Учитель. Повторим написание букв. И соединения между ними. Внимание на доску. Пишем буквы еоньлетивтсещус Учитель. - Какое слово зашифровано? Прочитайте справа налево Дети.- Существительное. Учитель. - Значит о чём пойдёт речь на уроке? Дети. - О существительном. На доске появляется табличка. Имя существительное - Что вы можете рассказать о существительном Вот это, что открыто, вы уже знаете. -Но у нас есть неоткрытое знание. Что это может быть? (- как определить склонение имени сущ. мн. числа) - Сегодня мы познакомимся с новым словом - Найдите существительное, образованное из двух слов. Надевай рюкзак на спину Скорее заканчивай сборы! Захвати свои храбрость и силу Нас ждет путешествие в горы. - Кто может объяснить значение этого слова? …….. - Найдите лексическое значение этого слова, у вас на карточке, прочитайте. Путешествие – поездка или передвижение пешком по каким-нибудь местам, странам. (по словарю С. Ожегова) Состоит из двух корней путь и шествие Странствие, поездка, хождение, паломничество, экскурсия. Кругосветное путешествие Запишите его в тетрадь, выделите орфограммы. Это существительное …….. числа. - лексика – путешествие – это……. … (найти в словарях) - фонетика – 12 звуков, 11 букв, 5 гласных, 7 согласных - морфология – предмет, нариц., неодуш., мн. ч., скл. -….. - составьте предложение с этим словом. - А если мы всем классом отправимся в путешествие, то как нас можно будет назвать? (путешественники) А к какому склонению относится данное слово? Обсудите этот вопрос в парах и укажите в скобках то склонение, которое вы считаете верным. ( Путешественники – 2 скл.) Поставили сущ. в н.ф. Вспомнили правило Определили склонение - Сравните свой алгоритм, который вы вывели самостоятельно с авторским выводом. - Послушайте внимательно. Совпадают ли ваши рассуждения? - По этому алгоритму вы будете работать при определении склонения сущ. мн. числа. - Давайте просклоняем существительное Путешественники (по цепочке, на карточке) - Чему мы с вами учились (писать безударные окончания существительного во множ. числе) - Получилось |