СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему: "единственное и множественное число имён существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему: "единственное и множественное число имён существительных"»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»









Технологическая карта урока

Русского языка во 2 классе

МБОУ СОШ №9

Студентки группы КП-3 Сафаровой Ю.В.





Методист: Стругова Л.А.

Учитель: Шиловская Н.Г.





2022г.



Тема: «Единственное и множественное число имён существительных»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: создание условий для формирования у учащихся знаний об изменении имён существительных по числам; умений употреблять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа.

Планируемые результаты:

Предметные: определять грамматический признак имен существительных – число; изменять имена существительные по числам.

Метапредметные: использовать специальную терминологию, отделять главное от второстепенного; работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме,     правил, дидактических иллюстраций); уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.

Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями

Оборудование: презентация, раздаточный материал, демонстрационный материал, учебник








Ход работы

Этап урока

Методы и приёмы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации работы

Виды контроля, самоконтроля, взаимокнтроля

1

Орг. Момент

Мотивация

Эмоциональный словесный настрой

-Здравствуйте, ребята, сегодня я проведу у вас урок русского языка.

-Я прошу вас быть внимательными и активными.

- Сегодня перед нами стоит непростая задача. Мы должны открыть новые знания. Предлагаю не терять время и начать работу.

Предлагаю не терять драгоценное время, а начать работу в нашей учебной

лаборатории.

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

Ф

Фронтальный контроль

2

Актуализация знаний и фиксация затруднений в проблемном действии.

Словесные: беседа, объяснение Практические: Прописывание буквосочетаний, слов, выполнение задания.

-Я предлагаю вам отправиться в волшебную лабораторию.

-В этой лаборатории работает профессор Чудаков.

-Посмотрите на слайд. Давайте прочитаем, что он хочет нам сказать.




-поможем профессору Чудакову?

-У вас на парте лежат карточки с заданием. Я предлагаю вам с ними поработать

-Откроем тетради. Запишем число, сегодня 22 февраля, классная работа.

-Выполните задание по таблице. Читайте вопросы внимательно.

-Итак, давайте проверим ваши ответы.

-Какая буква в таблице у вас осталась?

-Какие звуки обозначаются данной буквой?

-давайте дадим характеристику каждому звуку начнём со звука [м]

-А теперь [м`]


-Хорошо. Вспомним написание буквы м.

-Начинаем выше нижней линейки. Слева направо прописываем закругление, коснувшись ёё. Ведём плавную линию до дополнительной линейки, отклоняясь вправо.

– Вниз опускаем прямую. Не дойдя до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись её. Плавную линию продолжаем до дополнительной линейки, отклоняясь вправо.

– Вниз пишем прямую. Не дойдя до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись её.

-пропишите букву м по всей строчке.





-«Здравствуйте, ребята, у меня есть интересное задание. Поможете мне его решить?»

-да






Работают по карточкам


-[м] и [м`]


-согласный, звонкий, твёрдый

-согласный, звонкий, мягкий
















-прописывают

Ф

Фронтальный контроль

3

Самоопределение к деятельности

Словесные: Постановка темы и плана урока в ходе беседы

Практический: выполнение задания

-ребята, профессор Чудаков задаёт вам вопрос, знаете ли вы, что такое имя существительное?

-Давайте вместе с профессором вспомним, какие признаки имени существительного мы уже знаем.

-посмотрите нас лайд. Прочитаем слова.


-что общего у всех этих слов?


-верно. А теперь давайте попробуем вставить эти слова в текст.




-все ли предложения у нас получились?

-какие трудности возникли?

-верно, - Мы не можем использовать существительные сугроб, дерево, шапка в предложениях, т.к. они обозначают один предмет, а в предложении речь идёт о множестве предметов.

-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

-Тема нашего урока: Единственное и множественное число имён существительных.

-какую цель поставим, исходя из темы?



-сегодня на уроке мы: 1)узнаем, как определять число имён существительных; 2)научимся применять знания

-да, знаем






-сугроб, лес, дерево, шапка

-они неодушевлённые, нарицательные

Мы вошли в зимний … . Кругом большие пушистые … . На высоких … лежат

снеговые …








-числа существительных




Научимся определять число имён существительных

Ф

Устный фронтальный контроль

4

Открытие новых знаний

Словесные: беседа, объяснение

-прочитаем первый пункт плана



-Давайте вернёмся к нашему тексту.

