СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока ПРАВО, ЕГО РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока  Тема урока    ПРАВО, ЕГО РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА Тип урока    Изучение нового материала Дата урока     Образовательные  ресурсы     Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.  Презентация «Право, его роль в жизни общества и государства» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :  http://www.openclass.ru/lessons/107051 План урока    1. Что такое право. 2. Мера свободы, справедливости, ответственности. 3. Система законодательства.  4. Право и закон Цель урока    Создать условия для формирования представления о  значении права в жизни человека, общества, государства Методы и формы  обучения    Методы: частично-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная Основные понятия    Естественное право, нормы права, закон, институты права  

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ПРАВО, ЕГО РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА»

Технологическая карта урока

Тема урока

ПРАВО, ЕГО РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока


Образовательные
ресурсы

Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

Презентация «Право, его роль в жизни общества и государства» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
http://www.openclass.ru/lessons/107051

План урока

1. Что такое право.

2. Мера свободы, справедливости, ответственности.

3. Система законодательства.

4. Право и закон

Цель урока

Создать условия для формирования представления о значении права в жизни человека, общества, государства

Методы и формы
обучения

Методы: частично-поисковый.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

Естественное право, нормы права, закон, институты права



Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного
опыта/приобретенная компетентность

Научатся: определять основное назначение права в обществе, объяснять
смысл основных понятий, выявлять существенные признаки понятия «право»;
давать сравнительную характеристику позитивного и естественного права.

Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять
поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Коммуникативная компетенция

Умеют: вступать в речевое общение; участвовать
в диалоге, работать с книгой; взаимодействовать
с окружающими; формулировать вопросы; владеть
разными видами речевой деятельности (монолог,
диалог, чтение, письмо), выступать с устными
сообщениями, корректно вести учебный диалог


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Вре-мя
(мин)

Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-
зации
совзаимо-действия
на уроке

Универсальные
учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Организационный момент

3

Подготовка учащихся к уроку

Проверяет готовность ученика к уроку, озвучивает тему и план
урока. Подводит
к формулированию целей урока

Записывают тему и план урока в тетрадь.

Самостоятельно формулируют
цели урока

Фрон-
тальная

Личностные: понимают
значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: принимают учебную задачу

Записи
в тетради



1

2

3

4

5

6

7

8

II. Актуализация знаний

7

Беседа по теме «Право, его роль в жизни общества
и государства»

вопросы:

– Какие правила
поведения людей
существуют?

– Для чего создаются нормы поведения?

– Можно ли добиться порядка и справедли-
вости в обществе?

– Почему право – это прежде всего ответственность?

Высказывают свое мнение, обосновывают его, приводят
доказательства

Фрон-
тальная

Коммуникативные: применяют правила делового сотруд-
ничества; сравнивают разные точки зрения.

Познавательные:

общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

логические – осуществляют
поиск существенной информации (из материалов учебника, рассказа учителя и одноклас-сников)

Устный опрос

III. Изу-
чение
нового
мате-

риала

17

1. Презентация «Право, его роль в жизни общества
и государства».

2. Работа с термином право.






1. Показывает слайды презентации.




2. Помогает учащимся раскрыть смысл термина, организует работу со словарем.




1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь.


2. Высказывают собственное понятие о термине, работают
со словарем,
делают записи
в тетрадь.

1. Индивидуальная.




2. Фронтальная, индивидуальная.




Познавательные:

общеучебныеосуществляют поиск и выделение инфор-
мации;

логические – строят логическую цепь рассуждений; анализируют объекты, выделяют главное; проводят сравнение; дополняют и расширяют
имеющиеся знания и пред-
ставления о праве и его роли в жизни общества.

1. Записи в тетради.




2. Устные ответы.








1

2

3

4

5

6

7

8



3. Работа
с текстом
учебника,
с. 74–76.


4. Выполнение заданий в рабочей тетради:
№ 2–5,
с. 43–44

3. Формулирует
задание:

– Прочитайте текст,
выпишите отрасли
права.

4. Конкретизирует
задания, выполняемые учащимися

3. Выполняют
задание.




4. Самостоятельно выполняют
задания в рабочих тетрадях

3. Индивидуальная работа.



4. Индивидуальная

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: учитывают
выделенные учителем ориен-
тиры действия, принимают
и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют
и формулируют цель; составляют план последовательности действий своей работы

3. Записи в тетради.




4. Задания в рабочей тетради

IV. Первичное осмыс-

ление
и закрепление

5

Ответы на вопросы рубрики «В классе и дома», с. 77–78

Нацеливает учащихся на самостоятельное мышление, обсуждение сложных вопросов

Рассуждают,
делают выводы, дают аргумен-
тированные
ответы

Индивидуальная

Познавательные:

общеучебные – осуществляют поиск и выделение информации на основе иносказательных образов;

логические – строят логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: обмени-
ваются мнениями; понимают позицию партнера; строят монологические высказывания

Устные ответы



1

2

3

4

5

6

7

8

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщающая беседа

вопросы:

– Каково основное назначение права в жизни общества?

– Почему закон является нормативным актом высшей юридической силы?

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фрон-
тальная

Личностные: определяют
границы собственного знания и незнания.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся
за работу
на уроке

VI. Домашнее задание

3

§ 8. Выполнение заданий
в рабочей
тетради:
№ 6–8,
с. 44–46

Конкретизирует задания, выполняемые
учащимися

Записывают
домашнее
задание

Индивидуальная







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!