СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи. Морфологические признаки имени прилагательного."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи. Морфологические признаки имени прилагательного."»

Темы:

Имя прилагательное как часть речи.

Морфологические признаки имени прилагательного.

Цель деятельности учителя

Обобщить и систематизировать ЗУН обучающихся по теме, развивать речь, внимание, воспитывать культуру умственного труда

Тип урока

Урок систематизации и обобщения знаний и умений

Формируемые УУД

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности с помощью учителя, ищут средства её осуществления

Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи в несколько шагов

Коммуникативные: выполняя различные роли в группе, сотрудничают при совместном решении проблемы (задачи)

Личностные: формирование познавательного интереса к творческой деятельности

Методы и формы обучения

Наблюдение над языком; индивидуальная, групповая, фронтальная

Оборудование

Нетбук

Наглядно-демонстрационный материал

Записи на доске

Организационная структура урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1) Организационный этап.

Организует работу учеников, настраивает на учебную деятельность, собирает тетради с домашней работой

Слушают учителя, готовятся к работе

Регулятивные:

волевая саморегуляция.

Личностные:

смыслообразование;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Посмотрите на доску:

1. Обозначает признак предмета.

2. Отвечает на вопросы какой? чей?, бывает качественное, относительное или притяжательное, склоняется, изменяется по числам и родам.

3. В предложении чаще всего является определением.

- О чем идет речь?

- О чем говорится во втором пункте?

- Поставьте цель и задачи на урок.

Отвечают на вопросы учителя, ставят перед собой и одноклассниками задачи на урок

Регулятивные:

Самоконтроль, прогнозирование результатов.

3) Актуализация знаний

Упражнение 199 – учимся говорить на лингвистическую тему. Рассказ об имени прилагательном.

Упр. 200 – письменно по заданию. Работа по цепочке с комментированием.

Отвечают на вопросы.

Формулируют выводы.

Познавательные:

умение структурировать знания, постановка и формулировка задачи, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания; поиск и выделение необходимой информации в учебнике,

смысловое чтение, построение логической цепи рассуждения.

Физкультминутка

Просит показать физкультминутку «Растет высокая береза» (показывает сам)

Выполняют за одноклассником (учителем)

Личностные – забота о здоровье

4) Обобщение и систематизация знаний

Упр. 201 – устно по заданию.

Упр. 202 – письменно.


Отвечают на вопросы учителя, делают выводы, формулируют определения, контролируют себя и друг друга, выслушивая ответы одноклассников


5) Применение знаний и умений в новой ситуации

Упр. 203 письменно по заданию (комментированная работа).


Читают теоретический материал, задания упражнений, выполняют задания и проверяют себя.

Отвечают на вопросы учителя, делают вывод о том, как применили знания и умения в новой ситуации

Регулятивные:

умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

построение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества.

Логические:

анализ, сравнение, синтез.

6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Упр. 205 – обобщение, устно.

Учимся говорить на лингвистическую тему.

Систематизируют материалы наблюдений, выполняют самоконтроль (взаимоконтроль), делают выводы по выполненным заданиям, уточняют нужное у учителя

Регулятивные:

контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном, самоконтроль (взаимоконтроль).

Познавательные:

умение осознанно и произвольно строить высказывания.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

- В чем возникли затруднения?

- Над чем нужно поработать дома?

Отвечают на вопросы учителя, анализируют свою деятельность на уроке, находят ошибки.

Личностные: понимают, в чем значение знаний для человека.

Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют ошибки.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Параграф 20 выучить правила, упр. 204 выполнить

Записывают ДЗ, задают уточняющие вопросы

Личностные: понимают, в чем значение домашней самостоятельной работы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!