1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Привутствую учащихся. - Здравствуйте ребята. -Прозвенел звонок весёлый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать и друг к другу помогать! Наш урок сегодня пройдет под девизом (прочитайте его хором): -“ Учись, смекай, активным будь! И к знаниям откроешь путь!” | Приветствуют учителя. -Читают девиз. | -проявление мотивации учебно-позновательной деятельностии личностного смысла учения. | Формирование готовности восприятия материала. |
2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ (УМЕНИЙ) | Проводит актуализацию знаний, опираясь на опыт детей. Откройте свои тетради , положите правильно. Запишите в тетрадях число, классная работа. Дидактическая игра: «Произнеси верно». Дорогие ребята, предлагаю вам поиграть и заодно проверить, умеете ли вы правильно произносить хорошо известные нам слова. Интерактивная презентация с проверкой. -Сейчас ребята, я прочитаю загадку, а вы отгадаете слово, которому мы посвятим минутку чистописания. Держит девочка в руке Облачко на стебельке. Стоит дунуть на него И не будет ничего. -Какое это слово? -А теперь запишите слово одуванчик.Поставьте ударение и подчеркните орфограмму. -Прочитайте слова на доске. Набежало, прилетела, позвонил, переварил, откусил,причалила, списал, подрисовал(Слайд№1) -Что вы можете сказать об этих словах? -Как вы это определили? -А что такое вообще глагол? -На какие вопросы отвечает? -В каком числе может стоять глагол? -Как пишется НЕ с глаголами? И что такое НЕ? -А что вы знаете о временах глаголов? -Отлично, ребята, я вижу вы хорошо усвоили темы прошлых уроков. -А теперь запишите данные слова и разберите их по составу.(По цепочке у доски). | Записывают число и кл.работа Выполняют задания на интерактивной доске с помощью учителя Отгадывают загадку -одуванчик. -словарное слово. .Записывают слово, подчеркивают орфограмму и ставят ударение(Одува′нчик) Читают слова со слайда. -это глаголы прошедшего времени. по суффиксу -л и по вопросу. -Глагол – это слово, которое обозначает действие предмета. -Что делать? Что сделать? И т.д. -У глагола имеется единственное и множественное и число. -НЕ – это частица. Частица НЕ с глаголами пишется раздельно. -Существует 3 времени глагола:наст.вр, прош.вр, будущ.вр. Записывают в тетрадь. | Принимать и сохранять цель и учебную задачу (РУУД); Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных заадач(КУУД). Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащихся в источниках информации(РУУД); | Демонстрация Игровой метод Упражнение Повторение Опрос. Работа у доски |
Целеполагание Обобщение затруднений во внешней речи. Физкульминутка. Самостоятельная работа. | Создание проблемной ситуации, наблюдение. Отгадайте загадку(прил№1)-(Слайд№2). -Найдите глаголы. -Как изменяются глаголы? -Определите время глаголов. -Что еще можно определить у этих глаголов? -Давайте определим. -И так ребята, как вы думаете, какую часть речи мы будем повторять. Работа по учебнику.(прил№2) -Откройте пожалуйста учебники на стр 127.Выполним упр 232.(233) -Прочитайте.Назовите глаголы. -Прочитайте образец разбора глагола-плыли. -А теперь давайте разберем эти глаголы. -1-ый ряд разбирает глагол-отцвела, 2-ой-зеленеет, 3-ий-выплыло.А один ученик от ряда работает у доски.(Проверяет ряд). Следующее упражнение, ребята,233 -Прочитайте.Из какого произведения эти предложения? -Выпишите глаголы, вставляя пропущенные буквы. -Назовите глагол в неопределенной форме? -В каком времени употреблены остальные глаголы? -Выпишите глаголы, вставляя пропущенные буквы и сверху надпишите время глагола.. Работа по учебнику.(прил№4) -Ребята, откройте учбники на стр.128 упражнение 234. -Выполните самостоятельно.Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. -С какой часть речи писали предлоги? А приставки? -Как отличить предлог от приставки? -Давайте проверим!(Проверка по эталону) (Слайд№3) | Отгадывают загадку(Соловей). -прилетел,поет. -по временам. -прилетел-прошед.вр, поет-наст.вр. -число и род. -прилетел-ед.ч, ж.р,поет-ед.ч. -глагол Выполняют упр.232. -плыли, отцвела, зеленеет,запестреют,выплыло, растаял. -”Дед Мазай и зайцы” -Выполняют упр.233(проверка по цепочке на месте). -грести. - в прошедшем времени,вбудущем времени и настоящем. -(прил№3) Выполняют самостоятельную работу. -с сущ, глаголы. -Между предлогом и словом можно поставить другое словои вопросы. | Принимать и сохранять цель и учебную задачу (РУУД); Пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учеб- ных и практических задач(ПУУД) Овладение навыками смыслового чтения текстов раз-личных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с за- дачами коммуникации (РУУД) Принимать и сохранять цель и учебную задачу (РУУД); | Демонстрация. \ Упражнения. Построение системы перспектив. Работа с учебником.. Упражнение. Работа с учебником.. Самостоятельная работа. |
2.4. Повторение | Подводит итог урока. -Итак,ребята, какую часть речи мы сегодня повторили? -Кто может сказать, какие правила вспомнили? -У кого возникали трудности? | Отвечают на вопросы. -глагол -правописание глаголов с приставками,повторили время глаголов, разбирали глагол как часть речи. | Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных заадач(КУУД). | Беседа.. |
3. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Оценка работы класса. Провожу рефлексию “Светофор”. А теперь откройте дневники, давайте запишем домашнее задание -упр 236. Спасибо за урок, мне было очень интересно работать с вами.До свидание. | Оценивают свою детельность на уроке. -Записывают Д/з. Прощаются с учителем. | -понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки. | Оценка своей деятельности. |