СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка, 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  по теме "Суффиксы -ик-,-ек-. "

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка, 4 класс»

Технологическая карта урока по теме «Правописание слов с суффиксами – ек, - ик »


Предмет: Русский язык. «Школа России»

Класс: 3 класс

Учитель: Бадрутдинова Н.Т.

Тип урока: Изучение нового материала

 

Тема «Правописание слов с суффиксами – ек, - ик »

Цель: формировать у обучающихся умение писать суффиксы – ек -, - ик -;

совершенствовать умение объяснять написание суффиксов –ек, -ик;

способствовать развитию орфографической зоркости, логики;

способствовать формированию умения работать. 


Планируемые результаты:

Предметные: открыть вместе с детьми способ проверки суффиксов -ек-, -ик-, ознакомиться с правилом и алгоритмом его применения; уметь делать выводы и обобщения при изучении новой темы;

Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, проявлять положительное отношение к изучению русского языкапринять мысль о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека; проявлять инициативу в оказании помощи соседу по парте.


Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Формы организации познавательной деятельности: парная, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, фрагмент мультфильма «В стране невыученных уроков»,

учебник «Русский язык», 3класс, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий . «Школа России».








Этап урока

/учебная ситуация

Взаимодействие в образовательном процессе


Действия педагога

Использование ресурсов платформы «Открытая школа»

Действия обучающегося

1.  Мотивирование к учебной 
деятельности 
(организационный момент)








  1. Приветствие учителя.

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся! Все у нас получится!

Я вижу, что у вас хорошее настроение и уверена, что мы с вами активно поработаем. Запишите число. Классная работа.


2. Минутка чистописания.

- Запишите слова (корова, лимон, муравей)

Запишите соединение из вставленных вами букв:

Оиа оиа оиа

- Образуйте однокоренные слова с помощью суффиксов (коровка, лимончик, муравейчик)

-выделите суффиксы

Какое значение придают словам эти суффиксы?








.







https://2035school.ru/htmllesson/rus_3_41/ Суффикс. 3 класс. Русский язык.

Раздел «В классе», использовать тренажеры №1,9,18.


Учащиеся проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок.


Повторяют за учителем






запись числа,

классной работы.



Анализируют показ,

разбирают словарное слово, прописывают показ.

Со словарным словом составляют однокоренные слова с суффиксами.

2. Актуализация знаний и субъективного опыта.

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с суффиксами имен существительных, и нам предстоит встретиться с милыми и ласковыми братьями – суффиксами. Их имена пусть пока останутся в секрете. А мы вспомним наших старых знакомых.

Что такое суффикс?


Повторяем про суффиксы.


Фронтальная работа.

Выбор одного правильного ответа.












https://2035school.ru/htmllesson/rus_3_41/ Раздел «В классе».

Тренажеры. № 2, 3,4,5,6,7,8,10,11,12,13,14,15,16,17.



/значимая часть слова, которая стоит после корня или после другого суффикса, обычно служит для образования новых слов,




Выполняют задания тренажера на интерактивной доске.

2. Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Целеполагание.

- Сегодня  нам предстоит сделать новые открытия.

- Прочитайте стихотворение на слайде:

У Буратино в сказке
Есть ключ.к золотой.
Откроет этим ключ.ком
Замоч.к нам с тобой.

- Назовите слова с пропуском букв.

- В какой части слова орфограммы?

- Запишите слова в тетрадь, вставьте пропущенные буквы в окошко.

- Кто не уверен, какую букву надо писать в суффиксе, оставьте окошко.

-В чем возникло затруднение?

Сформулируйте тему урока.

- Какие цели мы поставим перед собой? 



Слушают, читают задания, представляют результат,



Называют слова с пропуском букв.

Отвечают на вопрос (о суффиксе)

Записывают слова в тетрадь.

Формулируют свое затруднение (Какую букву писать в суффиксе?)

Формулируют тему и цель урока

3. Этап выявления места и причины затруднения.

выявление места и причины затруднения.

– Давайте заглянем в сказку Л.  Гераскиной «В стране невыученных уроков».

Отрывок видео из мультфильма «В стране невыученных уроков»

– Какая проблема встала перед Витей

Перестукиным?  


Вспоминают отрывок  сказки.


