| Вводная беседа. Актуализация опорных знаний. Вводное повторение. (форма работы: фронтальная, индивидуальная) | Давайте вспомним материал, изученный на предыдущих уроках: повторение теоретических знаний - определение силы тока, напряжения, сопротивления; формулировка закона Ома. Демонстрация презентации к уроку С целью проверки практических умений учащимся предлагается проверочный тест. (по завершению выполнения теста ребята сразу видят свой результат и номера заданий, в которых были допущены ошибки). | Принимают активное участие в работе по повторению и обобщению знаний, полученных на предыдущих уроках, отвечают на заданные учителем вопросы. Выполняют проверочный тест. Знакомятся с результатами выполнения теста, анализируют. | Познавательные: обобщают повторяемый теоретический материал, акцентируют внимание на возникших трудностях при решении задач. Коммуникативные: участвуют в коллективной работе, выслушивают ответы одноклассников, высказывают свои. Личностные: осознают степень усвоения ранее полученных знаний. Регулятивные: определяют цели учебной деятельности. |
| Изучение нового материала. (форма работы: фронтальная) | 1. Последовательное соединение проводников. Итак, ребята, мы с вами вспомнили основные величины, характеризующие электрический ток. Также на предыдущих уроках вы учились собирать электрические цепи, измерять экспериментально силу тока и напряжение. Так, например, измеряя силу тока в цепи, состоящей из источника тока и ряда проводников, соединенных так, что конец одного проводника соединяется с началом другого, сила тока во всех участках одинакова. Ребята, а как называется такое соединение? Давайте сформулируем определение последовательного соединения проводников (слушает ответы учащихся, обобщает). Так вот, ребята, сегодня мы с вами подробнее поговорим о последовательном соединении проводников и выясним как ведут себя другие характеристики электрического тока: напряжение и сопротивление. Объявляет тему урока. | 1. Отвечают на вопросы: - последовательное - дают формулировку последовательному соединению проводников - записывают тему урока и определение последовательного соединения проводников | Предметные: формулируют определение нового физического понятия Познавательные: -выстраивают предположения, -выделяют основную информацию, которая будет использоваться на практике. Регулятивные: -принимают полученную информацию. Личностные: -проявляют интерес к получению новых знаний. Коммуникативные: -участвуют в коллективной работе, -обмениваются мнениями. |
| Практическая работа. (форма работы: групповая) | 2. Расчеты силы тока, напряжения, сопротивления в цепи с последовательным соединением проводников. Для того, чтобы узнать, как ведут себя другие характеристики электрического тока, вам необходимо выполнить экспериментальное задание. Делит класс на группы, читает инструктаж по технике безопасности. Комментирует, направляет работу учащихся. Обобщает результаты, полученные учащимися. 3. Применение. Ребята, давайте подумаем, где в повседневной жизни мы встречаемся с последовательным соединением проводников? А какие могут быть недостатки и достоинства последовательного соединения? Выслушивает ответы, комментирует, делает вывод: основным недостатком последовательного соединения проводников является то, что при выходе из строя одного из элементов отключаются и остальные. Но данный недостаток может быть и достоинством. Если некоторую цепь нужно защитить от перегрузок: при увеличении силы тока цепь должна автоматически отключаться. | 2. Группами подходят к столам с необходимым оборудованием; выполняют работу, согласно плану и инструкциям, полученным от учителя; производят необходимые измерения и вычисления; результаты записывают в тетрадь, заполняют таблицу, делают вывод. По окончании работы, в группах обсуждают ответы на вопросы, заданные учителем. Один представитель от группы дает ответ, на доске записывает полученные экспериментально формулы для напряжения и сопротивления. 3. Приводят примеры (елочная гирлянда); обсуждают, отвечают на вопрос: например, если перегорит одна из ламп елочной гирлянды, то погаснут и все другие. | Познавательные: -проводят эксперимент; -анализируют полученные результаты; - делают выводы. Коммуникативные: -устанавливают деловые взаимоотношения; -высказывают свое мнение; -прислушиваются к мнению других; - приходят к единому решению поставленной задачи. Предметные: -выводят формулы для расчета последовательного соединения на основе установления зависимостей между известными физическими величинами. Регулятивные: -планируют свою деятельность для выполнения цели экспериментального задания. |
| Закрепление изученного материала на уроке, решение задач. (форма работы: работа в парах, фронтальная) | Мы продолжаем свою работу. Закрепим полученные вами формулы для расчета последовательного соединения цепи при решении задач. Комментирует, направляет работу учащихся. Решение задач. | Учащиеся выполняют задачи. Работают в парах, выполняют взаимопроверку. Для решения задачи №4 один учащийся работает у доски, комментирует решение задачи, остальные - работают в своих тетрадях | Предметные: -решают физические задачи на основе полученных формул для расчета последовательного соединения проводников. Познавательные: -обобщают изученный материал; -владеют закономерностями, существующими в цепи с последовательным соединением; - осознают возникшие трудности при решении задач. Коммуникативные: -участвуют в работе парами, осуществляют взаимопроверку, оказывают помощь друг другу Регулятивные: -проявляют стремление первым закончить решение задач и оказать помощь другому; -анализируют, делают выводы. |