СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока правописание корней с чередованием Е-И

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока правописание корней с чередованием Е-И»

Технологическая карта урока русского языка

Есенжоловой Э.С.,

учителя русского языка и литературы

Автор УМК: М.М. Разумовская

Тема урока: Корни с чередованием букв е-и

Тип урока: Урок закрепления

Планируемые результаты:

предметные: научиться применять правило написания е-и в корнях слов

метапредметные (УУД):

- коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; уметь работать в группе;

- регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию;

- познавательные: объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова;

- личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению, воспитание интереса к предмету



Этап

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Оргмомент

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Организовать готовность учащихся к работе на уроке, создание психологической, положительной атмосферы, обеспечение комфортной обстановки на уроке.

Приветствие уч-ся, отметка отсутствующих на уроке. Поверка готовности к уроку.

Работа с пословицей

«Где двое работают, там и песня слышна»

Приветствие учителя. Наличие письменных принадлежностей, тетради, учебника, дневника.

Отвечают , как понимают смысл пословицы, и какая основная форма работы будет на уроке

Готовность к работе на уроке.

Создание доброжелательной атмосферы на уроке. Мотивация на учебу, состояние ситуации успеха.

Принцип психологической комфортности. УУД: личностные, коммуникативные

2. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания.


Обеспечить мотивацию учения,

Актуализировать знания учащихся по изучаемой теме.

Проверка домашней работы. Учащиеся читают тексты, один ученик на слух у доски записывает глаголы с чередованием Е, И

Повторяют ранее изученный материал, отвечая на вопросы и выполняя проверку Д.З.

Уметь применять ранее полученные знания, Уметь классифицировать орфограммы

УУД – регулятивные, познавательные


3.Закрепление изученного материала


1.Постановка учебной задачи


2. Орфоэпическая разминка











3. Работа с сигнальными карточками



4. Объяснительный диктант, работа с текстом














5.Работа с карточкой в парах и взаимопроверка





6.Распределительный диктант



Совместно сформулировать тему и цели урока



Закрепить умения правильно произносить слова









Закрепить умение на слух воспринимать орфограммы и выбирать правильную букву


Закрепить умение классифицировать орфограммы, объяснять их написание, умение работать с текстом, умение работать в группе








Закрепить умение работать в паре, объяснять правописание орфограмм




Закрепить умение на слух распределять орфограммы

Задает вопросы

Какая орфограмма объединяет эти слова?

Это новая тема, значит, что сегодня на уроке мы должны сделать?


  1. Проверка произношения ранее изученных слов

  2. Изучить правильное произношение новых слов





Диктует слова с орфограммой







Раздает задания группам. Прочитать текст, определить стиль, тему, тип, найти тропы, объяснить орфограммы, классифицировать их



Раздает задание. Показывает правильный ответ





Диктует слова

Учащиеся, отвечая на вопросы, формулируют тему и цели





  1. Двое учащихся отвечают по карточкам, остальные проверяют

  2. Работа в группах. Расставляют ударения с помощью словаря и учителей

  3. Проверка


Работая в группе, поднимают карточку с правильным ответом






Работают в группах, выполняют задания, отвечают






Работают в парах, затем меняются и проверяют





Работают самостоятельно, в тетрадях распределяя на два столбика

УУД регулятивные







УУД коммуникативные, познавательные












УУД- коммуникативные, познавательные, личностные





УУД- коммуникативные, познавательные, личностные






УУД- коммуникативные, познавательные, регулятивные




УУД –познавательные

4.Контроль усвоения знаний

Определить уровень усвоения знания, формирование умения применять правило

Раздает тестовое задание

Работают самостоятельно, самопроверка

УУД - познавательные, регулятивные


  1. Итоги урока.

Рефлексия

Дать оценку работы класса и отдельных учащихся, закрепить умение оценивать самого себя, обобщить полученные на уроке сведения


– Какую цель ставили?

– Удалось ли достичь поставленной цели?

– Каким способом ее достигли?

– Какие вы получили результаты?

– Где будете применять новые знания?

Продолжите фразы, запишите их в тетрадь.

- Больше всего мне понравилось____________

- Сегодня я понял(а)____________________

- Научился (научилась)___________________



Отвечают на вопросы, продолжают фразы,

Оценивают свою работу


В конце урока решают, что сделают с полученной информацией

выбирают конверт и складывают жетоны

с изображением мясорубки, мусорной корзины и чемодана.

УУД- регулятивные, личностные

  1. Домашнее задание

Обеспечить понимание цели содержания и способов выполнения задания.

Объясняет дифференцированное домашнее задание

Выбирают домашнее задание на 5, 4 или 3.

Решают выбрать ли дополнительное задание.

УУД- регулятивные, личностные




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!