СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка на тему: "Глагол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

техкарта урока русского языка в 3 класса. фгос.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка на тему: "Глагол"»


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»








ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока русского языка,

проведенного в 3 классе

МБОУ Гимназия г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Шульга Татьяной Викторовной




Педагог – наставник:

Верховцева Юлия Дмитриевна









2020



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОТРАБОТКИ УМЕНИЙ И РЕФЛЕКСИИ.

Класс:3

Предмет:русский язык

Тема: “ Глагол”. Тип урока: “отработка умений и рефлексии” Цель: уметь определять глагол как часть речи, писать глагол с приставками и выполнять морфологический разбор глагола. Задачи:
  • повторение знаний о глаголе как части речи.
  • овладение умениями разбирать глагол по памятке.
  • развивать умения анализировать, обобщать и делать выводы.
Планируемые результаты *

Личностные результаты

(у учащихся будут формироваться)

Метапредметные результаты

(учащиеся закрепят умения)

Предметные результаты

(учащиеся закрепят умения)

-проявление мотивации учебно-познавательной деятельностии личностного смысла учения.

-понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки.



-Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащихся в источниках информации(РУУД);

- Овладение навыками смыслового чтения текстов раз- личных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации(РУУД);

-Принимать и сохранять цель и учебную задачу (РУУД);

-Пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учеб- ных и практических задач(ПУУД)

-Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных заадач(КУУД).


-распознавать глаголы в неопределенной форме;

-различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

-определять грамматические признаки глагола-форму времени, число, род и падеж(в прошедшем времени).


Межпредметные связи: окружающий мир

Оснащение урока: интерактивная доска, классная доска, задания на карточках, учебник, презентация.







Ход урока


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Привутствую учащихся.

- Здравствуйте ребята.

-Прозвенел звонок весёлый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать  
и друг к другу помогать!

Наш урок сегодня пройдет под девизом (прочитайте его хором):

-“ Учись, смекай, активным будь! И к знаниям откроешь путь!”

Приветствуют учителя.










-Читают девиз.

-проявление мотивации учебно-позновательной деятельностии личностного смысла учения.

Формирование готовности восприятия материала.

2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (УМЕНИЙ)



Проводит актуализацию знаний, опираясь на опыт детей.

Откройте свои тетради , положите 
правильно. Запишите в тетрадях число, классная работа.

Дидактическая игра: «Произнеси верно».

Дорогие ребята, предлагаю вам поиграть и заодно проверить, умеете ли вы правильно произносить хорошо известные нам слова. Интерактивная презентация с проверкой.

-Сейчас ребята, я прочитаю загадку, а вы отгадаете слово, которому мы посвятим минутку чистописания.

Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него

И не будет ничего.

-Какое это слово?

-А теперь запишите слово одуванчик.Поставьте ударение и подчеркните орфограмму.

-Прочитайте слова на доске.

Набежало, прилетела, позвонил, переварил, откусил,причалила, списал, подрисовал(Слайд№1)

-Что вы можете сказать об этих  
словах?

-Как вы это определили?

-А что такое вообще глагол?


-На какие вопросы отвечает?


-В каком числе может стоять глагол?



-Как пишется НЕ с глаголами? И что такое НЕ? 




-А что вы знаете о временах глаголов?

-Отлично, ребята, я вижу вы хорошо усвоили темы прошлых уроков.

-А теперь запишите данные слова и разберите их по составу.(По цепочке у доски).



Записывают число и кл.работа





Выполняют задания на интерактивной доске с помощью учителя



Отгадывают загадку


-одуванчик.

-словарное слово.


.Записывают слово, подчеркивают орфограмму и ставят ударение(Одува′нчик)


Читают слова со слайда.


-это глаголы прошедшего времени.


по суффиксу -л и по вопросу.

-Глагол – это слово, которое обозначает действие предмета.

-Что делать? Что сделать? И т.д.

