Личностные: ценностное отношение к совместной деятельности, понимание её значимости, учебно – познавательный интерес.
- регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение контролировать и оценивать свои и соседа действия; умение провести рефлексию своих действий на уроке; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- познавательные УУД: умение получать и анализировать информацию из разных источников; умение представлять результаты своей работы по предложенному плану;
- коммуникативные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог; высказывать свою точку зрения; уметь работать в паре, в группе; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
І Создание эмоционального фона урока (организационный этап). | - Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Солнышка лучик щечки щекочет, Доброе утро сказать тебе хочет. Доброе утро! Удачного дня! И от солнышка, и от меня. | Самостоятельно организуют рабочее место, осуществляют самоконтроль. Проверка своей готовности к уроку. Запись числа и вида работы в тетрадях. | Личностные: ценностное отношение к совместной деятельности, понимание её значимости, Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; |
II Чистописание. | - Откройте рабочую тетрадь на странице 32. - Какую букву будем писать? Из каких элементов она состоит? - Запишите, правильно прописывая все элементы букв и их соединения. - Найдите слово, которое отвечает на вопрос что? Что обозначает? К какой части речи относится? Х х Хорошую речь хорошо и слушать. - Как понимаете эту пословицу? Спишите пословицу красиво и без ошибок. | Открывают тетради. Отвечают на вопросы учителя. Самостоятельно выполняют запись в тетради. Самооценка (цвет) | Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение контролировать и оценивать свои и соседа действия; умение провести рефлексию своих действий на уроке; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог; высказывать свою точку зрения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Познавательные: умение получать и анализировать информацию из разных источников; умение представлять результаты своей работы по предложенному плану; Личностные: ценностное отношение к совместной деятельности, понимание её значимости, учебно – познавательный интерес. |
III Актуализация знаний. Определение темы урока. | На доске слова: со.нце, .прель, в.сенний, обл.ко, руч.и. - Прочитайте слова и объясните орфограммы. - Подумайте, какое слово лишнее? Почему? - Как выдумаете, какая тема нашего урока? (Имя прилагательное) | Проверка (светофоры) Отвечают на вопросы учителя. Высказывают собственное мнение. Делают вывод, опираясь на уже имеющиеся знания. Формулируют тему урока. | Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Познавательные: умение получать и анализировать информацию из разных источников; умение представлять результаты своей работы по предложенному плану; Личностные: ценностное отношение к совместной деятельности, понимание её значимости, учебно – познавательный интерес. |
IV Постановка целей урока. | - Какие учебные задачи перед собой поставите? - Предположите, чему будете учиться на уроке.
После ответов учеников на доске появляется план: 1. Какая часть речи называется именем прилагательным? 2. Что обозначает ИП 3. На какие вопросы отвечает? 4. Связь с другими частями речи. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) | Cоставляют общий план работы. Выслушивают иное мнение, делают выводы, высказывают свое мнение. (Уточним, что такое имя прилагательное. Что обозначает, на какие вопросы отвечает. Как связано с другими частями речи? Будем учиться ставить вопросы к именам прилагательным. Научимся отличать их от других слов. Узнаем о роли прилагательных в речи. Будем учиться использовать имена прилагательные в нашей речи.) | Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог; высказывать свою точку зрения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение контролировать и оценивать свои и соседа действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Познавательные: умение получать и анализировать информацию из разных источников; |
V Наблюдение над ролью имен прилагательных в речи. | - Посмотрите на экран. - Прочитайте предложение. У неё зубки, рыльце, ушки, шерсть, хвост. - Как вы думаете, о каком животном идёт речь в этом предложении? - Посмотрите, ребята, мнения наши разошлись. Почему мы не можем дать ответ на поставленный вопрос? - А как вы думаете почему? (Нет признаков, нет прилагательных) - У каждого из вас есть карточка. Прочитайте задание, что необходимо сделать? (Вставить пропущенные слова- имена прилагательные) Проверка - Прочитайте, что же у вас получилось? У неё острые зубки, тоненькое рыльце, чуткие ушки, рыжая шерсть, пушистый хвост. - А теперь понятно, о ком же идёт речь в этом предложении? -Выпишите имена прилагательные и задайте к ним вопросы. Подумайте, от какой части речи будем задавать вопрос. зубки ( какие? ) острые рыльце ( какое? ) тоненькое ушки ( какие?) чуткие шерсть ( какая? ) рыжая хвост (какой?) пушистый - Кто сделал правильно, поднимите руку. Давайте поаплодируем им. - Что обозначают слова, которые помогли описать животное (Признак предмета) - Какой частью речи они являются? -На какие вопросы отвечают прилагательные? Для чего имена прилагательные нужны в нашей речи? (прилагательные делают речь точной, правильной). С какой частью речи они дружат? - Так какой же вывод можно сделать? Что такое имя прилагательное? - Прочитайте правило на с 94 и сравните с нашим выводом. -Правильный мы сделали вывод? - А что нового узнали? (вопросы какова, каков…) - Приведите примеры прилагательных, которые отвечают на вопрос какова? чья? | Читают предложение Отвечают на вопросы учителя. Формулируют вывод о связи прилагательного и существительного. Наблюдают за работой на доске.
