СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока русского языка в 4 классе. Повторение.Имя прилагательное.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 4 классе»

Урок повторения  Части речи Имя прилагательное Русский язык 4 класс МАОУ «СОШ № 35» Г.Сыктывкар Картавенко И.А

Урок повторения

Части речи

Имя прилагательное

Русский язык 4 класс

МАОУ «СОШ № 35»

Г.Сыктывкар

Картавенко И.А

1** МЕСТОИМЕНИЕ 1. Самостоятельная часть речи  Указывает на признаки ,предметы, количество, но при этом не называющей их. Отвечает на вопросы Кто? Что? Какой? Сколько? Чей? и другие. Разряды по значению: личные, притяжательные, возвратные, вопросительные, относительные, неопределенные, отрицательные, указательные, определительные. Определи части речи по их признакам.

1** МЕСТОИМЕНИЕ

  • 1. Самостоятельная часть речи
  • Указывает на признаки ,предметы, количество, но при этом не называющей их.
  • Отвечает на вопросы Кто? Что? Какой? Сколько? Чей? и другие.
  • Разряды по значению: личные, притяжательные, возвратные, вопросительные, относительные, неопределенные, отрицательные, указательные, определительные.
  • Определи части речи по их признакам.
2 ** ГЛАГОЛ  Обозначает действие. Может быть совершенного и несовершенного вида.  Относится к одному из двух спряжений; Изменяется по временам, лицам, числам. В предложении обычно является сказуемым.

2 ** ГЛАГОЛ

  • Обозначает действие.
  • Может быть совершенного и несовершенного вида.
  • Относится к одному из двух спряжений;
  • Изменяется по временам, лицам, числам.
  • В предложении обычно является сказуемым.
3. ПРЕДЛОГ Не являются членами предложения, к ним не ставятся вопросы. Не имеют грамматических признаков и не изменяются. Не имеет роли в предложении. Служит для того, чтобы соединять между собой части словосочетания .
  • 3. ПРЕДЛОГ
  • Не являются членами предложения, к ним не ставятся вопросы.
  • Не имеют грамматических признаков и не изменяются.
  • Не имеет роли в предложении.
  • Служит для того, чтобы соединять между собой части словосочетания .
4. СОЮЗ Не являются членами предложения, к ним не ставятся вопросы. Не имеют грамматических признаков и не изменяются.  Не имеет роли в предложении, но выполняет определённую функцию. Служит для того, чтобы связывать однородные члены в предложении, а также составляющие сложного предложения.
  • 4. СОЮЗ
  • Не являются членами предложения, к ним не ставятся вопросы.
  • Не имеют грамматических признаков и не изменяются.
  • Не имеет роли в предложении, но выполняет определённую функцию.
  • Служит для того, чтобы связывать однородные члены в предложении, а также составляющие сложного предложения.
5. ЧАСТИЦА Её отличает отсутствие собственного значения, роли в предложении и неизменяемость. К ней не ставится вопрос. При этом она выполняет свою функцию. Служит для того, чтобы добавлять оттенки эмоций или отрицания.
  • 5. ЧАСТИЦА
  • Её отличает отсутствие собственного значения, роли в предложении и неизменяемость.
  • К ней не ставится вопрос.
  • При этом она выполняет свою функцию.
  • Служит для того, чтобы добавлять оттенки эмоций или отрицания.
6.ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Самостоятельная часть речи . Обозначает предметы , явления природы, состояния человека, события, признаки и качества. Может быть нарицательным или собственным. Имеет категорию рода.  Относится к одушевленным или неодушевленным Относится к одному из трёх склонений.  Изменяется по числам и падежам (склоняется). В предложении может играть роль ПОДЛЕЖАЩЕГО и роль второстепенных членов (в косвенных падежах)
  • 6.ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
  • Самостоятельная часть речи .
  • Обозначает предметы , явления природы, состояния человека, события, признаки и качества.
  • Может быть нарицательным или собственным.
  • Имеет категорию рода.
  • Относится к одушевленным или неодушевленным
  • Относится к одному из трёх склонений.
  • Изменяется по числам и падежам (склоняется).
  • В предложении может играть роль ПОДЛЕЖАЩЕГО и роль второстепенных членов (в косвенных падежах)
КАКИЕ ИЗУЧЕННЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ ВЫ НЕ НАШЛИ В ТАБЛИЦЕ ?
  • КАКИЕ ИЗУЧЕННЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ ВЫ НЕ НАШЛИ В ТАБЛИЦЕ ?
Тема урока …
  • Тема урока …
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Повторение ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Повторение

  • ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Цель урока... .
  • Цель урока... .
Имя ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Это ___________часть речи. Отвечает на вопросы ________________ Обозначает ________________________ В предложении обычно является _________ Изменяется по_________________________ Могут быть трёх разрядов -_____________, относительные и притяжательные. ---------------------- имеют степени сравнения , могут иметь краткую и полную форму

Имя ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

  • Это ___________часть речи.
  • Отвечает на вопросы ________________
  • Обозначает ________________________
  • В предложении обычно является _________
  • Изменяется по_________________________
  • Могут быть трёх разрядов -_____________,

относительные и притяжательные.

