СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока развития речи в 5 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта комбинированного урока (развитие речи, формирование и совершенствование новых знаний) в 5 классе. Цель урока: познакомить обучающихся с особенностями эпистолярного жанра; научить составлять текст письма и правильно подписывать конверт.. Планируемые результаты: предметные - знать определение, что такое письмо; какие бывают виды писем; из каких частей состоит письмо; алгоритм написания письма; умение писать письма; овладение навыками оформления конверта

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока развития речи в 5 классе»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА



ФИО педагога: Аксенова Лариса Ивановна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Березовская СОШ им. Героя Советского Союза Г.А.Рубцова

Предмет: русский язык

Класс: 5

Общая информация о занятии

Дата:

04.12.2018г.

Тема: «Письмо»

Цель: познакомить обучающихся с особенностями эпистолярного жанра; научить составлять текст письма и правильно подписывать конверт

Задачи: сформировать умение правильно оформлять конверт и текст письма в соответствии с личностью адресата; способствовать развитию речи и мышления обучающихся; воспитание культуры общения и активной социальной позиции

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать определение, что такое письмо; какие бывают виды письма; из каких частей состоит письмо; алгоритм написания письма; умение писать письма, использовать обращения в письмах; овладение навыками оформления конверта

- умение самостоятельно определять цель своей работы, ставить и формулировать для себя новые задачи;

- корректировать свою мыслительную деятельность в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

- владение устной и письменной литературной речью;

- умение работать со справочными материалами

- проявлять интерес к новому учебному материалу;

- умение создавать текст письма, подбирать лексические средства в соответствии с личностью адресата;

- умение правильно подписывать конверт;

- способность использования сформированных УУД в социальной практике;

- опыт эмоционально-ценностного отношения к событиям

Тип урока/занятия:

Материально-технические средства:

Технология (авторская методика):


комбинированный (урок развития речи, формирования и совершенствования новых знаний)

Компьютер, экран, проектор, презентация; раздаточный материал, краеведческий материал; сигнальные карточки для организации работы на уроке; учебники, доска, мел




  1. Технология развития критического мышления через чтение и письмо









Структурные параметры

ЭТАПЫ

урока/занятия

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ЗАДАНИЯ,

направленные на достижение результатов

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


1. Организация урока

Приветствие, создание эмоционального настроя

Приветствие учителя, гостей; подготовка рабочих мест, рассаживание по местам


Регулятивные: организация индивидуального рабочего места

2. Мотивация к учебной деятельности

Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, атмосферу доброжелательности.

Слушают учителя и отвечают на вопросы, вспоминают правило: «Каждое новое дело нужно начинать с хорошим настроением»; слова поддержки: «Ты со всем справишься»

Вспомните наше правило, скажите друг другу слова поддержки

Личностные: мотивация к учебной деятельности и самоопределение;

Коммуникативные: умение слушать и понимать других

Личностные: опыт эмоционально-ценностного отношения к событиям


3.Актуализация знаний

Организует диалог, загадывает загадку, задает вопросы

Внимательно слушают, отвечают на вопросы, отгадывают загадку

Отгадайте загадку:

«Очень к вам оно хотело,

Ехало, летело,

По морю плыло

Наконец пришло»

Ребята, вы получаете письма?

А сами пишите письма? Почему?

Знаете ли, как правильно заполнить конверт?


Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков, подведение под понятие

Метапредметные: умение работать индивидуально; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

Регулятивные: фиксация затруднения, саморегуляция в ситуации затруднения



4.Формулирование темы и цели урока

Побуждение детей к активной мыслительной деятельности. Подводит обучающихся к формулировке цели и задач урока

Отвечают на вопросы, определяют тему и цель урока, записывают в тетради дату и тему урока


Определите тему урока. Сформулируйте цель урока

Познавательные:

осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;

Метопредметные: способность определять цели предстоящей учебной деятельности;


5. Восприятие и осмысление обучающимися нового материала

Проводит лексическую работу, беседу по определению лексического значения слова «письмо».

Организует работу со справочными материалами, «Толковым словарем» С.И.Ожегова, с учебником





Находят слова в «Толковом словаре» С.И.Ожегова, ответы в учебниках.

Отвечают на вопросы, записывают в тетрадь







Найдите в «Толковом словаре» лексическое значение слова «письмо», запишите в тетрадь.

Найдите в учебнике на странице 101 ответы на вопросы: «Кому и зачем пишут письма?» , «Какие бывают виды писем?»



Познавательные:

осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;

Метапредметные: умение определять возможные источники необходимых сведений, работать индивидуально; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;


Личностные: опыт эмоционально-ценностного отношения к событиям

6. Первичная проверка понимания

Организует работу с текстом, задаёт вопросы, проводит словарную работу

Работают с текстом, определяют виды писем, читают вслух, записывают словарные слова

Определите вид письма.

По каким признакам будете определять? Вспомните, как пишутся словарные слова: «Здравствуйте, до свидания и др.». Запишите их в тетрадь



Познавательные: умение доказательно определять вид текста, проводить наблюдение;

Метапредметные: смысловое чтение, умение работать индивидуально и в группе;


7.Физминутка

Организует физические упражнения для снятия локального утомления

Выполняют упражнения

Выполните физические упражнения

Личностные: снятие утомления и напряжения мышц спины, пальцев рук. шеи

8. Первичное закрепление

Организует беседу по определению правил и изучению алгоритма письма; проводит словарную работу

Организует самостоятельную работу по созданию текстов письма


Работают с правилами написания письма, изучают алгоритм составления письма; записывают словарные слова

Познакомьтесь с правилами написания и алгоритмом составления письма.

Напишите письмо

Правильно оформите конверт

Познавательные: умение составлять текст письма, строить логические рассуждения;

Метапредметные: умение работать индивидуально и в группе; владение устной и письменной речью

Личностные: опыт эмоционально-ценностного отношения к событиям


9. Рефлексия

Организация итогового диалога, выводы по итогам работы на уроке

Самооценка, фиксирование результатов работы на уроке

Что нового узнали на уроке? Чему научились? Пригодится ли вам это в жизни?

Личностные: способность использования сформированных УУД в социальной практике





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!