СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Предложения сложные и простые"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по тебе "Преложения сложные и простые" включает в себя все этапы урока по ФГОС, а также игровые методы проверки знания. Будет полезен для использования на первом уроке по этой теме.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Предложения сложные и простые"»

Технологическая карта урока

Учебный предмет: русский язык

Класс: 5



Учебник: Рус­ский язык. 5 кл. : учеб. для об­ще­об­ра­зо­ват. ор­га­ни­за­ций : в 2 ч. Ч. 2 / [авт. : Т. А. Ла­ды­жен­ская, М. Т. Ба­ра­нов, Л. А. Тро­стен­цо­ва и др. ; на­уч. ред. Н. М. Шан­ский]. – 5-е изд. – Москва : Про­све­ще­ние, 2023. – 271 с. : ил. – (ФГОС (Фе­де­раль­ный го­судар­ствен­ный об­ра­зо­ва­тель­ный стан­дарт)). – ISBN 978-5-09-037536-8. – ISBN 978-5-09-037535-1.



Тема урока: «Предложения простые и сложные»

Тип урока: урок «усвоения новых знаний»

Цели урока

- Обучающие: освоить умение разграничивать сложные и простые предложения; определять тип сложного предложения, выделять знаки препинания при разграничении основ в сложном предложении и средства связи сложного предложения; совершенствовать умение определять грамматическую основу предложения.

- Развивающие: развивать умение определять грамматическую основу предложения, определять количество грамматических основ, определять средство связи в сложном предложении.

- Воспитательные: способствовать развитию внимания и наблюдательности, саморефлексия.



Планируемые результаты обучения:

- Личностные: формирование желания расширять и углублять полученные ранее знания о родном языке;

- Межпредметные: способность применять на практике полученные на предыдущих уроках знания;

- Предметные: способность определять грамматическую основу предложения, определять количество грамматических основ, определять средство связи в сложном предложении.



Методы: опрос, самостоятельная работа обучающихся, групповая работа обучающихся

Оборудование: классная доска, электронная доска, раздаточный материал.

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный этап

Приветствие, проверка готовности к началу урока

У: Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу работать с вами! Хорошего вам настроения. Готовы ли вы? Начинаем.

Приветствие, проверка готовности к началу урока

Личностные: способность к волевому усилию.

Постановка цели и задач урока. Актуализация знаний

У: Сравните два предложения, которые выведены на слайде.

У : Перечислите действующие лица в этих предложениях. Сколько их? Чем отличаются эти предложения?

У: Как вы думаете, как называются такие предложения? Для подсказки решите кроссворд, который укажет вам нужный термин.

https://learningapps.org/watch?v=pmtxcrttn24

Кроссворд выводится на электронную доску


У: Попробуйте сформулировать тему урока. Проверьте свою догадку и запишите тему урока:

У: Как вы думаете, чему мы должны научиться на сегодняшнем уроке?

Отвечают на вопросы учителя.

Вспоминая ключевые термины прошлых уроков, решают кроссворд и составляю главное слово – ключевое слово сегодняшней темы.

Определяют тему урока, определяют цели урока.

Записывают в тетрадь сегодняшнее число, вид работы («Классная работа») и тему урока.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний;

Коммуникативные: строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей; отвечать на вопросы учителя; Регулятивные: планировать свою деятельность на уроке.


Первичное усвоение новых знаний

У: Итак, мы выяснили, что есть два типа предложений: простые и сложные. Давайте выделим грамматические основы в предложенных предложениях. Составьте схемы предложений (напоминаю, что каждую грамматическую основу мы заключаем в квадратные скобки.

Проверим.

У: Предложения, которые содержат одну грамматическую основу, называются ПРОСТЫМИ.

Предложения, которые содержат две или более основы, называются СЛОЖНЫМИ.

Запишите схему в тетрадь:

Отвечают на вопросы учителя, делают коспект.

Познавательные: ориентироваться в содержании предмета; Коммуникативные: аргументировать свое мнение; Регулятивные: делать выводы о своих знаниях по результатам работы.


Первичная проверка понимания

Выполнение упражнения.

Прочитать предложения, выделить грамматическую основу составить к каждому из них схему. Определить, простое предложение или сложное. Записать в тетрадь.

Выполняют упражнение, комментируют. Желающие выходят к доске по очереди.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; Коммуникативные: аргументировать свое мнение; Регулятивные: делать выводы о своих знаниях по результатам работы.

«Кто шпион?»

Объявляет правила игры.

Каждая их групп получает карточку с термином. Ученикам необходимо составить определение термина и представить его классу. Общим голосованием определяется шпион – группа, у которой карточка с термином, отличным от остальных.

Следит за ходом игры.

Объявляет победителя

Ученики делятся на четыре группы.

1 раунд. У трех групп карточки с надписью: «Сложное предложение», у одной группы – «Словосочетание».

2 раунд. 3 карточки с надписью «Простое предложение», 1 карточка – «Сложное предложение».

Первичное закрепление

«Правда/Ложь»

Ученикам выдаются карточки красного и зеленого цвета.

При появлении предложения на презентации ученики показывают карточку. Зеленую – утверждение верное, красную – утверждение ложное. Каждое предложение записывают в тетрадь и составляют схему.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; Коммуникативные: аргументировать свое мнение; Регулятивные: делать выводы о своих знаниях по результатам работы.

«Крестики-нолики»


Учащиеся делятся на две группы. Каждой из групп присваивается свой знак: «С» или «П».

Участники каждой группы имеют один ход. Их задача: выбрать предложение (простое или сложное, в зависимости от группы), доказать его характеристику, поставить свой знак.

Побеждает группа, первой закрывшая строку.

Домашнее задание

Упр. 916 (стр. 209)

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Записывают домашнее задание.

Регулятивные: способность к самоорганизации.

Рефлексия

Прием «Ступени». На листе изображена лестница. 

Ученикам необходимо изобразить себя на определенной ступени, на какой, по их мнению, они находятся, относительно изучения этой темы.

Регулятивные: способность к адекватной оценке своих возможностей, определению успешности своей работы.

Личностные: способность к рефлексии.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!