---------------------- имеют степени сравнения , могут иметь краткую и полную форму

Имя ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Это самостоятельная часть речи. Отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?..... Обозначает признак предмета В предложении обычно является определением. Изменяется по числам, родам(в ед.ч) и падежам Могут быть трёх разрядов - качественные, относительные и притяжательные. Качественные имена прилаг . имеют степени сравнения , могут иметь краткую и полную форму

Имя ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

  • Это самостоятельная часть речи.
  • Отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?.....
  • Обозначает признак предмета
  • В предложении обычно является определением.
  • Изменяется по числам, родам(в ед.ч) и падежам
  • Могут быть трёх разрядов - качественные,

относительные и притяжательные.

Качественные имена прилаг . имеют степени сравнения , могут иметь краткую и полную форму

 Найди слова , в которых  1. Звуков больше ,чем букв  2. Букв больше, чем звуков .

  • Найди слова , в которых

1. Звуков больше ,чем букв

2. Букв больше, чем звуков

.

1.Имея- 4б., 5 зв; 2.Гор ь кий – 7б., 6 зв.;  Корень - 6 б.,5 зв.

1.Имея- 4б., 5 зв;

2.Гор ь кий – 7б., 6 зв.;

Корень - 6 б.,5 зв.

Выписать имена прилагательные в начальной форме.

Выписать имена прилагательные в начальной форме.

Тихо струится река серебристая  В царстве вечернем зеленой весны.  Солнце садится за горы лесистые,  Рог золотой выплывает луны.  С.Есенин

Тихо струится река серебристая В царстве вечернем зеленой весны. Солнце садится за горы лесистые, Рог золотой выплывает луны.

С.Есенин

Тих о струи тся р е ка с е р е бристая  В царстве вечернем зеленой весны.  Солнце садится за горы лесистые,  Рог золотой выплывает луны.

Тих о струи тся р е ка с е р е бристая В царстве вечернем зеленой весны. Солнце садится за горы лесистые, Рог золотой выплывает луны.

Тих о струи тся р е ка с е р е бристая  В _ царстве в е черн ем з е леной в е сны.  Солнце садится за горы лесистые,  Рог золотой выплывает луны.  С.Есенин

Тих о струи тся р е ка с е р е бристая В _ царстве в е черн ем з е леной в е сны. Солнце садится за горы лесистые, Рог золотой выплывает луны.

С.Есенин

Тих о струи тся р е ка с е р е бристая  В _ царстве в е черн ем з е леной в е сны.  Со л нце сади тся за горы л е систые,  Рог золотой выплывает луны.  С.Есенин

Тих о струи тся р е ка с е р е бристая В _ царстве в е черн ем з е леной в е сны. Со л нце сади тся за горы л е систые, Рог золотой выплывает луны.

С.Есенин

Тих о струи тся р е ка с е р е бристая  В _ царстве в е черн ем з е леной в е сны.  Со л нце сади тся за горы л е систые,  Ро г з оло той выплыва ет луны.  С.Есенин

Тих о струи тся р е ка с е р е бристая В _ царстве в е черн ем з е леной в е сны. Со л нце сади тся за горы л е систые, Ро г з оло той выплыва ет луны.

С.Есенин

Тих о струи тся р е ка с е р е бристая  В _ царстве в е черн ем з е леной в е сны.  Со л нце сади тся за горы л е систые,  Ро г з оло той выплыва ет луны.  С.Есенин

Тих о струи тся р е ка с е р е бристая В _ царстве в е черн ем з е леной в е сны. Со л нце сади тся за горы л е систые, Ро г з оло той выплыва ет луны.

С.Есенин

Тих о струи тся р е ка с е р е бристая  В _ царстве в е черн ем з е леной в е сны.  Со л нце сади тся за горы л е систые,  Ро г з оло той выплыва ет луны.  С.Есенин

Тих о струи тся р е ка с е р е бристая В _ царстве в е черн ем з е леной в е сны. Со л нце сади тся за горы л е систые, Ро г з оло той выплыва ет луны.

С.Есенин

Выполни синтаксический разбор предложения. Тихо струится река серебристая  В царстве вечернем зеленой весны.

Выполни синтаксический разбор предложения.

Тихо струится река серебристая В царстве вечернем зеленой весны.

Тихо  струится  река серебристая  В царстве  вечернем  зеленой  весны.  

Тихо струится река серебристая В царстве вечернем зеленой весны.

 

Помню утро. Помню сад , помню аллеи, аромат листвы и запах яблок, запах меда и свежести.
  • Помню утро. Помню сад , помню аллеи, аромат листвы и запах яблок, запах меда и свежести.
 « Антоновские яблоки»(отрывок) Помню свежее, тихое утро. Помню большой сад , помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести.  ( И .Бунин)

« Антоновские яблоки»(отрывок)

Помню свежее, тихое утро. Помню большой сад , помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести.

( И .Бунин)

Имя прилагательное – это … Разряды -……., ……, …….. Прилагательные изменяются Род, падеж и число имени прилагательного зависит от ……. В предложение чаще всего бывает -……. или ……………… ( если прил. краткое) Ь знак после шипящих в кратких именах прилагательных ……. Итог урока
  • Имя прилагательное – это …
  • Разряды -……., ……, ……..
  • Прилагательные изменяются
  • Род, падеж и число имени прилагательного зависит от …….
  • В предложение чаще всего бывает -……. или

……………… ( если прил. краткое)

  • Ь знак после шипящих в кратких именах прилагательных …….
  • Итог урока
Подведение итогов.
  • Подведение итогов.