СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Прогноз погоды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку можно применять на уроках английского языка в рамках темы "Времена года. Погода"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Прогноз погоды"»

Технологическая карта урока английского языка с использованием CLIL технологии

Учитель: Торопова Марина Викторовна

Предмет: Английский язык, география

Класс: 6

Тема урока: «Weather forecast» (Прогноз погоды)

Тип урока: интегрированный, комбинированный урок

Межпредметные связи: география

Цель: используя средства английского языка, научиться составлять и описывать прогноз погоды

Задачи урока:

Практические:

  • закрепить лексику по теме «Прогноз погоды»;

  • проверить умение учащихся составлять предложения в простом настоящем и будущем времени;


Развивающие:

  • развитие языковых и познавательных способностей, готовности к общению;

  • развитие творческих способностей учащихся и самостоятельной деятельности при работе с проектом;

  • развитие способностей работать индивидуально, в паре и в группе.

Воспитательные:

  • воспитание интереса к учению;

  • воспитывать уважительное отношение к чужому мнению.


Формирование УУД:

Личностные:

  • формирование познавательных мотивов обучающихся;

  • развитие мысленного воспроизведения ситуации.

Регулятивные:

  • планирование алгоритма построения диалога с партнером;

  • владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.

Коммуникативные:

  • продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;

  • участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования.

Познавательные:

  • высказывание предположений;

  • самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;

  • комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.


Ожидаемые результаты:

1) предметные

• формирование языковых навыков: фонетических, лексических, навыков письма в рамках темы урока;

• формирование ключевых компетенций языковой коммуникации;

2)личностные

формирование учебно-познавательного интереса к материалу;

• формирование личностного смысла обучения;

• осознание степени усвоения изучаемого материала с помощью приемов рефлексии;

• умение работать в парах, в группах, индивидуально;

3) метапредметные

Регулятивные УУД:

• формулирование учебных целей и задач;

• планирование способов и путей достижения поставленных целей;

• оценивание правильности выполнения учебных задач;

Коммуникативные УУД:

• умение организовывать учебное сотрудничество с учителем, партнерами в группах, работать индивидуально;

• использование адекватных языковых средств для отображения своих мыслей;

Познавательные УУД:

• умение работать с разными источниками информации (аудио, видео, текст, иллюстрации, интернет);

• освоение поискового чтения;

• постановка проблемы, аргументирование ее актуальности;


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, электронная презентация к уроку, аудио оборудование, видеокамера, документ-камера, раздаточный материал для работы на уроке, карточки по теме погода, телефоны.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент и приветствие (3 мин)

Приветствие учащихся, представление учителя. Снятие эмоционального напряжения, знакомство с учащимися. Введение в иноязычную атмосферу. Вопросы на английском языке.

Слайд 11

- Hello my dear students. I’m very happy to see you. Welcome to our English lesson. My name is Marina Victorovna and I will be your English teacher for today. Today we have an unusual lesson. Today I invite you to visit Geography lesson.

What do you think about my idea?

Is it interesting for you to study Geography with me?

But why Geography? What will we speak about during our Geography lesson?




Занимают свои места. Приветствие учителя.

- Good morning, teacher!

Отвечают на вопросы учителя.











2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

(3 мин)






Подводит к осознанию целей и задач, определению темы, мотивируя детей на дальнейшую работу, создание проблемной ситуации.


Слайд 12-13

Звучит входящий видеозвонок. Учитель включает видео. На экране появляется парень из Канады по имени Джон (друг учителя), который сообщает, что на следующей неделе он собирается в Россию, а именно в Бердюжье. В конце видео он просит ребят рассказать о прогнозе погоды на следующую неделю.

- Oh, I’m awfully sorry, my friend John is calling on me. Let us listen to him.

(video)

- You see, my friend John wants us to help him.

Can we help John?


-How can we help him?

-What should we tell him about?

Слайд 14




-But who tells about the weather? What profession is it?

Слайд 15

Today you will be synoptics and weathermen.




Просматривают видео, отвечают на вопросы учителя.









-Yes, we can.



- We should tell about the weather in our region for the next week.


- weatherman































3.Актуализация знаний

(10 мин)


Актуализация знаний лексики в устной речи.

Учитель предлагает повторить звуки и слова (на слайде)

- Before we start speaking about the weather let’s revise the next sounds. Look at the screen and repeat the sounds and words after me.

