Оргмомент (цель: мотивация к действиям на уроке, целеполагание) Проверка домашнего задания (цель: проверить усвоение предыдущих знаний и умений) Подготовка к изучению новой темы (цель: создать мотив к учебному исследованию) | Учитель организует проблемную ситуацию, в которой восстанавливаются необходимые для новой темы знания, умения предыдущих уроков и ставится цель. - Историю какого древнего государства вы изучали на предыдущих уроках? Покажите на карте и дайте географическое определение страны Италии. - Вспомним, что мы знаем о рабстве и его проявлении в ранее изученных странах. - Определить особенности рабовладения в Риме, убедиться о падении нравов у жителей Рима и недопустимости рабства в современном мире | Слушают учителя. Осмысливают цель урока. Отвечают на вопросы. - Как в Риме появлялись рабы? - Как использовали труд рабов? - Был ли труд рабов эффективен? Вместе с учителем формулируется тема урока. | Регулятивные: определяют цель и проблему в учебной деятельности. Самоконтроль. Коммуникативные: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умение задавать вопросы и использовать речь для формулирования суждений Познавательные: слушают учителя, формулируют высказывания, сравнивают по заданным критериям, принимают активное участие в обсуждении. |
Формирование новых знаний (цель: выяснить подробности жизни рабов, источниках рабства в Древнем Риме, как использовался труд рабов, используя обобщения делать выводы | Он родился свободным Под отеческим кровом. Но в железные цепи Был врагами закован. Он теперь на чужбине, Он теперь не свободен- Никогда не увидит Он отчизны просторы. О ком идёт речь в отрывке? Кто же такие рабы? “Подбери слово” - цепочка синонимов, определений и т. д Раб – это человек лишенный всех прав и являющийся полной собственностью владельца. Рабовладелец – собственник, хозяин рабов. Сохранились сведения, что у некоторых римских богачей в то время было по 8 тыс., а то и 20 тыс. рабов. Так, у рабовладельцев Красса и Данетрия рабов было столько, что из них можно было набрать целое войско. Работа с документом. Откуда же в Древнем Риме было столько много рабов? | Обучающиеся составляют схемы, делают выводы и обобщения. Обучающиеся работают с документом. Обсуждают в группах и делают выводы. - Римляне относились к рабам как к орудиям труда, жестоко наказывали их, заставляли работать их без отдыха. -Труд рабов не оплачивался, они не были заинтересованы в результатах своего труда, поэтому плохо обрабатывали поля, крали зерно. -Чтобы изменить ситуацию, рабов нужно освободить и за труд платить им деньг | Регулятивные: уточняют проблему в учебной деятельности, планируют свою деятельность в соответствии с поставленной проблемой Коммуникативные: умение слушать, вступать в диалог, формулировать собственное суждение, формулировать вопросы и отвечать на них. Познавательные: учатся выделять существенные признаки, анализировать текстовый документ, делать выводы |
Обобщение структурных и семантических признаков понятия/правила (цель: научить обобщать, делать выводы) | Учитель предлагает сравнить полученные знания со знаниями полученными на предыдущих занятиях. | Обучающие сравнивают характер рабства в Древнем Риме, Греции и государствах Востока | Регулятивные: осуществляется итоговый и пошаговый контроль по результатом деятельности Коммуникативные: умеют слушать, умеют формулировать речевое сопровождение. Познавательные: учатся обобщать, делают выводы, формулируют высказывания. |
Применение понятия (или правила) на новом языковом материале (цель: закрепить понимание нового понятия/правила) | Учитель предлагает выполнить проверочный тест по вариантам. | Обучающиеся выполняют тест, делают самопроверку, оценивают работы друг друга. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свою деятельность по решению проблемы и корректируют ее. Коммуникативные: организовывают работу в группах, участвуют в коллективном диалоге, высказывают своё мнение. Познавательные: умеют выделить главное, классифицируют информацию, умеют работать с разными источниками. |
Рефлексия (цель: соотнести цели урока и его результаты, осознание метода и алгоритм построения нового знания) | Учитель организует итоговую беседу: - О чем мы сегодня говорили на уроке? -Какие задачи нам предстояло решить -Кто такой раб? -Что такое амфитеатр? | Обучающиеся отвечают на вопросы -О рабстве в Древнем Риме. - Определить источники рабства в Риме, узнать, где применяли труд рабов. -Раб – это бесправный человек, собственность богатого человека. - Это специальное сооружение где проходили гладиаторские бои | Рефлексия. Оценивают конечный результат. Сегодня я узнал… Меня удивило… Я понял… Коммуникативные: понимают позицию другого, поддерживают товарища, осознанно используют речевые средства, умеют убеждать, точно и ясно выражают свои мысли. Познавательные: учатся находить положительные результаты в коллективной творческой деятельности. Дают оценку такому явлению как «рабство». |
Задание на дом (цель: дать установку на тренировку определённых умений) | Формирование интереса к предмету. стр. 135 «Мои исторические исследования» Проанализируйте сходство и различия между рабством в Древнем Риме, Древнем Египте и Древнем Вавилоне. Нарисовать в тетради оружие и доспехи гладиаторов. | | Регулятивные: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения |