СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 3 класс»


Урок русского языка в 3 классе по теме «Значение и употребление имён прилагательных в речи»

Технологическая карта урока русского языка для 3 класса (по УМК Школа России)

Образовательное учреждение: МБОУ СОШ №18 им.С.В.Суворова с. Тенгинка.

Учитель: Гамалян Татьяна Агоповна

Тема урока: «Значение и употребление имён прилагательных в речи».

Тип урока: Решение учебной задачи

Образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, технология проблемного обучения, дифференцированного обучения, системно-деятельностный подход, ИКТ.


Технологическая карта

Тема

Значение и употребление имён прилагательных в речи

Цель:

Познакомить с именем прилагательным и его ролью в речи.

Задачи:

Обучающие: систематизировать знания учащихся об имени прилагательном;

Развивающие: развивать каллиграфические навыки; прививать основы орфографической грамотности; развитие умения распознавать имена прилагательные в тексте, определять их род и число, умение формулировать вопросы к заданию, умение анализировать, развивать устную речь учащихся, развивать навыки самооценки;

Воспитательные: способствование воспитанию у учащихся культуры здоровья; формирование у школьников необходимых УУД по здоровому образу жизни и использование полученных знаний в повседневной жизни;

воспитание сознательного отношения к учёбе и интереса к изучению русского языка, доброжелательности, воспитывать уважение к одноклассникам, воспитывать волевые качества (терпение, умение выполнить работу до конца).

Формируемые УУД

Личностные: проявлять интерес к изучаемому материалу по русскому языку; определять правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); развитие навыков сотрудничества;

Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя; понимать учебную задачу и активно включаться в деятельность; учиться работать по предложенному плану, в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;

Познавательные: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным, извлекать информацию, представленную в разных формах, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему, пользоваться словарями, осуществлять анализ и синтез, устанавливать причинно- следственные связи, строить рассуждения

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть монологической и диалогической формами речи, высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы.

Основные понятия

Имя прилагательное, часть речи, постоянные признаки, непостоянные признаки имени прилагательного, безударные гласные в окончаниях имён прилагательных, антонимы, синонимы

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Русский язык. Учебник для 3 класса 2 часть. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

Дидактический материал.

Интерактивная доска, компьютер, мультимедийная презентация


Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах и группах.

Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Самоопределение к деятельности.

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Настраиваются на урок.

Предлагают свои окончания предложенной учителем фразы:

-я сам определяю тему,

- я сам ставлю цель урока,

- я сам выполняю задания,

- я сам проверяю и оцениваю выполненную работу и др.

Мотивирует, нацеливает учащихся на урок:

- Девизом сегодняшнего урока станет фраза: «Я сам…», Дополните начало этой фразы, что каждый из вас сможет сделать на уроке.




Понимать учебную задачу и активно включаться в деятельность;

(Регулятивные УУД)










II. Актуализация знаний

Зарядка для ума



Повторение морфологических признаков имени прилагательного.

На листочках напечатаны понятия, касающиеся различных частей речи. Необходимо выбрать только те морфологические и синтаксические признаки, которые соответствуют имени прилагательному. Ученики работают в парах, выбирают нужное, составляют визитную карточку

Зарядка для ума

Сформулируйте задание…

Найдите лишнее слово по определённым признакам. Аргументируйте свой ответ.









































Умение находить прилагательные среди других частей речи.

Умение выделять признаки имени прилагательного

Уметь находить нужную информацию. (Познавательные УУД)

Уметь проводить сравнение, классификации

Наблюдать, делать выводы осуществлять анализ и синтез, устанавливать причинно- следственные связи, строить рассуждения

(Познавательные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,

(Коммуникативные УУД).

III Формулирование темы урока, постановка цели, определение критерий оценивания.

Цели:

- организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели , задач урока учащимися, познакомить с критериями оценивания и предполагаемым результатом урока.




Формулируют тему, определяют цель урока, ставят задачи, выделяют ключевые слова темы «Имя прилагательное»



Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю нашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

Слова какой части речи украшают нашу речь?

Сформулируйте тему урока.


Что объединяет все слова в зарядке для ума.

Сформулируйте тему урока, опираясь на свои наблюдения.

Тема нашего урока «Значение и употребление имён прилагательных в речи»

Исходя из формулировки темы какая будет главная цель урока?

- Назовите ключевые слова темы.


Ключевые слова:

Имя прилагательное

Часть речи

Какая? Какое? Какой?

Признак предмета

Род: мужской, женский, средний

Число: единственное, множественное

(



Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).


Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).


IV. Минутка чистописания

Цель:

объяснить правильное написание соединений букв.

Вспоминают , что такое имя прилагательное. Прописывают соединения букв

Решают учебную ситуацию со словом «столовая», высказывают свои предположения, доказывают свою точку зрения.

Проверяют написание соединений по образцу, делают самооценку.


Организует минутку чистописания. Объясняет правописание элементов букв, соединение букв.



Диктует слова (разные части речи).

Создаёт проблемную ситуацию со словом «столовая», т.к. оно может быть как именем существительным, так и именем прилагательным.

Организует проверку, самопроверку.