Проверка, если Самопроверка. ( Если правильно поставьте «+»). Выслушивают иное мнение, делают выводы, высказывают свое мнение. Анализируют правило. Приводят примеры имен прилагательных | Познавательные: умение получать и анализировать информацию из разных источников; умение представлять результаты своей работы по предложенному плану; Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение контролировать и оценивать свои и соседа действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог; высказывать свою точку зрения; Личностные: ценностное отношение к совместной деятельности, понимание её значимости, учебно – познавательный интерес. |
VI Наблюдение над признаками имен прилагательных.
Физкультминутка «Поймай мяч и назови его признак» | - А какие признаки могут обозначать имена прилагательные? - Какой мяч?(по форме, по цвету, по размеру, по материалам, чей, кому принадлежит, а по настроению) - А ещё какой? (красивый, …) - Чему мы сейчас учились? (называть признаки предмета) 2) Упражнение в сравнении предметов по определенным признакам. Работа по учебнику (упр. 3, с.95) -Прочитайте задание .Что необходимо сделать? (Сравнить животных по данным признакам) - С помощью какой части речи сравним? Как называются эти имена прилагательные? (антонимы) -Чему учились, выполняя это упражнение? | Называют признаки (цвет, форму, запах, размер предметов ,вкус, характер, настроение, чувство) По очереди ловят мяч и называют признак.
Взаимопроверка (по образцу) | Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог; высказывать свою точку зрения; уметь работать в паре, в группе; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение контролировать и оценивать свои и соседа действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; |
VII Углубление знаний об имени прилагательном. Работа с текстом. | - А сейчас прочитайте текст, записанный на доске (предлагается текст без имен прилагательных) и скажите, о чем он? Пригрело _________________________солнышко. Побежали_________________ ручейки. Появилась ________________травка. Скворец запел _____________ песенку. _ О чем говорится в тексте? Какие признаки весны вы ещё знаете? - Скажите, какой этот текст веселый, красочный или скучный, грустный? (неинтересный, скучный) - Какую часть речи надо вставить, чтобы он получился красочным, веселым, красивым? ( Имя прилагательное) - Я предлагаю вам выполнить эту работу в группе. (работа в группе) - Вспомните правила работы в группе. Проверка. - Сравните тексты, какой вам больше нравится? Почему? Какую роль играют имена прилагательные в нашей жизни? (Украшают нашу речь) Игра «Узнай, кто это?» - Оказывается, если точно описать предмет с помощью имени прилагательного, то можно узнать его, даже не видя. | Читают текст, высказывают свое мнение. Вспоминают правила работы в группе, работают в группе. | Личностные: ценностное отношение к совместной деятельности, понимание её значимости, учебно – познавательный интерес. Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог; высказывать свою точку зрения; уметь работать в паре, в группе; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение контролировать и оценивать свои и соседа действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; |
VIII Итог урока. Рефлексия | - Какая была тема урока? Чему учились на уроке? Выполнили ли учебные задачи, поставленные на уроке? Достигли успеха? - Для чего нужны имена прилагательные в речи? - Какая часть речи делает нашу речь более точной, красивой, яркой, выразительной ? -Где пригодятся вам эти знания в жизни? (говорить правильно, красивым языком; составлять красивые предложения, писать сочинения, творческие работы…) - Мне хочется написать, наверное, самое дорогое слово для каждого человека МАМА - Вы любите свою маму? А какая ваша мама, давайте подберем имена прилагательные (ласковая, добрая, милая, красивая ,любимая, внимательная) -Давайте вернемся к пословице, с которой начали урок. (Хорошую речь хорошо и слушать.) - Как мне было приятно сейчас вас слушать. Когда придете домой, обязательно скажите маме эти добрые слова. Она будет очень рада. Оценка деятельности учителем. - Мне вам тоже хочется сказать добрые слова. Вы сегодня на уроке были внимательные, умные, дружные, активные…) - Покажите смайликом свое настроение. | Оценивают своё отношение к теме урока Высказывают свою точку зрения | Познавательные: умение представлять результаты своей работы по предложенному плану; Личностные: ценностное отношение к совместной деятельности, понимание её значимости, учебно – познавательный интерес. Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение контролировать и оценивать свои и соседа действия; умение провести рефлексию своих действий на уроке; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Коммуникативные: умение слушать собеседника и вести диалог; высказывать свою точку зрения; |
IX Домашнее задание | Р.т.с. 33 упр3 Найти и принести загадки, в которых встречаются имена прилагательные - по желанию | Самостоятельно записывают Д/З в дневник | Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение провести рефлексию своих действий на уроке; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; |