СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Природа в классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

V

Тема урока: природа в классе.

Цель: обогащение знаний о комнатных растениях

Задачи:

1) Обучающая: формировать первичное представление учащихся о комнатных растениях; познакомить учеников с наиболее распространёнными комнатными растениями;

2) Развивающая: уметь сравнивать и характеризовать культурные растения

3) Воспитывающая: создать условия для воспитания  бережного  отношения  к окружающему, стремление ухаживать за  комнатными  растениями.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Природа в классе"»

Технологическая карта урока

ФИО: Лаврова Анастасия Павловна

УМК: Мир вокруг нас.

Класс: 1

Дисциплина: Окружающий мир.

Тип урока: открытие новых знаний.

Тема урока: природа в классе.

Цель: обогащение знаний о комнатных растениях

Задачи:

1) Обучающая: формировать первичное представление учащихся о комнатных растениях; познакомить учеников с наиболее распространёнными комнатными растениями;

2) Развивающая: уметь сравнивать и характеризовать культурные растения

3) Воспитывающая: создать условия для воспитания бережного отношения к окружающему, стремление ухаживать за комнатными растениями.

Планируемые результаты:

Предметные:

- продолжить знакомство с растениями

- обобщить и систематизировать знания о растениях

- учить искать и выделять необходимую информацию в тексте;

- расширить знания учащихся о растениях.

Личностные:

-проявление познавательного интереса

- работать над развитием учебных и познавательных мотивов;

- работать над формированием рефлексивного отношения к учёбе

Метапредметные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, классификации объектов, установление причинно-следственных связей; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнера.

Методы и приемы на уроке: словесный, наглядный, беседа.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.

Оборудование: учебник по окружающему миру 1 класс УМК: Мир вокруг нас. Плешаков А.А., презентация

План урока:

1. Организационный момент (1-2 мин).

2. Актуализация опорных знаний (3 мин).

3. Целеполагание (3 мин).

4. Работа по теме урока (7-10 мин).

5. Физкультминутка (2 мин)

6. Продолжение роботы по теме (15 мин).

7. Итог урока (2-3 мин).

8. Рефлексия (2 мин)

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1)Организационный

момент.

Цель: мотивировать

учащихся к учебной

деятельности

Приветствие

Радость, доброта и улыбка всегда помогают человеку. Так давайте, и наше занятие сегодня начнём с улыбки. Ребята, улыбнитесь друг другу!

Приветствуют учителя и друг друга.

Коммуникативные: уметь договариваться о правилах поведения и общения и следовать им. Личностные: готовность и способность к саморазвитию и мотивация к познанию нового.

2) Актуализация

опорных знаний.

Цель: закрепить

ранее полученные

знания.

Предлагает прослушать музыкальный фрагмент «Звуки природы» (с закрытыми глазами) и описать свои ощущения, что услышали и представили



Послушайте стихотворение и определите объекты живой и неживой природы.



Как одним словом можно сказать, о чём эта музыка? (о природе)


Посмотри, мой милый друг,


Что находится вокруг?


Небо светло-голубое,


Солнце светит золотое,


Ветер листьями играет,


Тучка в небе проплывает.


Поле, речка и трава.


Горы, воздух и листва,


Птицы, звери и леса,


Гром, туманы и роса.


Человек и время года-


Это всё вокруг …(природа)

Слушают фрагмент, описывают свои представления

Выделяют объекты живой и неживой природы.

Коммуникативные:

Адекватно использовать свою речь для планирования и регуляции своего действия.

Регулятивные:

Система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания


3) Целеполагание.

Цель: постановка

темы и цели урока.

Создаёт ситуацию затруднения


А в нашем классе есть объекты живой природы? (комнатные растения, люди)


Знаете ли вы названия комнатных растений в нашем классе?


А известно ли вам их Родина, и какие из них называют «зелёными докторами»?



Хотите познакомиться с названием неизвестных вам комнатных растений, родиной их происхождения и целебных свойствах некоторых из них?


