СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка по теме «Творительный падеж».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическую карту можно использовать на уроке русского языка по теме "Творительный падеж. Аналогичную карту можно составить и для других падежей. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка по теме «Творительный падеж».»

Технологическая карта урока русского языка по теме «Творительный падеж».



Тема

Творительный падеж

Цель

Познакомить с отличительными особенностями имен существительных в творительном падеже.

Создание условий для развития логического мышления (на основе усвоения учащимися причинно-следственных связей, сравнительного анализа).

Основное содержание темы, термины и понятия

Творительный падеж. Вопросы падежа. Вспомогательное слово творительного падежа. Предлоги творительного падежа. Употребление в речи.

Планируемый результат







Предметные

УУД

Знать отличительные особенности творительного падежа имен существительных: вопросы, предлоги, вспомогательное слово.

Уметь определять творительный падеж имен существительных.


Личностные: оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие».

Регулятивные: определять цель деятельности с помощью педагога, составлять план, следовать плану.

Коммуникативные: сотрудничать при работе в команде.

Познавательные:

установление причинно-следственных связей, проведение сравнительного анализа, решение учебных задач по аналогии.

Межпредметные связи

Учебный предмет (курс)

Формы приемы работы

Ресурсы

Литературное чтение (работа с текстом, выразительное чтение, произведения А.Н.Толстого).


Фронтальная, коллективная, парная, самостоятельная.

Игровые методы.

Бунеев Р.Н. Русский язык. Учебник для 4-го класса. Часть 1.

Презентация Smart Notebook.




  1. Почитайте слова А.Н.Толстого: «Обращаться с языком кое-как – значит мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно…»

Какой совет дает нам русский писатель?

- Мы должны учиться правильно, грамотно выражать свои мысли, чтобы наша речь была понятна другим людям.

- Необходимо соблюдать правила, тогда и мыслить будешь правильно, четко.

Пусть это будет девизом нашего урока

  1. Актуализация

Запишите дату, вид работы. Обратите внимание на орфограммы в записи даты.

Как всегда начинаем с Языковой разминки.

- Продолжаем учиться достойному обращению с русским языком и наслаждаться чудесными сказками А.С.Пушкина. Запишите под диктовку

Три девицы под окном пряли поздно вечерком. Из какой сказки?

Внимание, задание

- Обозначьте орфограммы. Сколько разных орфограмм в предложении? (8) – 1 ряд

- Выполнить синтаксический разбор предложения. -2 ряд



- Определите падежи всех имён существительных.-3 ряд

Внимание, самопроверка. Оцените работу в листах самооценки.

Самопроверка, самооценка

  1. Какую тему изучаем? ПАДЕЖИ (на доске)

Проверим дз

БЛИЦ-ОПРОС

• Вспомните, сколько в русском языке падежей?

• Назовите по порядку все падежи с вопросами.

• В каком падеже будет стоять имя существительное, если в предложении оно является подлежащим?

• Как определить падеж имени существительного?

Что помогает определить падеж ?



4.Введение в тему с последующим планированием деятельности.

Прочитайте стихотворение, скажите О каком падеже мы сегодня будем говорить на уроке? ( о сущ. В Т.п.)Сформулируйте тему.(доска)





  • План урока

Что изучаем, знакомясь с падежами? (записываю на доске)

Вопросы !

вспомогательное слово!

предлоги ?

роль в предложении ?

Что уже знаем? Значит какова цель? Может это быть планом нашей работы?

Повторять и открывать знания будете самостоятельно, - Фиксировать новые знания будем на доске.

Возьмите карточку 1. Работаете по заданию. У вас 7-9 мин.

Проверка групп. Результаты на доску.



Группы отвечают- фиксируем на доске результаты

Фронтально:

-Что сейчас сделали? (открытие нового знания)

- Каков следующий шаг? (Закрепление)

Развитие учебно –языковых умений. Поиграем.

- Назовите самое любимое занятие зимой(игра в снежки)

- я буду называть существительное в И.п., - это мой «снежок», а вы пишите его в Т.п. – это ваш «снежок», Кто выиграет?

Зима, земля, снег, ветер, серебро, луна, цепь.

- Чему учились?

Самопроверка

На каком этапе работаем? Закрепляем

5. Закрепление Карточка 2 Выполните задание

Самопроверка

Самооценка


6. Какова цель урока? Что должны знать и уметь?

Хотите проверить, достигли ли цели? Как?

Возьмите карточку 3, самостоятельно выполните задание.

ЛОВИ ОШИБКУ + -

Самопроверка

Самооценка

9. Итог урока.

- Смогли достичь поставленные задачи?

Поставвьте итоговую самооценку в лист и в дневник. Откройте дневник и поставьте себе отметку за урок.

10. Рефлексия.

Сейчас вы мне напишите телеграмму, в которой напишите ответы на 2 вопроса.. Из нее я получу информацию о дальнейшей работе на следующем уроке. На перемене отправите. Возьмите листочки

Спасибо за работу.