- расширить знания учащихся о растениях.
1. Организационный момент (1-2 мин).
2. Актуализация опорных знаний (3 мин).
3. Целеполагание (3 мин).
4. Работа по теме урока (7-10 мин).
5. Физкультминутка (2 мин)
6. Продолжение роботы по теме (15 мин).
7. Итог урока (2-3 мин).
8. Рефлексия (2 мин)
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1)Организационный момент. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности | Приветствие Радость, доброта и улыбка всегда помогают человеку. Так давайте, и наше занятие сегодня начнём с улыбки. Ребята, улыбнитесь друг другу! | Приветствуют учителя и друг друга. | Коммуникативные: уметь договариваться о правилах поведения и общения и следовать им. Личностные: готовность и способность к саморазвитию и мотивация к познанию нового. |
2) Актуализация опорных знаний. Цель: закрепить ранее полученные знания. | Предлагает прослушать музыкальный фрагмент «Звуки природы» (с закрытыми глазами) и описать свои ощущения, что услышали и представили Послушайте стихотворение и определите объекты живой и неживой природы. Как одним словом можно сказать, о чём эта музыка? (о природе) Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава. Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года- Это всё вокруг …(природа) | Слушают фрагмент, описывают свои представления Выделяют объекты живой и неживой природы. | Коммуникативные: Адекватно использовать свою речь для планирования и регуляции своего действия. Регулятивные: Система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания |
3) Целеполагание. Цель: постановка темы и цели урока. | Создаёт ситуацию затруднения А в нашем классе есть объекты живой природы? (комнатные растения, люди) Знаете ли вы названия комнатных растений в нашем классе? А известно ли вам их Родина, и какие из них называют «зелёными докторами»? Хотите познакомиться с названием неизвестных вам комнатных растений, родиной их происхождения и целебных свойствах некоторых из них? Какую цель поставим? (изучение комнатных растений класса) | Интересуются. Называют известные им комнатные растения. Выражают желание познакомиться с названиями комнатных растений, которые им неизвестны. Формулируют цель учебного занятия | Коммуникативные: -умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами - умение слушать и вступать в диалог - участвовать в обсуждении, умение аргументировать свою позицию. |
4) Работа по теме урока Цель: изучение нового материала. | Предлагает детям первого ряда подойти к первому подоконнику, детям второго ряда – ко второму, третьего – к третьему. Рассмотреть внимательно растения и выставить на отдельный стол незнакомые. Почему возникло затруднение в определении растений? (недостаточно знаний) Ставит проблемный вопрос Как же узнать названия тех комнатных растений, что вы отобрали? Предлагает выбрать способы и средства для получения новых знаний Предлагает к просмотру видеопрезентацию «Зелёные доктора» После просмотра организовывает обсуждение в парах: Для чего люди выращивают комнатные растения? Какую пользу приносят комнатные растения? | Взаимодействуют друг с другом, обсуждают, какие из растений известны, а какие следует выбрать для изучения. Выдвигают предположения (посмотреть в учебнике, в интернете, спросить у кого-либо и т.п.) Формулируют 1. Какое знание строю, чему учусь? (цель проекта) 2. Как строю и с помощью чего?(выбор способа и средств) 3. План построения нового знания Рассматривают изображённые растения, запоминают названия, изучают особенности строения Участвуют в беседе, дополняют, уточняют, обобщают Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, делают выводы Сопоставляют факты из жизненного опыта и полученную на уроке информацию, рассуждают, обобщают. увлажняют воздух, насыщают его кислородом, очищают от вредных примесей, способствуют звукопоглощению, заживляют раны и т.д. | Регулятивные: -умение точно выражать свои мысли. Коммуникативные: -умение слушать и понимать других. Познавательные: -умение извлекать информацию из текста. Личностные: -умение определять и высказывать правила. |
5) Физкультминутка. Цель: снять утомляемость детей. | -Давайте с вами немного отдохнем. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | Повторяют за учителем физические упражнения. | |
6) Продолжение работы по теме Цель: систематизация полученной информации | Предлагает рассмотреть иллюстрации комнатных растений в учебнике на с.10-11. Проводит работу по учебнику. - Какие из этих растений есть у тебя в классе? Закрась кружок зеленым карандашом. А какие растения есть у тебя дома? Закрась кружек синим карандашом. Рассматривают следующее задание: Узнай растения по фрагментам. | Работают по учебнику. Закрашивают растения в соответствии с тем какие растения есть у них дома, а какие в классе. Ребята узнают растения по фрагментам, данным в учебнике. | Регулятивные: -сохранение учебной задачи, -планировать своё действие в соответствии споставленной задачей. -умение правильно оценивать действия. -умение контролировать свои действия, оценивать результат работы. Коммуникативные: -умение слушать и понимать других, контролировать действия партнёра. Личностные: -Учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу - умение адекватно реагировать на трудности, отсутствие боязни сделать ошибку. Познавательные - строить рассуждения. |
7) Итог урока Цель: подвести итоги урока. | Проводит работу по учебнику Нарисуй свое любимое комнатное растение Рассказать об этом расстении | Рисуют свое любимое комнатное растение. Рассказывают | Коммуникативные: -умение слушать собеседника. Познавательные: -строить речевое высказывание в устной форме. |
8) Рефлексия Цель: оценивать результат своей деятельности. | Подведем итоги нашей работы. Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока? Как вы считаете, достигли ли мы целей? Что нового узнали на уроке? Какое задание вам понравилось больше всего? Что вызвало затруднение? Кого из ребят поблагодарите за помощь на уроке? А теперь оцените свои достижения на уроке. | Проводят рефлексию Отвечают на вопросы и проводят самооценку | Личностные: -умение проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности. |