СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Система Л.В. Занкова»

«Наречие. Значение наречий»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка 4 класс»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 4 «Б»

УМК: «Система Л.В. Занкова»

Тема: «Наречие. Значение наречий»

Цель: создать условия для развития умения распознавать наречия в тексте и правильно определять их значение.

Задачи:

  1. Дидактическая – развивать умения и навыки по освоению действий для определения значения наречий; закреплять навыки распознавать наречия в тексте;

  2. Развивающая – развивать познавательный интерес к предмету; развивать культуру общения;

  3. Воспитательная – воспитывать сплоченность учеников, взаимопомощь, самостоятельность.



ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф, И, П, Г)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П, Р, К)

Личностные

Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности.

Приветствие, фиксация отсутствующих;

доброжелательный настрой учи-теля и уч-ся;

Обеспечить мотивацию учения школьников

Словесный (беседа)

- Ребята, какой сегодня прекрасный день. Я рада всех вас видеть. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.

- Мы начинаем с вами урок русского языка.

- Откройте тетради и запишите дату и классная работа.

- Слушают учителя. Подготавливаются к уроку.




- Записывают дату, классная работа в тетрадь.




Ф


тетрадь


К – умение оформлять свои мыс-ли в уст-ной фор-ме;слушать и пони-мать речь других;


Актуализация знаний.

Актуализация субъектного опыта уч-ся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений);

Словесный (объяснение)

- Ребята, сейчас мы проведём небольшую проверочную работу.

1 вариант – что называют наречиями. 2 вариант – что обозначают наречия. Затем, переворачиваем листочки и наоборот, 1 вариант – что обозначают наречия, 2 вариант – что называют наречия.


- Приступают к выполнения задания.











Ф







И


листочек

Уметь находить в тексте наречие.

Р - пла-нировать своё дей-ствие в соответ-ствии с постав-ленной задачей;

Уметь про-водить само-оценку

Создание проблемной ситуации. Постановка цели и задачи урока

постановка перед уч-ся учебной проблемы;

формулировка целей урока вместе с уч-ся;

Словесный метод



Наглядный метод

На доске написаны слова:

Солнце, дружелюбно, смотреть, красивый, справа, солнечный, громко.


- Определите, к какой части речи относятся слова.



- Определите значение наречий.





- Какая тема урока?

- Какую цель поставим на урок?


- Солнце (сущ),

Дружелюбно (нар),

Смотреть (гл),

Красивый (прил),

Справа (нар),

Солнечный (прил),

Громко (нар).


- Дружелюбно (образ действия)

Справа (место действия)

Громко (образ действия)


- «Наречие. Значение наречий»


Ф







Ф


Презентация






Уметь нахо-дить в тексте наре-чие. и определять значение наречий.

Р - умение определять и формулировать цель на уроке

П- умение ориентироваться в своей системе знаний

Уметь про-водить само-оценку

Открытие новых знаний.

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление

Уч-ся изучаемого мате

риала

Словесный метод



Наглядный метод

- Когда наречия поясняют глаголы, что они обозначают?


- Когда наречия поясняют прилагательные, что они обозначают?


Вам даны словосочетания. Нам необходимо определить значение наречий.

Подозрительно озирался

Двинулся вперёд

Кубарем скатились

Вприпрыжку кинулись

Вскоре показался

Искоса поглядывая

Недовольно ворчал

Наконец взял

Угрожающе закричала

Растерянно затоптался

Потом взял

Скоро скрылась

- место действия, время действия, образ действия.


- степень качества.



- Подозрительно озирался (образ действия)

Двинулся вперёд (места)

Кубарем скатились (образ действия)

Вприпрыжку кинулись (образ действия)

Вскоре показался (Время)

Искоса поглядывая (образ действия)

Недовольно ворчал (образ действия)

Наконец взял (Время)

Угрожающе закричала (образ действия)

Растерянно затоптался (образ действия)

Потом взял (время)

Скоро скрылась (время)



Ф










Ф,И

Учебник











презентация

Уметь нахо-дить в тексте наре-чие. и опре-де-лять зна-чение наре-чий.

Р- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения

К – умение оформлять свои мыс-ли в уст-ной фор-ме;слушать и пони-мать речь других;

Уметь про-водить само-оценку

Работа по теме урока.

Установить правильность и осознанность изученного материала

Словесный метод




Наглядный метод

- Откроем учебник на с.129 упр.194


Выпишите в один столбик глаголы с наречиями, в другой – существительные с прилагательными.


Ф






И

Учебник, тетрадь

Уметь нахо-дить в тексте наре-чие. и опре-де-лять зна-чение наре-чий

Р- выска-зывать своё пред-положе-ние

Уметь про-водить само-оценку

Итог урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных уч-ся. Обеспечить усвоение уч-ся принципов саморегуля-ции и сотрудничества

Словесный метод (беседа)



Наглядный метод

- Какая была тема урока?

- Какую цель ставили на урок?

- Чем научились?

- Что повторили?


- Нарисуйте на полях тот смайлик, который соответствует вашему состоянию. А теперь улыбнитесь так же как ваш смайлик.

- Наречие. Значение наречий.





- Выполняют.

Ф









И









презентация


К – умение оформлять свои мыс-ли в уст-ной фор-ме;слушать и пони-мать речь других;

Уметь про-водить само-оценку

Домашнее задание.

Обеспечить понимание учащихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания


- Откройте дневник. Запишите домашнее задание.


Учебник с.131 упр.196

- Записывают ДЗ.

Ф

дневник


К – умение оформлять свои мыс-ли в уст-ной фор-ме;слушать и пони-мать речь других;