МОУ «СОШ № 2» с. Чернолесского
Этап урока | Содержание заданий для обучающихся | Виды деятельности, формы работы | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные и личностные |
Мотивационный этап | Создание эмоциональ-но-положительного настроя на урок. (фронтальная работа) Проверка готовности обучающихся к уроку. | - Приветствуют учителя. - Проверяют готовность к уроку. | | Личностные УУД: -самоопределение, смыслообразо-вание. Познавательные УУД: целеполагание. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Этап актуализа-ции знаний по предложенной теме | 1. Организация выполне-ния словарного диктанта с расставлением ударе-ний в словах. (фронталь-ная и индивидуальная работа) 2. Организация самопро-верки в парах по эталону представленному на доске. ( работа в парах) 3. Проводение опроса по прошлой теме «Распространенные и нераспространенные члены предложения» (фронтальная работа). | -Пишут диктант, выделяют ударение. -Меняются тетрадями и осуществляют самопроверку. -Отвечают на вопросы по поднятой руке. | - формирование пер-воначальных пред-ставлений о единстве и многообразии язы-кового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. | Познавательные УУД: мыслительные операции, извлечение необходимой информации, использование знаково-символических средств. Регулятивные УУД: осознанное и произвольное построения речевого высказывания. Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения. |
Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что имен-но создает проблему, поиск противоречия. | 1.Выявление затрудне-ния с помощью про-блемного вопросы (фронтальная работа) – По какому признаку предложения бывают простые и сложные? - Почему вы не можете ответить на этот вопрос? - Какая возникла проблема? -Попробуйте предположить, какие предложения называют-ся простыми, а какие сложными? – Как их отличить? | -Затрудняются в ответе. -Определяют проблему. -Высказывают предположения. -Отвечают на вопросы, аргументируют. | -понимание обу-чающимися того, что язык представляет собой явление на-циональной культу-ры и основное сред-ство человеческого общения, осознание значения русского языка. | Познавательные УУД: - анализ, обобщение; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания; - структурирование знаний; - определение основной и второстепенной информации. Регулятивные УУД: - волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные УУД: - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; - умение выслушивать ответы своих сверстников. |
Разработка проекта, плана по выходу из создавше-гося затруднения, рассмотрения множе-ства вариантов, поиск оптимального реше-ния. | 1. Составление плана урока совместно с обу-чающимися (фронталь-ная работа) 1) Решить проблему – узнать какое предложе-ние называется простым, а какое сложным. 2) Научиться применять новые знания. - Давайте попробуем сформулировать цель урока. -Запишем тему урока. -Как она звучит? | -Составляют план деятельности. -Формулируют тему и цель урока. | -овладение учебны-ми действиями с языковыми едини-цами и умение ис-пользовать знания для решения позна-вательных, практи-ческих и коммуника-тивных задач; -овладение первона-чальными представ-лениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грам-матических) и пра-вилах речевого эти-кета; умение ориен-тироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекват-ные языковые сред-ства для успешного решения коммуни-кативных задач. | Личностные УУД: смыслообразование. Познавательные УУД: - анализ, обобщение; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания; - определение основной и второстепенной информации. Регулятивные УУД: - волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные УУД: - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; - умение выслушивать ответы своих сверстников. - разрешение конфликтов. |
Реализация выбранного плана по решению затрудне-ния. Открытие нового знания. | 1. Организация диалога с обучающимися (фрон-тальная работа), постро-енного на аналогичном сравнении. - Вспомните, в русском языке нам встречалось понятие сложное? – Приведите примеры сложных слов. – Почему эти слова называются сложными? – Сравните два кубика: игральный кубик и кубик- Рубика. – Какой из них можно назвать простым, а какой сложным? Почему? -Сделайте вывод о слож-ных предметах и перене-сите его для формули-ровки темы урока. 2. Организация работы с учебником для знаком-ства с новым понятием. -Откройте учебник на стр. 31 и прочтите прави-ла. -Определите по правилу, какое предложение назы-вается простым, а какое сложным. - Выполнение упражнение № 49 на стр. 32 совместно с учителем. Упражнение направлено на применение новых знаний. -Сделайте вывод по выполненному упражнению и прочитайте памятку на стр.32, объясните ее. 3. Задаются вопросы по прочитанной памятке из учебника. | -Отвечают на вопросы, приводят примеры сложных слов. -Делают выводы, соотносят их с темой урока. -Читают памятку на стр.31 и отвечают на вопросы, рассказывают своими словами содержание прочитанного. -Выполняют упражнение в тетради с комментиро-ванием. -Делают вывод по выполненному упражнению. -Отвечают на вопросы. | -сформированность позитивного отноше-ния к правильной