Технологическая карта урока русского языка по теме «Творительный падеж».
Тема | Творительный падеж |
Цель | Познакомить с отличительными особенностями имен существительных в творительном падеже. Создание условий для развития логического мышления (на основе усвоения учащимися причинно-следственных связей, сравнительного анализа). |
Основное содержание темы, термины и понятия | Творительный падеж. Вопросы падежа. Вспомогательное слово творительного падежа. Предлоги творительного падежа. Употребление в речи. |
Планируемый результат | Предметные | УУД |
Знать отличительные особенности творительного падежа имен существительных: вопросы, предлоги, вспомогательное слово. Уметь определять творительный падеж имен существительных. | Личностные: оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие». Регулятивные: определять цель деятельности с помощью педагога, составлять план, следовать плану. Коммуникативные: сотрудничать при работе в команде. Познавательные: установление причинно-следственных связей, проведение сравнительного анализа, решение учебных задач по аналогии. |
Межпредметные связи |
Учебный предмет (курс) | Формы приемы работы | Ресурсы |
Литературное чтение (работа с текстом, выразительное чтение, произведения А.Н.Толстого). | Фронтальная, коллективная, парная, самостоятельная. Игровые методы. | Бунеев Р.Н. Русский язык. Учебник для 4-го класса. Часть 1. Презентация Smart Notebook. |
Почитайте слова А.Н.Толстого: «Обращаться с языком кое-как – значит мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно…»
Какой совет дает нам русский писатель?
- Мы должны учиться правильно, грамотно выражать свои мысли, чтобы наша речь была понятна другим людям.
- Необходимо соблюдать правила, тогда и мыслить будешь правильно, четко.
Пусть это будет девизом нашего урока
Актуализация
Запишите дату, вид работы. Обратите внимание на орфограммы в записи даты.
Как всегда начинаем с Языковой разминки.
- Продолжаем учиться достойному обращению с русским языком и наслаждаться чудесными сказками А.С.Пушкина. Запишите под диктовку
Три девицы под окном пряли поздно вечерком. Из какой сказки?
Внимание, задание
- Обозначьте орфограммы. Сколько разных орфограмм в предложении? (8) – 1 ряд
- Выполнить синтаксический разбор предложения. -2 ряд
- Определите падежи всех имён существительных.-3 ряд
Внимание, самопроверка. Оцените работу в листах самооценки.
Самопроверка, самооценка
Какую тему изучаем? ПАДЕЖИ (на доске)
Проверим дз
БЛИЦ-ОПРОС
• Вспомните, сколько в русском языке падежей?
• Назовите по порядку все падежи с вопросами.
• В каком падеже будет стоять имя существительное, если в предложении оно является подлежащим?
• Как определить падеж имени существительного?
Что помогает определить падеж ?
4.Введение в тему с последующим планированием деятельности.
Прочитайте стихотворение, скажите О каком падеже мы сегодня будем говорить на уроке? ( о сущ. В Т.п.)Сформулируйте тему.(доска)
Что изучаем, знакомясь с падежами? (записываю на доске)
Вопросы !
вспомогательное слово!
предлоги ?
роль в предложении ?
Что уже знаем? Значит какова цель? Может это быть планом нашей работы?
Повторять и открывать знания будете самостоятельно, - Фиксировать новые знания будем на доске.
Возьмите карточку 1. Работаете по заданию. У вас 7-9 мин.
Проверка групп. Результаты на доску.
Группы отвечают- фиксируем на доске результаты
Фронтально:
-Что сейчас сделали? (открытие нового знания)
- Каков следующий шаг? (Закрепление)
Развитие учебно –языковых умений. Поиграем.
- Назовите самое любимое занятие зимой(игра в снежки)
- я буду называть существительное в И.п., - это мой «снежок», а вы пишите его в Т.п. – это ваш «снежок», Кто выиграет?
Зима, земля, снег, ветер, серебро, луна, цепь.
- Чему учились?
Самопроверка
На каком этапе работаем? Закрепляем
5. Закрепление Карточка 2 Выполните задание
Самопроверка
Самооценка
6. Какова цель урока? Что должны знать и уметь?
Хотите проверить, достигли ли цели? Как?
Возьмите карточку 3, самостоятельно выполните задание.
ЛОВИ ОШИБКУ + -
Самопроверка
Самооценка
9. Итог урока.
- Смогли достичь поставленные задачи?
Поставвьте итоговую самооценку в лист и в дневник. Откройте дневник и поставьте себе отметку за урок.
10. Рефлексия.
Сейчас вы мне напишите телеграмму, в которой напишите ответы на 2 вопроса.. Из нее я получу информацию о дальнейшей работе на следующем уроке. На перемене отправите. Возьмите листочки
Спасибо за работу.