СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Изменение имен прилагательных по родам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по русскому языку на тему: "Изменение имен прилагательных по родам"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка. Тема: "Изменение имен прилагательных по родам"»

Технологическая карта урока русского языка в 3 А классе

Сычкова Л.В. 14.11.2022

Тема

«Изменение имён прилагательных по родам и числам»

Цель

ознакомление учащихся с грамматическими признаками имён прилагательных.

Задачи

Образовательная:

-ознакомить с грамматическими признаками имени прилагательного;

-развивать умение подбирать к существительным подходящие по смыслу прилагательные;

-учить определять род имён прилагательных

Развивающая:

развивать наблюдательность, внимание, речь, мыслительные операции у обучащихся.

Воспитательная:

воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой работе, умение слушать других.

Планируемый результат

Предметные умения

Метапредметные УУД

Знания: род имен прилагательных.

Умения: научаться правильно определять род прилагательных, изменять имена прилагательные по родам.

Навыки: определять рол имен прилагательных.


Личностные УУД:

  • помочь осознать ценность совместной деятельности;

  • адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

  • уметь самостоятельно ставить цель и планировать свою деятельность;

  • уметь осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.

Познавательные УУД:

  • уметь осуществлять поиск и выделение необходимой информации, применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе фактов.

Коммуникативные УУД:

  • уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в парной и групповой работе, договариваться о распределении функций в совместной работе.

Оборудование: 

Материалы: 

мультимедиа проектор, презентация, карточки с заданиями.

Презентация «Изменение имен прилагательных по родам и числам», учебники, карточки.

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир, литературное чтение.

Фронтальная, индивидуальная, в парах.

  • Русский язык, ч.2 с.72 – 73

  • Презентация

  • Индивидуальные карточки

  • Карточка рефлексии

Ход урока

№ п/п Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент.




Проверка домашнего задания







Встали, повернулись, поприветствовали гостей, тихо сели!

Проверим готовность к уроку.

-Посмотрите друг на друга, пожелайте хорошего урока и отличных отметок.

Пусть этот урок принесет вам новых знаний


Проверяем домашнее задание.

Стр 69 Упр 120

Вы знаете эти скромные лесные цветы – кошачьи лапки. Крошечный розоватый2 цветок очень похож на мохнатую кошачью лапку. Посмотрите в сердцевину цветка – в нем как бы застыла капелька живой теплой крови.

  1. Какое это описание: научное или художественное?


  1. Какие правила ты применила, выполняя это упражнение?



3)Какое имя прилагательное дает оценку цветку?

В упражнении встретилась цифра 2 , что она обозначает? (Разобрать слово по составу)


ОТМЕТКА!

Подготовка класса к работе.

Показывают свое эмоциональное настроение в начале урока


Один ученик выходит с тетрадью, тетрадь под документ камеру, а он встает у доски






1). Это художественное описание цветка, потому что в нем использованы не точные данные, а сравнения, капелька живой теплой крови.

2) Правила: безударная гласная в

корне слова, непроизносимая согласная, мягкий знак, как смягчающая согласная буква в слове)

3) Автор дал оценку цветку через прилагательное скромные.

При использовании данного метода у детей формируются коммуникативные качества: чувство единения с группой эмоциональное оживление детей.


2.Актуализация знаний.

Словарный диктант






























Самоопределение к деятельности.













3.Постановка цели урока.





Мотивация учебной деятельности учащихся

Я вам показываю картинки, а вы записываете в тетрадь , словами, ставите ударение и подчеркиваете орфограмму. (с другой стороны доски работает 1 ребенок

ПОМИДОР

МОРКОВЬ

СОЛНЦЕ

ЖЕЛТЫЙ

РЯБИНА

МЕДВЕДЬ

СОРОКА

КРОВАТЬ

поменялись тетрадями. Проверяем (закрываю доску, с обратной стороны слова

ОТМЕТКА! САДИСЬ.

Теперь ЧИТАЕМ слова все ВМЕСТЕ.

-- Какое слово лишнее?

-Почему?

Докажи?

Работаем со словами:

Помидор

Морковь

Солнце

-Назовите часть речи

-Определите род

Окрасим имена существительные в желтый цвет.

Помидор ( какой?) Желтый

Морковь ( какая? ) Желтая

Солнце (какое?) Желтое

Посмотрите, что изменилось? (окончание.

Смотрим сюда .(Показываю картинку 1 помидор)

- Что видите?

А на этой?

-Какие?

- Можно определить род имени прилагательного?

-Какое время года заканчивается?

-Назовите яркий признак осени?

-Листья какие?

- Ручки какие?

- Посмотрите

Помидор Желтый Помидоры желтые

Морковь Желтая Листья желтые КАКИЕ?

Солнце Желтое Ручки желтые

- Задайте вопросы от существительного к прилагательному единственного числа

- Задайте вопросы от существительного к прилагательному во множественном числе.

-Зависит ли род имени прилагательного от имени существительного? Узнаем на уроке.

Тема нашего урока: «Изменение имён прилагательных по родам и числам»

Цель нашего урока

Работаем

- Что такое имя прилагательное?.

- Что обозначает?

На какие вопросы отвечает?

Построим маршрутный лист. На уроке

ПОЗНАКОМИМСЯ…

БУДЕМ УЧИТЬСЯ…

УЗНАЕМ…

Где возьмем эти знания?

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Записывают слова в тетрадь.










Читают слова, закрепляют.

желтый (убираем в сторону)

(имя прилагательное)

(обозначает признак предмета, отвечает на вопрос Какой?)




