1.На карточках: 1). Прикусить язык – 2). Надуть губы – 3).Держать язык за зубами – 4). Зуб на зуб не попадает – 5). Заморить червячка – - Что записано на карточках? - Что такое фразеологизм? - Замените глаголом в неопределенной форме. - Найдите однокоренные глаголы. - В каком фразеологизме речь идет о питании? П. Сколько глаголов в неопределенной форме встретятся в этом стихотворении? Не мешайте мне мечтать! Мне б мешок конфет достать, Развернуть, жевать, сосать, Чавкать, чмокать, уплетать, Долго-долго не глотать, Наслаждаться, смаковать, Мне не надо в рот смотреть Совесть надобно иметь! Так могу я подавиться И на месте умереть! - Как догадались, что эти глаголы В неопределенной форме? Ш. На доске пословицы: 1). При пустом желудке в голове туман. 2). Аппетит приходит во время еды. 3). Чеснок семь болезней изводит, а морковь прибавляет кровь. 4). Добрый повар ______ доктора. (кормит, видит, любит, стоит) 5). С хорошим поваром в полку жить – не тужить. - Встретились ли глаголы в неопределенной форме. Докажите. 1V. В пятом предложении: Записать. Объяснить орфограммы. Обозначить части речи. Поваром – по составу. Хорошим – как часть речи. Подчеркнуть глаголы в неопределенной форме. V. Расставив предложения в правильном порядке, получите рецепт вкусного десерта и его изображение на картинке. Края половинок вырезать зубчиками. Смешать с сахарным песком, взбитыми сливками или сметаной. Вымыть 2 – 3 апельсина. Наполнить этой смесью корзиночки. Посыпать кедровыми орешкам и тертым шоколадом. Мякоть апельсина нарезать на мелкие кусочки. Разрезать их пополам, удалить мякоть. - Найти глаголы в неопределенной форме. Доказать. - Что такое кулинария? - Определить тип текста. |