СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русский язык 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русский язык 1 класс»

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе



ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Русский язык

Класс

1

Тема урока

Слово. Роль слова в речи.

Универсальные учебные действия

Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; оценивание результата деятельности.

Предложение помощи и сотрудничества; высказывание собственного мнения; ведение устного и письменного диалога; проявление активности.

Сотрудничество с учителем; использование установленных правил в контроле способа решения; Предвидение конкретного результата.

Цель урока

Познакомить с ролью слов в речи; формировать умение вычленять слова из предложения.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер, проектор, экран.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП 1 Организационный этап и этап актуализации знаний

Деятельность учителя

- Доброе утро, ребята! Встали все ровно, улыбнулись друг другу.

- Начнем урок русского языка с пальчиковой гимнастики.

-Размяли наши пальчики, открываем тетради. Отступили вниз 2 строчки. Записываем число, «Классная работа».

-Проведем минутку чистописания. Пропишите строчку заглавной и строчной буквы Сс..

- Запишем на следующей строке слоги со строчной буквы. Слушаем внимательно са, со, ся, си, су, се, сю.

-Подчеркните простым карандашом самое красивое сочетание букв, которое у вас получилось.

Деятельность учащихся

(выполняют)

2. ЭТАП Создание проблемной ситуации, целеполагания и планирование.

Деятельность учителя

- Хорошо справились, молодцы. Ребята, давайте вспомним, какая бывает речь?

- Из чего состоит наша речь?

- Как отличить письменную речь от устной?



- Когда я говорю с вами – это какая форма речи?

- А когда одна что-то рассказываю?



-Ребята, посмотрите на экран. Что я записала?

- Прочитайте.

- Все ли слова были понятны?

- Давайте разберемся. Весна – что это?

- Посмотрите на картинку, вот она – весна. А посмотрите в окно. Там тоже весна, но снег пока что еще лежит.

- Капель – что это?



- Вот посмотрите на картинку, это капель.

- Что такое солнышко?

- Сегодня солнечная погода? Посмотрите на экран, какое красивое солнышко.

Деятельность учащихся

- Речь бывает устная и письменная.



- Наша речь состоит из слов, предложений.

- Письменную речь мы пишем и читаем, а устную слышим и произносим.

- Диалог.



- Монолог.



- Слова.





















(Читают вслух).

- Нет.

- Это время года.























- Это природное явление, когда с крыш домов и деревьев капает оттаявший снег.























- Тоже явление природы.
























3 ЭТАП"Открытие" нового знания.

Деятельность учителя

- А что такое мангт?

- Мангт – это слово?

- Имеет ли «мангт» какое-то значение?

- Конечно, не имеет. Я не могу показать вам картинку, потому что нет такого слова, я его сама придумала.

- Подумайте, о чем пойдет речь на уроке?

- Правильно. Сегодня тема нашего урока – слово. Каждое слово имеет свое значение.



- Сейчас мы откроем учебник на стр. 17. Мы начинаем изучать новый раздел. Прочитайте его название.

- Переворачиваем страницу. Страница 18. Выполним устно упр. 1. Сейчас я вам прочитаю стихотворение.

(Чтение стихотворения учителем).

- Что сделал мальчик?

- Является ли сочетание букв «плим» словом? Оно что-нибудь означает?

- Прочитаем правило.

- Какое сочетание букв можно назвать словом?

- Для чего нам нужны слова?

- Некоторые слова мы не знаем, но когда станем старше, наш словарный запас станет шире. Значение неизвестных слов можно уточнить в толковом словаре.



- А теперь отдохнем.

Физкультминутка

- Тихонечко сели.

Деятельность учащихся

- Не знаем.

- Нет, это сочетание букв.

- Нет.







- О слове.







- Слова, слова, слова…











(Слушают).

- Придумал слово «плим».

- Нет.



(Читают).

- Когда сочетание букв имеет значение.



- Для общения.


4 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания.

Деятельность учителя

- Посмотрим на стр. 19 упр. 3. Я читаю вам слова, а вы внимательно следите.

- Какие слова относятся к весне?

- Молодцы! Много слов назвали. Но напишем мы только 2 слова, которые я вам назову.

