II. Актуализация знаний | 7 | Беседа по теме «Право, его роль в жизни общества и государства» | вопросы: – Какие правила поведения людей существуют? – Для чего создаются нормы поведения? – Можно ли добиться порядка и справедли- вости в обществе? – Почему право – это прежде всего ответственность? | Высказывают свое мнение, обосновывают его, приводят доказательства | Фрон- тальная | Коммуникативные: применяют правила делового сотруд- ничества; сравнивают разные точки зрения. Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – осуществляют поиск существенной информации (из материалов учебника, рассказа учителя и одноклас-сников) | Устный опрос |
III. Изу- чение нового мате- риала | 17 | 1. Презентация «Право, его роль в жизни общества и государства». 2. Работа с термином право. | 1. Показывает слайды презентации. 2. Помогает учащимся раскрыть смысл термина, организует работу со словарем. | 1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь. 2. Высказывают собственное понятие о термине, работают со словарем, делают записи в тетрадь. | 1. Индивидуальная. 2. Фронтальная, индивидуальная. | Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск и выделение инфор- мации; логические – строят логическую цепь рассуждений; анализируют объекты, выделяют главное; проводят сравнение; дополняют и расширяют имеющиеся знания и пред- ставления о праве и его роли в жизни общества. | 1. Записи в тетради. 2. Устные ответы. |