Какую цель поставим? (изучение комнатных растений класса)

Интересуются. Называют известные им комнатные растения.

Выражают желание познакомиться с названиями комнатных растений, которые им неизвестны.

Формулируют цель учебного занятия

Коммуникативные:

-умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами - умение слушать и вступать в диалог - участвовать в обсуждении, умение аргументировать свою позицию.

4) Работа по теме

урока

Цель: изучение

нового материала.

Предлагает детям первого ряда подойти к первому подоконнику, детям второго ряда – ко второму, третьего – к третьему. Рассмотреть внимательно растения и выставить на отдельный стол незнакомые.




Почему возникло затруднение в определении растений? (недостаточно знаний)


Ставит проблемный вопрос Как же узнать названия тех комнатных растений, что вы отобрали?





Предлагает выбрать способы и средства для получения новых знаний























Предлагает к просмотру видеопрезентацию «Зелёные доктора»


После просмотра организовывает обсуждение в парах:


Для чего люди выращивают комнатные растения? Какую пользу приносят комнатные растения?



Взаимодействуют друг с другом, обсуждают, какие из растений известны, а какие следует выбрать для изучения.

Выдвигают предположения

(посмотреть в учебнике, в интернете, спросить у кого-либо и т.п.)

Формулируют

1. Какое знание строю, чему учусь?

(цель проекта)

2. Как строю и с помощью чего?(выбор способа и средств)

3. План построения нового знания

Рассматривают изображённые растения, запоминают названия, изучают особенности строения

Участвуют в беседе, дополняют, уточняют, обобщают

Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, делают выводы

Сопоставляют факты из жизненного опыта и полученную на уроке информацию, рассуждают, обобщают.





























увлажняют воздух, насыщают его кислородом, очищают от вредных примесей, способствуют звукопоглощению, заживляют раны и т.д.

Регулятивные:

-умение точно выражать свои мысли. Коммуникативные:

-умение слушать и понимать других.

Познавательные: -умение извлекать информацию из текста. Личностные: -умение определять и высказывать правила.

5) Физкультминутка.

Цель: снять

утомляемость детей.

-Давайте с вами немного отдохнем. Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.


Повторяют за учителем физические упражнения.


6) Продолжение

работы по теме

Цель: систематизация

полученной информации

Предлагает рассмотреть иллюстрации комнатных растений в учебнике на с.10-11.

Проводит работу по учебнику.

- Какие из этих растений есть у тебя в классе? Закрась кружок зеленым карандашом.

А какие растения есть у тебя дома? Закрась кружек синим карандашом.


Рассматривают следующее задание: Узнай растения по фрагментам.




Работают по учебнику. Закрашивают растения в соответствии с тем какие растения есть у них дома, а какие в классе.





Ребята узнают растения по фрагментам, данным в учебнике.



Регулятивные:

-сохранение учебной задачи, -планировать своё действие в соответствии споставленной задачей.

-умение правильно оценивать действия.

-умение контролировать свои действия, оценивать результат работы. Коммуникативные:

-умение слушать и понимать других, контролировать действия партнёра. Личностные:

-Учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу

- умение адекватно реагировать на трудности, отсутствие боязни сделать ошибку.

Познавательные - строить рассуждения.

7) Итог урока

Цель: подвести

итоги урока.

Проводит работу по учебнику

Нарисуй свое любимое комнатное растение

Рассказать об этом расстении


Рисуют свое любимое комнатное растение.

Рассказывают


Коммуникативные:

-умение слушать собеседника. Познавательные:

-строить речевое высказывание в устной форме.

8) Рефлексия

Цель: оценивать

результат своей

деятельности.

Подведем итоги нашей работы.


Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока?


Как вы считаете, достигли ли мы целей?


Что нового узнали на уроке? Какое задание вам понравилось больше всего?


Что вызвало затруднение?


Кого из ребят поблагодарите за помощь на уроке?


А теперь оцените свои достижения на уроке.

Проводят рефлексию

Отвечают на вопросы и проводят самооценку

Личностные:

-умение проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!