- Записываем в тетрадь на следующей строке «Упражнение 3». Записываем слова «скворцы» и «ручьи».

- Какая орфограмма в слове «скворцы»? Подберите проверочное слово. Выделим орфограмму.

- Какая орфограмма в слове «ручьи»?

- Что разделяет ь?

- Выделим орфограмму.

- Составим предложение с этими словами. Сначала составим со словом «скворцы». Что такое предложение?

- Какие границы у предложения?



- Кто такие скворцы?

- Молодцы, ребята. Вы дали значение этому слову. Что делают скворцы?

- А если они поют, то какие они?

- Это слово обозначает признак предмета.

- Составьте предложение.

- Замечательно! Записываем предложение с новой строчки. Не забываем про границы предложения.

- Найдите главные члены предложения. Что относится к главным членам предложения?

- О ком или о чем говорится в предложении?



- Задаем вопрос от слова «скворцы».



- На какой вопрос отвечает слово «звонкие»? Задайте вопрос.

- Посмотрите, на прошлом уроке мы говорили о том, что если предложение состоит только из главных членов, то оно какое?

- Посмотрите на наше предложение. Есть ли в нем слова кроме главных членов?

- Значит это предложение какое?

- Давайте составим предложение со словом «ручьи». Что такое ручьи?

- Что вы сейчас дали слову?

- Составим предложение.

- Запишем это предложение на новой строчке.

- Найдите главные члены предложения.







- Какое это предложение?



Физкультминутка для глаз.

Посмотрите на свою парту. У вас на партах лежат конверты. Аккуратно откройте их и достаньте содержимое (Приложение – раздаточный материал).

- Что написано на листочках?

- Что такое предложение?



- Составьте из этих слов предложение.

- Покажите свою готовность.

- Прочитайте предложение, которое у вас получилось.

- Запишем предложение в тетрадь с новой строчки. Не забудьте про границы предложения.

- Посмотрите на доску, что есть у ежика?

- Дети, дайте значение слову «иголки». Что это такое?

- А иголки есть только у ежика?

- Сколько мы дали значений слову «иголки»?

- Значит, что мы можем сказать про слово «иголки»? Оно какое?

- Значит, некоторые слова являются многозначными, а другие – однозначными. Но с этой темой мы более подробно познакомимся на следующем уроке.

Деятельность учителя





(Отвечают)





(Записывают)





- Безударная гласная. Проверочное слово – скворушка.



- Разделительный мягкий знак.

- Согласный от гласного.



- Предложение – группа слов, связанных между собой по смыслу.



- Заглавная буква в начале предложения и точка в конце.

- Это птицы.

- Летают, поют.



- Звонкие.



- Поют звонкие скворцы.

(Записывают).





- Подлежащее и сказуемое.



- О скворцах. Кто? – скворцы. Это подлежащее, подчеркиваем одной чертой.

- Скворцы что делают? – поют. Это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.

- Скворцы какие? – звонкие. Подчеркиваем волнистой линией.

- Нераспространенное.





- Есть.



- Распространенное.

- Снег тает и бегут ручейки, кругом лужи.



- Значение.

- Текут ручьи.



- Что? – ручьи. Это подлежащее, подчеркиваем одной чертой. Ручьи что делают? – текут. Это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.

- Нераспространенное.













- Слова.

- Предложение – группа слов, связанных между собой по смыслу.

(Выполняют).





- Весна разбудила первых ежей.









- Иголки.

















- Колючки.



- Нет. Иголкой шьют.

- Два.

- Многозначное.

5 ЭТАП Рефлексия (итог урока).

Деятельность учителя

- О чем мы говорили на уроке?

- Что надо запомнить о слове?

- У кого возникли трудности на уроке?

- Оцените свою работу на уроке. Поставьте на полях тетради смайлик на последней строчке работы.

Улыбающийся смайлик – у меня все получилось, я доволен своей работой.

Смайлик с прямой улыбкой – у меня возникли затруднения, я могу работать лучше.

- Спасибо, ребята, за урок. Вы сегодня активно работали. Урок окончен.

Деятельность учащихся

- О слове.

- Слово имеет значение.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!