Предмет: Русский язык. «Школа России»
Учитель: Бадрутдинова Н.Т.
способствовать формированию умения работать.
учебник «Русский язык», 3класс, В.П.Канакина, В.Г.Горецкий . «Школа России».
Этап урока /учебная ситуация | Взаимодействие в образовательном процессе |
| Действия педагога | Использование ресурсов платформы «Открытая школа» | Действия обучающегося |
1. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Приветствие учителя. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Мы - умные! Мы - дружные! Мы - внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся! Все у нас получится! Я вижу, что у вас хорошее настроение и уверена, что мы с вами активно поработаем. Запишите число. Классная работа. 2. Минутка чистописания. - Запишите слова (корова, лимон, муравей) Запишите соединение из вставленных вами букв: Оиа оиа оиа - Образуйте однокоренные слова с помощью суффиксов (коровка, лимончик, муравейчик) -выделите суффиксы Какое значение придают словам эти суффиксы? | . https://2035school.ru/htmllesson/rus_3_41/ Суффикс. 3 класс. Русский язык. Раздел «В классе», использовать тренажеры №1,9,18. | Учащиеся проверяют готовность к уроку, настраиваются на урок. Повторяют за учителем запись числа, классной работы. Анализируют показ, разбирают словарное слово, прописывают показ. Со словарным словом составляют однокоренные слова с суффиксами. |
2. Актуализация знаний и субъективного опыта. | Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с суффиксами имен существительных, и нам предстоит встретиться с милыми и ласковыми братьями – суффиксами. Их имена пусть пока останутся в секрете. А мы вспомним наших старых знакомых. Что такое суффикс? Повторяем про суффиксы. Фронтальная работа. Выбор одного правильного ответа. | https://2035school.ru/htmllesson/rus_3_41/ Раздел «В классе». Тренажеры. № 2, 3,4,5,6,7,8,10,11,12,13,14,15,16,17. | /значимая часть слова, которая стоит после корня или после другого суффикса, обычно служит для образования новых слов, Выполняют задания тренажера на интерактивной доске. |
2. Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Целеполагание. | - Сегодня нам предстоит сделать новые открытия. - Прочитайте стихотворение на слайде: У Буратино в сказке Есть ключ.к золотой. Откроет этим ключ.ком Замоч.к нам с тобой. - Назовите слова с пропуском букв. - В какой части слова орфограммы? - Запишите слова в тетрадь, вставьте пропущенные буквы в окошко. - Кто не уверен, какую букву надо писать в суффиксе, оставьте окошко. -В чем возникло затруднение? Сформулируйте тему урока. - Какие цели мы поставим перед собой? | | Слушают, читают задания, представляют результат, Называют слова с пропуском букв. Отвечают на вопрос (о суффиксе) Записывают слова в тетрадь. Формулируют свое затруднение (Какую букву писать в суффиксе?) Формулируют тему и цель урока |
3. Этап выявления места и причины затруднения. | выявление места и причины затруднения. – Давайте заглянем в сказку Л. Гераскиной «В стране невыученных уроков». Отрывок видео из мультфильма «В стране невыученных уроков» – Какая проблема встала перед Витей Перестукиным? | | Вспоминают отрывок сказки. Формулируют проблему: Витя не знал, как написать слова КЛЮЧИК И ЗАМОЧЕК. Витя не знал, какой суффикс вставить в эти слова: –ик– или –ек–. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. | Организует построение проекта выхода из затруднения. - Видите, у Вити возникла та же проблема, что и у нас. Я предлагаю построить проект решения этой проблемы, наметить план действий. - Из каких источников мы можем получить информацию по данной теме? | | Составляют план: узнать…, научиться…, развивать…. Можем попытаться вывести правило сами. (интернет, взрослые, в справочнике, у учителя) |
5. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала. | Положите перед собой карточку № 1. - Прочитайте задание. - Посовещайтесь в паре. - Попробуйте выяснить, как определить, когда в слове пишется суффикс –ик– , а когда суффикс – ек–. -Измени форму данных слов, ставьте их во мн . ч. или подставляя к ним слова «нет» Сделай вывод, когда в слове пишется суффикс –ик– , а когда суффикс – ек–. | Мн.ч. | Нет | зонт..к | | | торт…к | | | замоч…к | | | горош…к | | | – Давайте послушаем, как эту проблему решил Витя Перестукин. – Как проверить верность наших выводов и высказывания Вити? Учитель предлагает открыть учебник, стр.125, рассмотреть схему – правило. Рассматривается алгоритм действий при выборе суффиксов -ек- или -ик-. 1. Изменяю форму слова (нет) или много 2. Если (и), то – ик 3.Если (-), то – ек | | Дети работают в паре. Выполняют задание. Делают вывод о написании суффиксов. Высказывают свои предположения. Смотрят продолжение видеофрагмента. Отвечают на поставленный вопрос. Читают правило. Делают выводы о написании суффиксов. Проговаривают алгоритм действий при выборе суффиксов –ек, -ик. |
Физминутка | | | |
6.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач. | - С какой проблемой мы столкнулись в начале урока? -А теперь как мы можем решить эту проблему? - Используя алгоритм действий правописания суффиксов –ек-, -ик-, 1. Игра «Фотодиктант» - Назови животных, изображённых на фотографиях, ласково, используя суффиксы -ек или –ик. -Запишите самостоятельно новые слова в тетрадь. - Сравнение с эталоном. Зайчик, барашек, котик, кузнечик, слоник и др. 2. Интерактивный тренажер. Фронтальная работа. 3. «Проверяем свою память». После выполнения заданий тренажера: - записать 5 слов с суффиксами –ек-, -ик-, которых запомнили. Составить словосочетания, предложения. | https://2035school.ru/htmllesson/rus_3_59/ Суффиксы – ЕК- и –ИК-. 3класс. Русский язык. Раздел «В классе» Тренажеры № 2,3,4,5,6,7, 8,10,11,12, 13,14,15,16,17. | Отвечают на поставленные вопросы. - Не знали, как писать суффиксы –ек-, –ик- Применить правило, алгоритм. Называют животных, изображённых на фотографиях, ласково, используя суффиксы -ек или –ик. -Записывают самостоятельно новые слова в тетрадь. На интерактивной доске, по очереди выходят и выбирают ответ, поясняя свой выбор. Пишут слова , которых запомнили. |
Итог: формирование и развитие умения анализировать и осмысливать свои достижения. | - Какую учебную задачу мы ставили перед собой? - Смогли мы её достичь? - Как определяем выбор гласных в суффиксах – ек, –ик? | | Анализ собственной учебной деятельности и самокоррекция. |
Домашнее задание | 1) Р.р. Составить рассказ на тему «Зоопарк». 2) выполнить задания на платформе «Открытая школа» | https://2035school.ru/htmllesson/rus_3_59/ Раздел «Дома». 7 заданий. | |
Рефлексия: Оценивание | Итак, поднимите руку - те, кому все было понятно и просто; - те, кому все понятно, но остались некоторые вопросы; - те, кому ничего непонятно и сложно. Выберите смайлик и нарисуйте на рабочем листе. Молодцы. Все сегодня старались. Урок окончен. | | Анализ собственной учебной деятельности и самокоррекция. |