Технологическая карта урока русского языка, 3 В класс
МАОУ гимназия № 35
учитель начальных классов
Трошина Н.С.
Тема урока: «Имя прилагательное».
Планируемые результаты обучения:
- Предметные. Совершенствовать умение находить имена прилагательные в тексте, определять род, число и падеж.
- Личностные. Умение высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
- Метапредметные. Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: «Имя прилагательное».»
Технологическая карта урока русского языка, 3 В класс
МАОУ гимназия № 35
учитель начальных классов
Трошина Н.С.
Тема урока: «Имя прилагательное».
Планируемые результаты обучения:
Предметные. Совершенствовать умение находить имена прилагательные в тексте, определять род, число и падеж.
Личностные. Умение высказывать собственные суждения и давать им обоснование.
Метапредметные. Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.
Формирование познавательных УУД
Задачи:
1. Систематизировать знания о прилагательных.
2. Развивать умение находить в предложениях прилагательные, определять род, число и падеж.
3. Продолжить работу по формированию мыслительных операций: умения анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать.
Формирование личностных УУД
Задачи:
1. Строить отношения со сверстниками в процессе диалога.
2. Соблюдать правила поведения.
3. Признавать свои успехи и неудачи.
Формирование коммуникативных УУД
Задачи:
1. Умение работать в группе и в паре.
2. Умение излагать своё мнение в устной и письменной формах.
3. Умение понимать и принимать позицию другого.
Формирование регулятивных УУД (планировать, контролировать и оценивать действия)
Задачи:
1. Развивать способности коллективного планирования, контроля и оценки совместных действий в процессе деятельности в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации.
Тип урока - урок изучения и первичного закрепления нового материала
Формы организации работы: групповая, индивидуальная.
Методы: проблемный, частично – поисковый.
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса:
1. Учебник «Русский язык» 3 класс (2 часть) под редакцией С.И. Иванова и др.
2. Тетради.
3. Интерактивная доска, проектор, компьютер.
4. Презентация.
5. Раздаточный материал.
Этапы урока | Методы и приёмы. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Предполагаемые результаты. |
I.Организационный момент (1 мин.) | Фронтальная беседа. | Приветствие. Пожелание успешной работы. | Настраиваются на работу, проверяют подготовку к уроку. | Регулятивные УУД: умение сосредоточить внимание. |
II. Мотивация к учебной деятельности (1 мин.) | На доске установка на урок: •Я буду внимателен •Я буду старателен •Я буду трудолюбив •Я буду доброжелателен •Я буду активен •Я буду успешен | Предлагает Выбрать каждому ребенку установку на урок. | Выбирают для себя установку | Регулятивные УУД: умение сосредоточить внимание. |
III. Актуализация знаний. (10 мин.) | Запись в тетради: Двадцать третье марта. Классная работа. Минутка чистописания: чк чн нч Словарная работа: сапог, ботинки. Работа с образами (картинками). Устное проговаривание новых слов, запись предложений. Сапоги каши просят. Что означает этот фразеологизм? Новые ботинки очень жмут.
Фронтальная беседа. Игра с использованием ИКТ. |
Актуализирует знания детей по темам: род, число, падеж имен сущ. | Отвечают на вопросы, записывают в тетрадь, работают с новыми словами.
Отвечают на вопросы. | Познавательные УУД: систематизация знаний о существительном как части речи.
Коммуникативные УУД: умение работать в группе. |
IV. Постановка темы и задач урока. (6 мин.) | Фронтальная работа. Ученики выполнили задания на прошлом этапе, получили ключик к теме урока: «Имя прилагательное»
Формулировка обучающимися цели урока.
На уроках русского языка мы узнаем: Какие признаки предметов называет имя прил., Что такое качественные, относительные и притяжательные прилагательные, Почему можно сказать красив, хорош, умён, но нельзя сказать деревянен, стеклянен, медвеж и многое другое. | Направляет детей на формулирование цели урока. (узнать что-то новое о прил. и закрепить уже известные знания и умения) | Формулируют тему и цель урока. | Регулятивные УУД: умение формулировать проблему, цели урока, планирование учебного сотрудничества с товарищем, управление поведением партнера |
V. Открытие нового знания. (15 мин.) | Работа по теме урока в группах С.89 упр.2 С.89 упр. 3 устно Рассмотрим предложения: Коля съел вкусный суп. Коля съел суп. Коля съел вкусный. Определение главного слова, выведение нового правила.
Проверка предположений детей через рубрику «Тайны языка» в учебнике с. 90
| Направляет работу детей, Контролирует ответы детей. | Анализируют предложенные предложения. Выводят новое правило, сверяют свои предположения с рубрикой «Тайны языка» | Регулятивные УУД: умение определить тему урока, умение выдвигать версии, формирование навыков работы по алгоритму. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
VI. Первичное закрепление во внешней речи. (5 мин.) | Найдите на цветной карточке зашифрованное имя прилагательное и составьте с ним словосочетание (согласование) Фронтальная проверка выполнения задания. Оценивание обучающимися своей деятельности.
| Объясняет задание. Координирует деятельность детей. | Работают в группах. Ищут слова, составляют Оценивают совместную работу. | Коммуникативные УУД: умение работать в группах. Познавательные УУД: находят и составляют словосочетания со связью согласование. Регулятивные УУД: умение воспринимать и удерживать, умение оценивать совместные действия. |
VII. Рефлексия. (2 мин.) | Работа по слайду. Дети должны закончить предложения, формулируя выводы по уроку и итог своей деятельности на уроке. Мне больше всего удалось ... За что я могу себя похвалить? За что я могу похвалить одноклассников? Что приобрёл? Что меня удивило? Для меня было открытием то, что ... | Подводит итог. Оценивает обучающихся. | Формулируют ответы на вопросы. Оценивают свою деятельность. | Регулятивные УУД: контроль и коррекция своей деятельности. Личностные УУД: оценивают свою работу. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
3