Деятельность учителя - Посмотрим на стр. 19 упр. 3. Я читаю вам слова, а вы внимательно следите. - Какие слова относятся к весне? - Молодцы! Много слов назвали. Но напишем мы только 2 слова, которые я вам назову. - Записываем в тетрадь на следующей строке «Упражнение 3». Записываем слова «скворцы» и «ручьи». - Какая орфограмма в слове «скворцы»? Подберите проверочное слово. Выделим орфограмму. - Какая орфограмма в слове «ручьи»? - Что разделяет ь? - Выделим орфограмму. - Составим предложение с этими словами. Сначала составим со словом «скворцы». Что такое предложение? - Какие границы у предложения? - Кто такие скворцы? - Молодцы, ребята. Вы дали значение этому слову. Что делают скворцы? - А если они поют, то какие они? - Это слово обозначает признак предмета. - Составьте предложение. - Замечательно! Записываем предложение с новой строчки. Не забываем про границы предложения. - Найдите главные члены предложения. Что относится к главным членам предложения? - О ком или о чем говорится в предложении? - Задаем вопрос от слова «скворцы». - На какой вопрос отвечает слово «звонкие»? Задайте вопрос. - Посмотрите, на прошлом уроке мы говорили о том, что если предложение состоит только из главных членов, то оно какое? - Посмотрите на наше предложение. Есть ли в нем слова кроме главных членов? - Значит это предложение какое? - Давайте составим предложение со словом «ручьи». Что такое ручьи? - Что вы сейчас дали слову? - Составим предложение. - Запишем это предложение на новой строчке. - Найдите главные члены предложения. - Какое это предложение? Физкультминутка для глаз. Посмотрите на свою парту. У вас на партах лежат конверты. Аккуратно откройте их и достаньте содержимое (Приложение – раздаточный материал). - Что написано на листочках? - Что такое предложение? - Составьте из этих слов предложение. - Покажите свою готовность. - Прочитайте предложение, которое у вас получилось. - Запишем предложение в тетрадь с новой строчки. Не забудьте про границы предложения. - Посмотрите на доску, что есть у ежика? - Дети, дайте значение слову «иголки». Что это такое? - А иголки есть только у ежика? - Сколько мы дали значений слову «иголки»? - Значит, что мы можем сказать про слово «иголки»? Оно какое? - Значит, некоторые слова являются многозначными, а другие – однозначными. Но с этой темой мы более подробно познакомимся на следующем уроке. | Деятельность учителя (Отвечают) (Записывают) - Безударная гласная. Проверочное слово – скворушка. - Разделительный мягкий знак. - Согласный от гласного. - Предложение – группа слов, связанных между собой по смыслу. - Заглавная буква в начале предложения и точка в конце. - Это птицы. - Летают, поют. - Звонкие. - Поют звонкие скворцы. (Записывают). - Подлежащее и сказуемое. - О скворцах. Кто? – скворцы. Это подлежащее, подчеркиваем одной чертой. - Скворцы что делают? – поют. Это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами. - Скворцы какие? – звонкие. Подчеркиваем волнистой линией. - Нераспространенное. - Есть. - Распространенное. - Снег тает и бегут ручейки, кругом лужи. - Значение. - Текут ручьи. - Что? – ручьи. Это подлежащее, подчеркиваем одной чертой. Ручьи что делают? – текут. Это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами. - Нераспространенное. - Слова. - Предложение – группа слов, связанных между собой по смыслу. (Выполняют). - Весна разбудила первых ежей. - Иголки. - Колючки. - Нет. Иголкой шьют. - Два. - Многозначное. |