Познакомить учащихся с традициями русского народа, связанными с православным праздником Пасхи;
Знать о том, как на Руси издавна было принято встречать Светлое Христово Воскресение.
- воспитывать уважение к народным традициям и культуре русского народа.
Этап урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности. | Проверка готовности учащихся, их настроя на работу | Настраивает детей на учебную деятельность. -Прозвенел звонок, начался урок. Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно. На урок торопит нас, так как Музыка сейчас! Предлагает музыкальное приветствие в виде распевки. | Сосредотачивают внимание на восприятие материала. Приветствуют учителя. | -формирование внутренней позиции учащегося на уровне положительного отношения к уроку музыка. -проявление эмоциональной отзывчивости | Регулятивные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками, прогнозирование содержания учебной деятельности. Коммуникативные: восприятие информации. Эмоциональный и интеллектуальный настрой на предстоящую работу: | |
2.Постановка цели и задач урока. | Мотивация учебной деятельности учащихся. Создание проблемной ситуации. | Предлагает послушать загадку о празднике. Задаёт вопросы Предлагает детям сформировать тему и цель урока: что должны узнать и чему научится. | -отвечают на вопросы учителя -в ходе беседы дети самостоятельно формулируют тему урока, задачи урока. | Развитие познавательных интересов; формирование способности к самоучению саморазвитию. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: умение вступать в диалог, строить речевое высказывание в соответствие с поставленными задачами. Регулятивные: целеполагание | |
3. Актуализация знаний. | Выявление уровня знаний. | Предлагает посмотреть презентацию и ответить на вопросы. - Символы Пасхи? - События праздника? -Время празднования? | 1.Смотрят презентацию. 2.Отвечают на вопросы. (рассказывают о том, что уже знают о Пасхе) | Осознание своих возможностей критического отношения к информации и избирательности её восприятия; развитие мышления, памяти, внимания, речи. | Познавательные: проводить сравнения, выбирая правильный ответ Коммуникативные: умение вступать в диалог, строить речевое высказывание Регулятивные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |
4. Первичное усвоение новых знаний. | Организация деятельности учащихся по исследованию проблемной ситуации. | 1. Предлагает работу с учебником 2. Задаёт вопросы - Кого мы видим на иконе? -Содержание иконы? (поощряет за правильные ответы) 3. Разучивание тропаря «Иисус Воскресе» 4. Знакомит с праздничной молитвой «Ангел вопияше» - Слушание молитвы “Ангел вопияше” П.Чеснокова 5. Слушание «Светлый праздник» С.В.Рахманинова | -учащиеся работают с учебником, -отвечают на вопросы -поют тропарь -слушают музыкальные произведения, дают анализ и характеристику | Эмоциональное восприятие музыкальных произведений, определение основного настроения и характера музыки | Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск нужной информации Коммуникативные: воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя, принимать позицию исполнителя музыкальных произведений | Различать особенности звучания песнопений воплощать настроение музыкальных произведений в пении знакомство с музыкальным понятием: тропарь, молитва, волочебники, трезвон. |
5.Вокально-хоровая работа | Снятие усталости | Предлагает -сделать зарядку для позвоночника и для глаз; -дыхательную зарядку -вокальную распевку -исполнить песни «Иисус Христос Воскрес» | Поют песни, импровизируя танцевальные движения, участвуют в создании музыкально –пластической композиции. | Проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии вокальных произведений | Коммуникативные: участие в коллективной, совместной деятельности с учителем и сверстниками | Воплощать настроение музыкальных произведений в пении |
6.Первичное закрепление знаний | Организация деятельности по применению новых знаний | Предлагает игру «Слова относящиеся к празднику Пасха» | Учащиеся играют | Развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательности | Познавательные: уметь понимать инструкцию к выполнению задания Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуациях столкновения интересов. Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности, давать оценку | Знать особенности праздника, традиции праздника. |
7.Рефлексия деятельности (итог урока) | Осмысление и самооценка проделанной работы на уроке | Организует рефлексию 1. Предлагает ответить на вопросы по теме . 2. Предлагает детям оценить свою работу на уроке, показать самооценку своей работы на уроке с помощью хлопков и проговорить, насколько хорошо удалось добиться поставленных целей. | 1. Отвечают на вопросы 2. Проговаривают, какие цели они ставили, чего достигли, какие трудности испытали. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности при помощи хлопков (громко, тихо, очень тихо) | Умение определять личностный смысл учения, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, способность к самооценке | Познавательные: рефлексия; устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе. Регулятивные: контроль, коррекция, принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый контроль | Знание темы: «Праздников праздник, торжество из торжеств» |