Учитель следит за положением тетради при письме и осанке учащихся (на протяжении всего урока)






Пропишите, пожалуйста, соединения букв. Я буду называть слова – разные части речи. Если вы услышите имя прилагательное, то прописываете в тетради соединение



- Вспомните, что такое имя прилагательное



Проверьте написанные соединения по образцу.

Какое слово вызвало затруднение, вопрос?


Выполните самооценку .

Оцените свою работу.




Умение правильно писать буквы, соединение букв

Умение находить прилагательные среди других частей речи.



Преобразование информации из одной формы в другую

(Познавательные УУД

Определение степени успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев

(Регулятивные УУД).

Высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,

(Коммуникативные УУД

V. Работа по теме урока


Цель:

развитие умения писать по памяти


















































VI. Физминутка

Индивидуальная работа


Самостоятельная работа учащихся – письмо по памяти.

Делают самооценку














Работа с учебником.




































Учащиеся выполняют физминутку.

Организует парную работу над словом «лестный» по плану.

Организует самопроверку.



Упр. 109 (с. 64).

— Прочитайте стихотворение. О чём в нём идёт речь?

— Какой вы представили берёзу?

— В какое время года автор описывает берёзу?

— Какую роль выполняют имена прилагательные?

— Подготовьтесь к письму по памяти.


— Прочитайте ниже сведения о языке.

— Что обозначают имена прилагательные? (Признаки предметов.)

— На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

— С какой частью речи связано имя прилагательное в пред­ложении?

— Приведите примеры.



Игра «Узнай»

• Серый, хищный, жадный...

• Рыжая, хищная, ловкая...

• Косой, слабый, трусливый...

• Большой, косолапый...

• Солнечный, весёлый...

• Ясная, холодная...

• Серая, хмурая...

— Что обозначают слова, благодаря которым вы догадались, о ком или о чём идёт речь?

— Какой частью речи они являются?

— С какой целью употребляются в речи имена прилагатель­ные?



«Какой? Какая? И какое?»,

Дружно хором повторяем.

Мы вопросы эти знаем.

И на них мы отвечаем:

«Какой?» - классный наш урок,

«Какая?» - классная доска,

«Какое?» - классное настроение

У меня, и у тебя.

Прилагательные знаем,

Хором дружно повторяем:

«Не забудем никогда

Эти классные слова!


Гимнастика для глаз.


Прикрыли глаза и мысленно сказали: “Я внимательный, сосредоточенный и сообразительный, я уверенный в себе”. Гм


Письмо по памяти. Самопроверка. Нахождение прилагательных в тексте.


















Работа по учебнику.

Учащиеся отвечают на вопросы.

Фронтальная работа.



































Осуществляют профилактику утомления. Гимнастику для глаз






Умение находить прилагательные по признакам.

Умение писать по памяти.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).


VII. Повторение и закрепление изученного материала

Цели:

- Систематизировать, обобщить знания и умения по теме.









Самостоятельная работа. Самопроверка.














Учащиеся объясняют свой ответ и доказывают свою точку зрения.



Упр. 110 (с. 64-65).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Прочитайте, что у вас получилось.

— К какой части речи относятся слова, которые вы вставили?

— Как изменился текст с именами прилагательными?

— Какую роль выполняют имена прилагательные? (Делают речь более полной, точной, яркой, красочной.)

Упр. 111 (с. 65).

— Прочитайте слова. К какой части речи они относятся? До­кажите.

— Выполните письменные задания к упражнению.

— Прочитайте словосочетания.

— Назовите окончания имён прилагательных.


- Какова роль имён прилагательных в речи?

2) Соедини имя прилагательное с подходящим по смыслу именем существительным. Выполни самопроверку:
















Как изменяются имена прилагательные в единственном числе? (По родам)

В табличке раскрасьте вопрос и окончания женского рода красным цветом, мужского- синим, среднего- зелёным.



Проверим на интерактивной доске:


Выполните самопроверку



Группой представьте схему по теме «Имя прилагательное как часть речи»





Умение находить имена прилагательные по признакам.

Умение определять постоянные и непостоянные признаки имени прилагательного.


Умение чувствовать красоту и выразительность речи

(Личностные УУД).

Уметь работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

Уметь оценивать правильность выполнения действия (Регулятивные УУД).

Учиться перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую.

(Познавательные УУД)

Способность к самооценке (Личностные УУД).







VIII. Подведение итогов. Рефлексия

Цели:

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.


Отвечают на вопросы






























Слушают объяснение учителя. Делают соот-ветствующие записи в дневники



Оценивание своей работы, анализируют полученный результат



Игра «Кто какой?»

— Устно составьте словосочетания из данных слов.

жадный

трусливый

хитрая

пушистая

неуклюжий

рогатый

колючий

ядовитая

олень

медведь

ёж

змея

лиса

заяц

волк

белка

— Что такое имя прилагательное?

— Что обозначают имена прилагательные?

— На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

— Приведите свои примеры.


Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания.

Домашнее задание

Упр. 112 (с. 65).


Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.






































Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке




Определение степени успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев

(Регулятивные УУД).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!