Формулируют проблему:

Витя не знал, как написать слова КЛЮЧИК И ЗАМОЧЕК. Витя не знал, какой суффикс вставить в эти слова: –ик– или –ек–.  

4. Построение проекта выхода из затруднения.


Организует построение  проекта  выхода из затруднения.

- Видите, у Вити возникла та же проблема, что и у нас. Я предлагаю построить проект решения этой проблемы, наметить план действий.

- Из каких источников мы можем получить информацию по данной теме?


Составляют план: узнать…, научиться…, развивать…. Можем попытаться вывести правило сами.

  (интернет, взрослые, в справочнике, у учителя)

5. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

Положите перед собой карточку № 1.

- Прочитайте задание.  

- Посовещайтесь в паре.  

- Попробуйте выяснить, как определить, когда в слове пишется суффикс –ик– , а когда суффикс – ек–.

-Измени форму данных слов, ставьте их во мн . ч. или подставляя к ним слова «нет»

Сделай вывод, когда в слове пишется суффикс –ик– , а когда суффикс – ек–.


Мн.ч.

Нет

зонт..к



торт…к



замоч…к



горош…к




– Давайте послушаем, как эту проблему решил Витя Перестукин.

– Как проверить верность наших выводов и высказывания Вити?


Учитель предлагает открыть учебник, стр.125, рассмотреть схему – правило.

Рассматривается алгоритм действий при выборе суффиксов  -ек-  или  -ик-.

1. Изменяю форму слова (нет) или много

2. Если (и), то – ик

3.Если (-), то – ек


Дети работают в паре. Выполняют задание.





Делают вывод о написании суффиксов.

Высказывают свои предположения.








Смотрят продолжение видеофрагмента.

Отвечают на поставленный вопрос.


Читают правило. Делают выводы о написании суффиксов.

Проговаривают алгоритм действий при выборе суффиксов –ек, -ик.


Физминутка




6.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.



- С какой проблемой мы столкнулись в начале урока?

-А теперь  как мы можем решить эту проблему?

- Используя алгоритм действий  правописания суффиксов –ек-, -ик-,


1. Игра «Фотодиктант»

- Назови животных, изображённых на фотографиях, ласково, используя суффиксы -ек или –ик.

 -Запишите самостоятельно  новые слова в тетрадь.

- Сравнение с эталоном.

Зайчик, барашек, котик, кузнечик, слоник и др.

2. Интерактивный тренажер.

Фронтальная работа.




3. «Проверяем свою память».

После выполнения заданий тренажера:

- записать 5 слов с суффиксами –ек-, -ик-, которых запомнили.

Составить словосочетания, предложения.
















https://2035school.ru/htmllesson/rus_3_59/ Суффиксы – ЕК- и –ИК-. 3класс. Русский язык. Раздел «В классе» Тренажеры № 2,3,4,5,6,7, 8,10,11,12, 13,14,15,16,17.

Отвечают на поставленные вопросы.


- Не знали, как писать суффиксы –ек-, –ик-

Применить правило, алгоритм.

Называют животных, изображённых на фотографиях, ласково, используя суффиксы -ек или –ик.

 -Записывают самостоятельно  новые слова в тетрадь.

На интерактивной доске, по очереди выходят и выбирают ответ, поясняя свой выбор.



Пишут слова , которых запомнили.

Итог: формирование и развитие умения анализировать и осмысливать свои достижения.

- Какую учебную задачу мы ставили перед собой?

- Смогли мы её достичь?

- Как определяем выбор гласных в суффиксах – ек, –ик?


Анализ собственной учебной деятельности и самокоррекция.

Домашнее задание

1) Р.р. Составить рассказ на тему «Зоопарк».

2) выполнить задания на платформе «Открытая школа»

https://2035school.ru/htmllesson/rus_3_59/ Раздел «Дома». 7 заданий.


Рефлексия:





Оценивание

Итак, поднимите руку

- те, кому все было понятно и просто;

- те, кому все понятно, но остались некоторые вопросы;

- те, кому ничего непонятно и сложно.

Выберите смайлик и нарисуйте на рабочем листе.

Молодцы. Все сегодня старались.

Урок окончен.


Анализ собственной учебной деятельности и самокоррекция.