СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка в 10 классе на тему "Приставки пре- и при-"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока русского языка в 10 классе на тему "Приставки пре- и при-".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка в 10 классе на тему "Приставки пре- и при-"»

Технологическая карта урока русского языка в 10 классе



Учебный предмет

Русский язык

Класс

10

Тема урока

Приставки пре- и при-.

Образовательное учреждение

МБОУ «СОШ № 14 имени Г.Т.Мещерякова» ИГОСК

Учитель

Размашкина Наталья Викторовна

Цели

 

Задачи

Личностная цель: помочь осознать практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности по изучению и первичному закреплению новых знаний.

Обучающие: обобщить и систематизировать материал о правописании приставок, формировать представление учащихся о тесной взаимосвязи лексики, морфемики, морфологии, орфографии, совершенствовать навыки правописания.

Развивающие:

1. развивать и совершенствовать навыки речи (устной, письменной, диалогической, монологической ), умение формулировки темы, задач урока, умение работать с разными источниками информации;

Воспитательные:

  1. воспитывать интерес к русскому языку, самостоятельность в поисках необходимой информации

Задачи метапредметные:

- создать условия для развития умений анализировать состав слов, отделять приставку от корня, классифицировать слова.

Задачи предметные:

-обеспечить повторение ранее изученного материала;

- организовать деятельность обучающихся по изучению нового материала;

- сформировать представление о последовательности действий при изучении и первичном закреплении учебного материала.



Тип урока

Урок открытия нового знания

Планируемые результаты

Результат: первичное осознание учащимися нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.

Методы

и формы обучения

Частично- поисковый, наглядный, системно-деятельностный подход

индивидуальная, фронтальная, групповая.

Основные термины и понятия

Морфемика, орфография, приставки

Образовательные ресурсы

Учебник «Русский язык 10-11 кл.» Гольцова Н.Г.

Наглядно-демонстрационный материал

Фрагмент видеоурока https://www.youtube.com/watch?v=1TWosgrxn_s


Оборудование

Экран, проектор, компьютер, карточки с заданиями.

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1.Мотивация обучающихся на достижение цели

 

Проверяет готовность учащихся к уроку.

 

Проверяют рабочее место, наличие всех необходимых принадлежностей к уроку.

Личностные: ответственно относятся к учебе.

2.Актуализация знаний.

Объяснительный диктант: надписать, обойти, сделать, оборвать, подпилить, войти, списать, сорвать, поехать, прийти, премудрый, приделать.

- Объясните значение приставок в словах. Какие слова, на ваш взгляд, являются лишними и почему?

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

- Какова же тема сегодняшнего урока?

Сформулируйте задачи урока.


Слушают учителя, записывают







Формулируют тему урока, задачи
















Метапредметные: умение вступать в диалог, аргументировать собственное мнение





Познавательные: умение искать информацию, анализировать, строить логическую цепь рассуждения

3.Открытие нового знания

 






















 Работа с учебником.

- Выпишите примеры слов с приставками пре- и при-, сформулируйте правило правописания слов с этими приставками.








 Самостоятельно работают.

 






Личностные: ответственно относятся к учебе.





Метапредметные: умение вступать в диалог, аргументировать собственное мнение





Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.


Перед вами задача: записать в две колонки слова из упр.131.

(2 ученика у доски)


Работа с текстом.



Самопроверка.

Личностные: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности.          

Организует работу в группах (в парах).

Задание: вставить пропущенные буквы, обозначить орфограммы в словах.

Пр..даваться (воспоминаниям), (знаки) пр..пинания, Пр..амурье, пр..зирать (сироту), пр..зирать (пр..дателя), пр..сытиться, пр..мьера, пр..украсить, притязать, пр..минуть, пр..неприятный, пр..рваться, пр..вратить, пр..мьер, пр..внести, пр..пятствие, пр..успеть, пр..мадонна, президиум, приурочить, пр..подавать, пр..оритет, пр..вратность, пр..сяжный, пр..вередливый, пр..мешать, пр..занятный.



- Написание каких слов вызвало затруднения и почему?


Слушают учителя, работают в группах.

 

Обучающиеся высказывают своё мнение.







Слушают ответы других групп(пар), отвечают на поставленные вопросы.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности.



Познавательные:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.





Коммуникативные: умеют слушать одноклассников и учителя; правильно рассуждать, находить ответы на вопросы, самостоятельно искать информацию в справочниках.

Динамическая пауза.

ФИЗМИНУТКА


 Выполняют упражнения вслед за учеником.

Регулятивные: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений одноклассником.

4.Применение полученных знаний на практике

Даёт задание ученикам.

Прочитайте слова. Во всех ли этих словах можно выделить приставку? Аргументируйте свой ответ. Все ли значения слов вам понятны? В случае затруднений обращайтесь к толковому словарю современного русского языка или словарю иностранных слов. Составьте текст, включив в него выделенные слова.

Прецедент, претензия, преамбула, претендент, президент, премьера, президиум, превалировать, престиж, преграда, престол, привилегия, примитивный, принципиальный, приоритет, привратник, придворный, природа, приключение.


 

Слушают задание, выполняют работу.










Познавательные: умеют применять полученные знания в собственной деятельности.

Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения.

Личностные: проявление самостоятельности в приобретении новых знаний




5. Итог урока

















Рефлексия





Домашнее задание.

Организует подведение итогов.





-Молодцы! Сегодня на уроке вы хорошо поработали. Оцените свою деятельность. В чем была сложность при выполнении заданий?













Даёт задание на дом: упр.135







Отвечают на вопросы.



 

Анализируют свою работу, оценивают её.







Записывают домашнее задание.

Личностные:





Познавательные: умение аргументировать выбор приставок в словах



Личностные: способность к самооценке


 

 






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!