Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
Организационный этап | Приветствие, проверка готовности к началу урока У: Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу работать с вами! Хорошего вам настроения. Готовы ли вы? Начинаем. | Приветствие, проверка готовности к началу урока | Личностные: способность к волевому усилию. |
Постановка цели и задач урока. Актуализация знаний | У: Сравните два предложения, которые выведены на слайде. У : Перечислите действующие лица в этих предложениях. Сколько их? Чем отличаются эти предложения? У: Как вы думаете, как называются такие предложения? Для подсказки решите кроссворд, который укажет вам нужный термин. https://learningapps.org/watch?v=pmtxcrttn24 Кроссворд выводится на электронную доску У: Попробуйте сформулировать тему урока. Проверьте свою догадку и запишите тему урока: У: Как вы думаете, чему мы должны научиться на сегодняшнем уроке? | Отвечают на вопросы учителя. Вспоминая ключевые термины прошлых уроков, решают кроссворд и составляю главное слово – ключевое слово сегодняшней темы. Определяют тему урока, определяют цели урока. Записывают в тетрадь сегодняшнее число, вид работы («Классная работа») и тему урока. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; Коммуникативные: строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей; отвечать на вопросы учителя; Регулятивные: планировать свою деятельность на уроке. |
Первичное усвоение новых знаний | У: Итак, мы выяснили, что есть два типа предложений: простые и сложные. Давайте выделим грамматические основы в предложенных предложениях. Составьте схемы предложений (напоминаю, что каждую грамматическую основу мы заключаем в квадратные скобки. Проверим. У: Предложения, которые содержат одну грамматическую основу, называются ПРОСТЫМИ. Предложения, которые содержат две или более основы, называются СЛОЖНЫМИ. Запишите схему в тетрадь: | Отвечают на вопросы учителя, делают коспект. | Познавательные: ориентироваться в содержании предмета; Коммуникативные: аргументировать свое мнение; Регулятивные: делать выводы о своих знаниях по результатам работы. |
Первичная проверка понимания | Выполнение упражнения. Прочитать предложения, выделить грамматическую основу составить к каждому из них схему. Определить, простое предложение или сложное. Записать в тетрадь. | Выполняют упражнение, комментируют. Желающие выходят к доске по очереди. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; Коммуникативные: аргументировать свое мнение; Регулятивные: делать выводы о своих знаниях по результатам работы. |
«Кто шпион?» Объявляет правила игры. Каждая их групп получает карточку с термином. Ученикам необходимо составить определение термина и представить его классу. Общим голосованием определяется шпион – группа, у которой карточка с термином, отличным от остальных. Следит за ходом игры. Объявляет победителя | Ученики делятся на четыре группы. 1 раунд. У трех групп карточки с надписью: «Сложное предложение», у одной группы – «Словосочетание». 2 раунд. 3 карточки с надписью «Простое предложение», 1 карточка – «Сложное предложение». |
Первичное закрепление | «Правда/Ложь» Ученикам выдаются карточки красного и зеленого цвета. | При появлении предложения на презентации ученики показывают карточку. Зеленую – утверждение верное, красную – утверждение ложное. Каждое предложение записывают в тетрадь и составляют схему. | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; Коммуникативные: аргументировать свое мнение; Регулятивные: делать выводы о своих знаниях по результатам работы. |
«Крестики-нолики» | Учащиеся делятся на две группы. Каждой из групп присваивается свой знак: «С» или «П». Участники каждой группы имеют один ход. Их задача: выбрать предложение (простое или сложное, в зависимости от группы), доказать его характеристику, поставить свой знак. Побеждает группа, первой закрывшая строку. |
Домашнее задание | Упр. 916 (стр. 209) Инструктаж по выполнению домашнего задания. | Записывают домашнее задание. | Регулятивные: способность к самоорганизации. |
Рефлексия | Прием «Ступени». На листе изображена лестница. | Ученикам необходимо изобразить себя на определенной ступени, на какой, по их мнению, они находятся, относительно изучения этой темы. | Регулятивные: способность к адекватной оценке своих возможностей, определению успешности своей работы. Личностные: способность к рефлексии. |