- Как нужно поступить со словами?

- Нам нужно изменить существительные так, чтобы они обозначали много предметов: сугробы, деревья, шапки.

(слайд: Мы вошли в зимний лес. Кругом большие пушистые сугробы. На высоких деревьях лежат снеговые шапки.)

-Какое новое знание об имени существительном вы обнаружили?



-посмотрите на выделенные слова в тексте.

-какие имена существительные обозначают один предмет, а какие – несколько предметов?


-Давайте проверим наши рассуждения. Откройте учебники на странице 61.

-прочитайте правило.

-Мы верно рассуждали?

-Давайте прочитаем правило на странице 62.

-Итак. Значит при изменении числа имени существительного меняется его форма.

-Я предлагаю вам сыграть в игру «Измени слово», я буду кидать вам мячик и называть слово в единственном числе, а ваша задача назвать это слово во множественном числе.

-1)узнаем, как определять число имён существительных;

-высказывают своё мнение







- Мы узнали, что имена существительные могут обозначать один и много предметов.



Один предмет – лес, несколько предметов – деревьях, сугробы, шапки.



-читают

Ф

Устный фронтальный контроль

5

Первичное закрепление

Словесные: беседа, объяснение Практические: выполнение упражнения

-Я предлагаю вам немного отдохнуть. Поиграем в игру «один – много». Если я называю слово в единственном числе, то вы хлопаете. А если во множественном – приседаете. Начнём: деньги, заяц, дерево, пеньки, лиса, волки, совы, дороги, мост, сорока, яблоки, озеро, дома, лось, радуга.

-Молодцы. Присаживайтесь на места.

-Давайте прочитаем второй пункт нашего плана.

-А теперь, чтобы закрепить знания, выполним упражнение 105

-пишите по центру строчки «упражнение 105»

- Сначала будем искать и выписывать слова в единственном числе. Не забываем объяснять написание слов, в которых пропущены буквы.

-Хорошо, а теперь выпишем слова во множественном числе, объясняя написание слов с пропущенными буквами.










-научимся применять знания



Один ученик у доски, остальные в тетрадях

Ф и И

Фронтальный контроль, самоконтроль

6

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Словесные: Объяснение Практические: выполнение задания на карточке.

-Итак. Теперь профессор Чудаков предлагает вам индивидуальную работу.

-Я раздам вам карточки со словами. У первого варианта слова стоят в единственном числе. Ваша задача изменить их так, чтобы они стояли во множественном числе.

-У второго варианта слова стоят во множественном числе. Ваша задача поставить их в единственное число.

-Выполняйте работу. Не забывайте, что спинки ровные, ножки как две дорожки.

-Давайте проверим ваши ответы. Выполним взаимопроверку. Обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте ответы по эталону.

-Если ваш товарищ не допустил ошибок, поставьте плюс.

-Молодцы, обменяйтесь тетрадями обратно.


Ф и П

Самоконтроль, взаимоконтроль

7

Инструктаж д/з

Словесный: объяснение

-Откроем дневники, запишем домашнее задание. Страница 63 упражнение 109

-откройте страницу 63. Ваша задача подобрать к слову проверочное, изменяя его форму, записать слова по образцу.

Записывают д.з.

Ф

Фронтальный контроль

8

Итог урок и рефлексия

Словесные: беседа

Практические: игра «да или нет», дополнение фраз

-итак, ребята предлагаю вам поиграть в игру «Да или нет».

Я буду произносить какое – либо высказывание, если вы с ним согласны, то хлопаете в ладоши, если нет, топаете.

Итак, начинаем:

- Имена существительные изменяются по числам.

- В единственном числе имена существительные обозначают несколько предметов.

- При изменении существительного по числам меняется его форма.

- Существительное «кошка» употреблено в единственном числе.

- Существительное «цветок» употреблено во множественном числе.

- Профессор Чудаков оставил мне такие колбочки с фразами. Но фразы незаконченные.

-Поможете мне их закончить?

-Мы с профессором Чудаковым хотим узнать, как вы поработали на уроке? Просигнальте сигнальными карточками. Зелёными – вы поняли тему, у вас всё получилось, красными – если были трудности и вы не поняли тему.

-Мы благодарим вас за работу на уроке. Вы хорошо потрудились. Урок окончен.







Хлопают


Топают



Хлопают


Хлопают


топают

Ф и И

Фронтальный контроль, самоконтроль