1 11 3 13 3 1 = = 5) 5) 16 30 10 16 8 30 10 8 16

Проверьте себя:

Самостоятельная работа

II вариант

I вариант

13

1

6

11

5

1

=

=

1)

1)

14

14

7

12

6

12

17

13

=

7

3

5

3

=

2)

2)

18

14

9

18

7

14

1

1

1

4

1

1

=

=

3)

3)

6

3

15

3

6

15

4

4

=

1

1

=

1

1

4)

4)

15

9

15

5

9

3

7

19

1

11

3

13

3

1

=

=

5)

5)

16

30

10

16

8

30

10

8

16

 

 

С/п  № 447, стр.123; 2) Придумать и решить задачу на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

С/п

  • № 447, стр.123;

2) Придумать и решить задачу на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Пусть каждый день и каждый час  Вам новое добудет.  Пусть добрым будет ум у вас,  А сердце умным будет. С. Маршак

Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет.

С. Маршак


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!