Слайд 16

[w] – warm, windy, wet

[ᴧ] – stuffy, above, sunshine

[ð] – weather, weatherman

[h] - hot, high, humid

[k] – cloudy, cool, cold

[m] - melt, stormy, mild

[t] - temperature, frosty, thunderstorm



Слайд 17-28

Учитель демонстрирует на экране разные погодные условия.

-So guys, you know, we can’t describe weather forecast without revising the next words.





Учитель знакомит учащихся с обозначением погодных явлений на картах погоды.

-Now look at the board! These are weather symbols. We use them when we work with weather maps. Weather symbols help us to make up and describe weather forecast.

- What do these symbols mean?



Повторяют за учителем слова и звуки.













По изображению определяют погодные условия.

Clear, sunny, partly cloudy, cloudy, rainy, snowy, stormy, thunderstorm, windy, foggy, frosty


- stormy, cloudy, snowy, rainy, windy, sunny, cold, warm, hot


Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

4. Первичное закрепление.

(5 мин)






Работа обучающихся в парах. Задают и отвечают на вопросы друг друга по карте.


На столе у учащихся находятся карты Тюменской области с обозначением погодных условий. Учитель объясняет задание. Один из учащихся задаёт вопрос о погодных условиях любого города или района Тюменской области, второй отвечает. Затем ребята меняются ролями. Учитель мониторит работу в парах.


Слайд 29

-Let’s practice in describing the weather using weather maps of Tyumen region for today. You will work in pairs. One of you asks the question about the weather, and another partner answers. Weather symbols will help you.








Дети по очереди описывают друг другу погоду используя карту Тюменской области.

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

( 8 мин)

Составление прогноза погоды на следующую неделю.

Работа в творческих зонах.

Слайд 30

Учитель предлагает пройти ученикам к творческим студиям и составить мини проект «Прогноз погоды».


-As you remember we should help my friend John and tell him about the weather in our region. And now we’ll continue our work and become real weathermen. Each of you has a card on a desk. Look at these cards. Here you can see the number of a studio. We have 2 weather forecast studios, number one and number two. Studio number one is for Weathermen. Weathermen should work with a map using weather symbols. Studio number two is for Synoptics. Synoptics will work with a text. They should prepare the weather forecast and one of them will present it to my friend John. The information about the weather you can find using QR codes.

Каждый учащийся проходит к своей творческой студии. «Метеорологи» работают с картой и символами погоды для составления прогноза. «Синоптики» работают с текстом. Всю необходимую информацию обе группы получают по ссылке QR кода. На это дается определенное время. По истечению времени один представитель студии «Синоптики» с помощью документ – камеры представляет проект групп и рассказывает о том, какая погода ожидается на следующей неделе.

6. Рефлексия

(5 мин)

Подводит итоги занятия, оценивает учащихся.

Учитель предлагает ребятам снять видео прогноза погоды в Бердюжье и отправить его Джону в Канаду.


-So, guys, I see that you are ready, I offer you to make the video “Weather forecast in Berdyuzhye” and send it to John. I hope John will be happy to get our video message.

(Записывают видео для Джона)

-Now I am going to send the message to John.

Слайд 31

-Oh, he has just received it. Let’s listen to him.

Слайд 32

(Слушают ответ Джона)

-You see, John is very happy and has just packed his suitcase.


- So, dear students, I’d like to ask you several questions.

Did you like our geography lesson?

- What lesson would you like to be at? I mean what other subject do you want to study using English language? May be History, Music, or Mathematics…


Слайд 33

-Today we spoke about the weather. And we have some weather in this classroom. Let’s define what the weather was during the lesson. Use these words and use the thermometer to describe your emotions and the atmosphere. As for me I think it was very warm because you were very active and it was a real pleasure to work with you. What about you?

Учащиеся записывают видео.












Отвечают на вопросы учителя.


  1. Домашнее задание.

(2 мин)

Объяснение домашнего задания.

Слайд 34

-Now you see here is a map. This is John’s country and this is John’s city. He is from Canada Montreal is his homecity. At the 22d of March John is going to fly to our country. I want you to surf the net and find the information about the weather in Montreal for the 22d of March. Take the cards with your home task, use the internet and be ready to send the answers to my email. Слайд 35


-So students it was really very pleasant to work with you at the lesson. Thank you for the work. The lesson is over.

Слайд 36

Отвечают на вопросы, прощаются с учителем.







Good bye!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!