-У глагола имеется единственное и множественное и число.

-НЕ – это частица. Частица НЕ с глаголами пишется раздельно.

-Существует 3 времени глагола:наст.вр, прош.вр, будущ.вр.


Записывают в тетрадь.



Принимать и сохранять цель и учебную задачу (РУУД);











Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных заадач(КУУД).






Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащихся в источниках информации(РУУД);







Демонстрация


Игровой метод







Упражнение






Повторение

Опрос.













Работа у доски




    1. Целеполагание








    1. Обобщение затруднений во внешней речи.
















Физкульминутка.


    1. Самостоятельная работа.








Создание проблемной ситуации, наблюдение.

Отгадайте загадку(прил№1)-(Слайд№2).

-Найдите глаголы.

-Как изменяются глаголы?

-Определите время глаголов.


-Что еще можно определить у этих глаголов?

-Давайте определим.

-И так ребята, как вы думаете, какую часть речи мы будем повторять.

Работа по учебнику.(прил№2)

-Откройте пожалуйста учебники на стр 127.Выполним упр 232.(233)

-Прочитайте.Назовите глаголы.

-Прочитайте образец разбора глагола-плыли.

-А теперь давайте разберем эти глаголы.

-1-ый ряд разбирает глагол-отцвела, 2-ой-зеленеет, 3-ий-выплыло.А один ученик от ряда работает у доски.(Проверяет ряд).


Следующее упражнение, ребята,233

-Прочитайте.Из какого произведения эти предложения?

-Выпишите глаголы, вставляя пропущенные буквы.

-Назовите глагол в неопределенной форме?

-В каком времени употреблены остальные глаголы?

-Выпишите глаголы, вставляя пропущенные буквы и сверху надпишите время глагола..



Работа по учебнику.(прил№4)

-Ребята, откройте учбники на стр.128 упражнение 234.

-Выполните самостоятельно.Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

-С какой часть речи писали предлоги? А приставки?

-Как отличить предлог от приставки?

-Давайте проверим!(Проверка по эталону) (Слайд№3)


Отгадывают загадку(Соловей).

-прилетел,поет.

-по временам.

-прилетел-прошед.вр, поет-наст.вр.

-число и род.

-прилетел-ед.ч, ж.р,поет-ед.ч.


-глагол


Выполняют упр.232.

-плыли, отцвела, зеленеет,запестреют,выплыло, растаял.






-”Дед Мазай и зайцы”

-Выполняют упр.233(проверка по цепочке на месте).

-грести.

- в прошедшем времени,вбудущем времени и настоящем.

-(прил№3)





Выполняют самостоятельную работу.



-с сущ, глаголы.


-Между предлогом и словом можно поставить другое словои вопросы.




Принимать и сохранять цель и учебную задачу (РУУД);



Пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учеб- ных и практических задач(ПУУД)


Овладение навыками смыслового чтения текстов раз-личных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с за- дачами коммуникации (РУУД)






Принимать и сохранять цель и учебную задачу (РУУД);





Демонстрация.




\


Упражнения.



Построение системы перспектив.






Работа с учебником..



Упражнение.







Работа с учебником..





Самостоятельная работа.




2.4. Повторение

Подводит итог урока.

-Итак,ребята, какую часть речи мы сегодня повторили?

-Кто может сказать, какие правила вспомнили?

-У кого возникали трудности?

Отвечают на вопросы.

-глагол

-правописание глаголов с приставками,повторили время глаголов, разбирали глагол как часть речи.


Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных заадач(КУУД).


Беседа..

3. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Оценка работы класса.

Провожу рефлексию “Светофор”.

А теперь откройте дневники, давайте запишем домашнее задание -упр 236.

Спасибо за урок, мне было очень интересно работать с вами.До свидание.

Оценивают свою детельность на уроке.


-Записывают Д/з.


Прощаются с учителем.

-понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки.

Оценка своей деятельности.