СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: «Имя прилагательное».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка,  3 В класс

 

МАОУ гимназия № 35

учитель начальных классов

Трошина Н.С.

 

Тема  урока: «Имя прилагательное».

 

Планируемые результаты обучения:

  1. Предметные.  Совершенствовать умение находить имена прилагательные в тексте, определять род, число и падеж.
  2. Личностные. Умение высказывать собственные суждения  и давать им обоснование.
  3. Метапредметные. Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. Понимание необходимости ориентироваться  на позицию партнера, учитывать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: «Имя прилагательное».»

Технологическая карта урока русского языка, 3 В класс


МАОУ гимназия № 35

учитель начальных классов

Трошина Н.С.


Тема урока: «Имя прилагательное».



Планируемые результаты обучения:

  1. Предметные.  Совершенствовать умение находить имена прилагательные в тексте, определять род, число и падеж.

  2. Личностные. Умение высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

  3. Метапредметные. Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.



Формирование познавательных УУД

Задачи:

1.     Систематизировать знания о прилагательных.

2.     Развивать умение находить в предложениях прилагательные, определять род, число и падеж.

3.      Продолжить работу по формированию мыслительных операций: умения анализировать,  сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать.



Формирование личностных УУД

Задачи:

1.     Строить отношения со сверстниками в процессе диалога.

2.     Соблюдать правила поведения.

3. Признавать свои успехи и неудачи.



Формирование коммуникативных УУД

Задачи:

1.     Умение работать в группе и в паре.

2.     Умение излагать своё мнение в устной и письменной формах.

3.     Умение понимать и принимать позицию другого.



Формирование регулятивных УУД  (планировать, контролировать и оценивать действия)

Задачи:

1.    Развивать способности  коллективного планирования, контроля   и оценки совместных действий в процессе деятельности в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации.



Тип урока - урок изучения и первичного закрепления нового материала

Формы организации работы: групповая, индивидуальная.

Методы: проблемный, частично – поисковый.

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса:

1. Учебник «Русский язык» 3 класс (2 часть) под редакцией С.И. Иванова и др.

2. Тетради.

3. Интерактивная доска, проектор, компьютер.

4. Презентация.

5. Раздаточный материал.







Этапы урока

Методы и приёмы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предполагаемые результаты.

I.Организационный момент (1 мин.)

Фронтальная беседа.

Приветствие. Пожелание успешной работы.

Настраиваются на работу, проверяют подготовку к уроку.

Регулятивные УУД: умение сосредоточить внимание.

II. Мотивация к учебной деятельности (1 мин.)

На доске установка на урок:

•Я буду внимателен

•Я буду старателен

•Я буду трудолюбив

•Я буду доброжелателен

•Я буду активен

•Я буду успешен


Предлагает

Выбрать каждому ребенку установку на урок.

Выбирают для себя установку

Регулятивные УУД: умение сосредоточить внимание.





















III. Актуализация знаний. (10 мин.)

Запись в тетради:

Двадцать третье марта.

Классная работа.

Минутка чистописания: чк чн нч

Словарная работа: сапог, ботинки. Работа с образами (картинками). Устное проговаривание новых слов, запись предложений.

Сапоги каши просят. Что означает этот фразеологизм? Новые ботинки очень жмут.



Фронтальная беседа.

Игра с использованием ИКТ.






















Актуализирует знания детей по темам: род, число, падеж имен сущ.

Отвечают на вопросы, записывают в тетрадь, работают с новыми словами.







Отвечают на вопросы.

Познавательные УУД: систематизация знаний о существительном как части речи.









Коммуникативные УУД: умение работать в группе.


IV. Постановка темы и задач урока. (6 мин.)

Фронтальная работа. Ученики выполнили задания на прошлом этапе, получили ключик к теме урока: «Имя прилагательное»



Формулировка обучающимися цели урока.



На уроках русского языка мы узнаем:

  • Какие признаки предметов называет имя прил.,

  • Что такое качественные, относительные и притяжательные прилагательные,

  • Почему можно сказать красив, хорош, умён, но нельзя сказать деревянен, стеклянен, медвеж и многое другое.


Направляет детей на формулирование цели урока.

(узнать что-то новое о прил. и закрепить уже известные знания и умения)

Формулируют тему и цель урока.

Регулятивные УУД: умение формулировать проблему, цели урока, планирование учебного сотрудничества с товарищем, управление поведением партнера







V. Открытие нового знания. (15 мин.)

Работа по теме урока в группах

С.89 упр.2

С.89 упр. 3 устно

Рассмотрим предложения:

Коля съел вкусный суп.

Коля съел суп.

Коля съел вкусный.

Определение главного слова, выведение нового правила.



Проверка предположений детей через рубрику «Тайны языка» в учебнике с. 90










Направляет работу детей,

Контролирует ответы детей.


Анализируют предложенные предложения. Выводят новое правило, сверяют свои предположения с рубрикой «Тайны языка»

Регулятивные УУД: умение определить тему урока, умение выдвигать версии, формирование навыков работы по алгоритму.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.


VI. Первичное закрепление во внешней речи.

(5 мин.)

Найдите на цветной карточке зашифрованное имя прилагательное и составьте с ним словосочетание (согласование)

Фронтальная проверка выполнения задания.

Оценивание обучающимися своей деятельности.








Объясняет задание.

Координирует деятельность детей.

Работают в группах. Ищут слова, составляют

Оценивают совместную работу.

Коммуникативные УУД: умение работать в группах.

Познавательные УУД: находят и составляют словосочетания со связью согласование.

Регулятивные УУД:

умение воспринимать и удерживать, умение оценивать совместные действия.

VII. Рефлексия.

(2 мин.)

Работа по слайду. Дети должны закончить предложения, формулируя выводы по уроку и итог своей деятельности на уроке.

  • Мне больше всего удалось ...

  • За что я могу себя похвалить?

  • За что я могу похвалить одноклассников?

  • Что приобрёл?

  • Что меня удивило?

  • Для меня было открытием то, что ...


Подводит итог. Оценивает обучающихся.

Формулируют ответы на вопросы. Оценивают свою деятельность.

Регулятивные УУД: контроль и коррекция своей деятельности.

Личностные УУД: оценивают свою работу.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!