устной и письменной речи как показате-лям общей культуры и гражданской пози-ции человека; - овладение учебны-ми действиями с языковыми едини-цами и умение использовать знания для решения позна-вательных, практи-ческих и коммуни-кативных задач. | Личностные УУД: - смыслообразование; - нравственно-этическое оценива-ние усваиваемого содержания. Познавательные УУД: - анализ, обобщение, сравнение, классификация. - осознанное и произвольное постро-ение речевого высказывания; - установление причинно-следствен-ных связей. Регулятивные УУД: - волевая саморегуляция в ситуации затруднения. - познавательная инициативность. Коммуникативные УУД: - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; - использование критериев для обоснования своего мнения; - достижение договоренностей и согласование общего решения |
Первичное закрепление нового знания. | 1. Организация работы по карточкам № 1 (индивидуальная работа) ( приложение №1). Упражнение направлено на применение новых знаний, где обучающи-еся выделяют граммати-ческую основу, опреде-ляют сложное и простое предложение, опреде-ляют почему в некото-рых предложениях ста-вится запятая. Чтение задания и объяснение его выполнения. 2. Проверка упражнения по поднятой руке (фронтальная работа) по выполненному упражне-нию, вывод. 3. Проведение физминутки. -А теперь, ребята встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели и за дело. | -Выполняют самостоятельно упражнение на карточке, читают задание. (приложение №1) -Проверяют правильность выполненного упражнения. -выполняют физминутку. | -овладение первона-чальными представ-лениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грам-атических) и прави-лах речевого эти-кета; умение ориен-тироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекват-ные языковые сред-ства для успешного решения коммуни-кативных задач. | Личностные УУД: - смыслообразование; - нравственно-этическое оценива-ние усваиваемого содержания. Познавательные УУД: - анализ, обобщение, сравнение, классификация. - осознанное и произвольное построение речевого высказывания; - установление причинно-следствен-ных связей. - построение логической цепи рас-суждений, доказательств. Регулятивные УУД: - волевая саморегуляция в ситуации затруднения. - познавательная инициативность. Коммуникативные УУД: - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; - использование критериев для обоснования своего мнения; - достижение договоренностей и согласование общего решения |
Включение в систему знаний и умений. Самостоятельная работа. | 1. Выполнение задания на карточке в парах (работа в парах), (приложение №2). Задание распределено по рядам. У каждого ряда есть свой набор слов, из которых им нужно соста-вить предложение и определить какое он (простое или сложное), выделить граммати-ческую основу и объяс-нить расстановку знаков препинания. 2. Проверка выполнения в парах ( с каждого ряда спрашиваю 1-2 пары). 3. Запись домашнего задания - учебник, стр. 32, упр. 51 | -Выполняют задание в парах ( приложение №2), записывают составлен-ное предложение в тет-радь, выделяют грамма-тическую основу предло-жения. -Проверяют задание совместно с учителем. -Открывают дневник и записывают домашнее задание. | -понимание обучаю-щимися того, что язык представляет собой явление на-циональной куль-туры и основное средство челове-ческого общения; -овладение учебны-ми действиями с языковыми едини-цами и умение ис-пользовать знания для решения позна-вательных, практи-ческих и коммуни-кативных задач. | Личностные УУД: - нравственно-этическое оценива-ние усваиваемого содержания. Познавательные УУД: - анализ, обобщение, сравнение, классификация. - осознанное и произвольное построение речевого высказывания; - установление причинно-следствен-ных связей; - выведение следствий. Регулятивные УУД: - контроль, коррекция, оценка. Коммуникативные УУД: - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; - формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации. |
8. Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и само-анализ, и рефлексию чувств и эмоций. | 1. Рефлексия резуль-татов деятельности. - Как на письме разде-ляются части сложного предложения? -Какую цель деятельно-сти на уроке мы стави-ли? -Удалось ли нам ее до-стигнуть? Продолжите предложения: Я узнал на уроке … Я хотел бы себя похвалить за … Я затруднялся в … Больше всего мне понравилось… | -Отвечают на вопросы, определяют достигнута ли цель урока. -Продолжают предложение по поднятой руке. | -Создать условия для анализа учащимися собственной дея-тельности, резуль-тата работы, выяв-ления причины не-удач (если таковые есть.); проанализировать работу каждого уче-ника и дать оценку. | Личностные УУД: -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; -устанавливать связь между целью деятельности и её результатом. Познавательные УУД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
1.
Составь предложение из данных слов. Запиши это предложение, выдели грамматическую основу. Какое это предложение: простое или сложное?
появиться, на, хмурые, небо, тучи.
2.
Составь предложение из данных слов. Запиши это предложение, выдели грамматическую основу. Какое это предложение: простое или сложное?