имена существительные

Помидор сущ м.р

Морковь сущ ж.р,

Солнце сущ ср р

Они имеют одинаковый признак по цвету. На этот признак указывает имя прилагательное.


-Помидор.

-Помидоры

-Желтые

-Нет

-Осень

-На деревьях желтеют листья

-Желтые

Желтые













Формулируют цель

Будем учиться определять род имен прилагательных


-Часть речи

-Признак предмета

- Какой? Какая? Какое?



С родом имен прил

Определять род имен прил

Как изменяется по родам им прил

В учебнике

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


















Познавательные:

логический анализ объектов с целью выделения признаков.







Умение строить речевые высказывания в устной форме






Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог.. Познавательные:

самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели

4. Изучение нового материала






























ФИЗКУЛЬТМИНУТКА










5. Первичное усвоение новых знаний.


Открываем учебник стр 72, читаем правило

Что узнали?

СМОТРИМ НА СЛАЙД

1 СЛАЙД

читаем все вместе)

- Назовите имя прилагательное

К какому существительному оно относится

- Какого рода это существительное?

- Как определили?

- Задайте вопрос к прилагательному

- Можно ли сказать, что имя прилагательное стоит в таком же роде, что и имя существительное?


Второе словосочетание

ЧИТАЕМ ВСЕ ВМЕСТЕ

Молодая роща

назовите имя прилагательное

К какому существительному оно относится

- Какого рода это существительное?

- Как определили?

- Задайте вопрос к прилагательному

-- Можно ли сказать, что имя прилагательное стоит в таком же роде , что и имя существительное?

! ЧИТАЕМ следующее словосочетание

Молодое дерево

назовите имя прилагательное

К какому существительному оно относится

- Какого рода это существительное?

- Как определили?

- Задайте вопрос к прилагательному

-- Можно ли сказать, что имя прилагательное стоит в таком же роде , что и имя существительное?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Встали. Я читаю слова, если слово мужского рода шагаем на месте, если женского хлопаете в ладоши, среднего рода садитесь

День – шагаем Ночь – хлопают Окно – садятся Дом – шагают

Поле – садятся Роща – хлопают

Работаем в паре

Перед вами словосочетания

Задайте вопросы от существительного к прилагательному, впишите и выделите окончания.

Кто закончит, подаете сигнал(домик). Приступаем.

Хорошо.

- Какого рода бывают имена прилагательные?

- По каким признакам можно определить их род?

Ребята делаем волну:

- 1 РЯД отвечают все вместе все вместе

На какой вопрос отвечают имена прилагательные мужского рода?

- 2 РЯД отвечают все вместе все вместе

- На какой вопрос отвечают имена прилагательные женского рода?

- 3 РЯД отвечают все вместе все вместе

- На какой вопрос отвечают имена прилагательные среднего рода?

- 1 РЯД

- Какое окончание у имен прилагательных мужского рода?

- 2 РЯД

- Какое окончание у имен прилагательных женского рода?

- 3 РЯД

- Какое окончание у имен прилагательных среднего рода?

ВМЕСТЕ

Так в форме какого числа имена прилагательные изменяются по родам?


-Что имя прилагательное стоит в таком же роде, что и имя существительное с которым оно связано по смыслу

Молодой лес

Молодой

лес

м.р.

подставили местоимение, задали вопрос

какой?

м.р.

-Да. имя прилагательное стоит в таком же роде и числе, что и имя существительное

Молодая

роща

(ж.р.)

(подставили местоимение)


(какая?)




Молодое


дерево

(ср.р.)

(подставили местоимение)

(какое?)


Да








Выполняют задание. Работа с таблицей, тренирующее умение определять род имени прилагательного. Вписывают правильно окончания.

Мужского, женского, среднего

- Определить род имен прилагательных можно по окончанию или по роду имени существительного, с которым имя прилагательное связано.

КАКОЙ?


КАКАЯ?


КАКОЕ?


-ой, - ый, - ий


- ая, -яя


- ое, -ее


В форме единственного числа

Познавательные: извлечение информации из таблицы. Утановление аналогии и причинно-следственной связи, построение рассуждений.








































Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательство; Коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале.

Регулятивные: контроль, коррекция.

6.Закрепление изученного материала Электронное приложение

упр 126

Распределить словосочетания на группы.

1 ученик первый столбик

2ой ученик второй столбик

3ий ученик третий столбик.


По времени?

Учащиеся выполняют задания, применяя знания, записывают в тетрадь словосочетания и указывают род.



7.Рефлексия деятельности

Ребята, какую ставили цель: научиться определять род имен прилагательных. (Будем учиться определять род и число имен прилагательных )

Достигли?Да

ПОЗНАКОМИЛИСЬ (с родом и числом имен прилагательных) Да

НАУЧИЛИСЬ (определять род) Да

УЗНАЛИ (как изменяются по родам и числам) Д

ГДЕ будем применять эти знания? На уроках.

Оцените свою работу. Каждый возьмите на парте карточку. Отметьте галочкой или плюсиком или другим знаком. МОЛОДЦЫ!

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

познавательные: рефлексия;

личностные: смыслообразование

8.Информация о домашнем задании,

Открыли учебник стр 74, упр 128. Это упр выполните дома.Посмотрите внимательно, что надо сделать. Списать, вставляя пропущенные буквы, выделить окончания имен прилагательных, указать род сущ и прил. Записали домашнее задание стр 74 упр 128, правило! Урок окончен, готовьтесь к следующему идите на перемену.

инструктаж по выполнению