Организационный момент. Проверка домашнего задания | Встали, повернулись, поприветствовали гостей, тихо сели! Проверим готовность к уроку. -Посмотрите друг на друга, пожелайте хорошего урока и отличных отметок. Пусть этот урок принесет вам новых знаний Проверяем домашнее задание. Стр 69 Упр 120 Вы знаете эти скромные лесные цветы – кошачьи лапки. Крошечный розоватый2 цветок очень похож на мохнатую кошачью лапку. Посмотрите в сердцевину цветка – в нем как бы застыла капелька живой теплой крови. Какое это описание: научное или художественное? Какие правила ты применила, выполняя это упражнение? 3)Какое имя прилагательное дает оценку цветку? В упражнении встретилась цифра 2 , что она обозначает? (Разобрать слово по составу) ОТМЕТКА! | Подготовка класса к работе. Показывают свое эмоциональное настроение в начале урока Один ученик выходит с тетрадью, тетрадь под документ камеру, а он встает у доски 1). Это художественное описание цветка, потому что в нем использованы не точные данные, а сравнения, капелька живой теплой крови. 2) Правила: безударная гласная в корне слова, непроизносимая согласная, мягкий знак, как смягчающая согласная буква в слове) 3) Автор дал оценку цветку через прилагательное скромные. | При использовании данного метода у детей формируются коммуникативные качества: чувство единения с группой эмоциональное оживление детей. |
2.Актуализация знаний. Словарный диктант Самоопределение к деятельности. 3.Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Я вам показываю картинки, а вы записываете в тетрадь , словами, ставите ударение и подчеркиваете орфограмму. (с другой стороны доски работает 1 ребенок ПОМИДОР МОРКОВЬ СОЛНЦЕ ЖЕЛТЫЙ РЯБИНА МЕДВЕДЬ СОРОКА КРОВАТЬ поменялись тетрадями. Проверяем (закрываю доску, с обратной стороны слова ОТМЕТКА! САДИСЬ. Теперь ЧИТАЕМ слова все ВМЕСТЕ. -- Какое слово лишнее? -Почему? Докажи? Работаем со словами: Помидор Морковь Солнце -Назовите часть речи -Определите род Окрасим имена существительные в желтый цвет. Помидор ( какой?) Желтый Морковь ( какая? ) Желтая Солнце (какое?) Желтое Посмотрите, что изменилось? (окончание. Смотрим сюда .(Показываю картинку 1 помидор) - Что видите? А на этой? -Какие? - Можно определить род имени прилагательного? -Какое время года заканчивается? -Назовите яркий признак осени? -Листья какие? - Ручки какие? - Посмотрите Помидор Желтый Помидоры желтые Морковь Желтая Листья желтые КАКИЕ? Солнце Желтое Ручки желтые - Задайте вопросы от существительного к прилагательному единственного числа - Задайте вопросы от существительного к прилагательному во множественном числе. -Зависит ли род имени прилагательного от имени существительного? Узнаем на уроке. Тема нашего урока: «Изменение имён прилагательных по родам и числам» Цель нашего урока Работаем - Что такое имя прилагательное?. - Что обозначает? На какие вопросы отвечает? Построим маршрутный лист. На уроке ПОЗНАКОМИМСЯ… БУДЕМ УЧИТЬСЯ… УЗНАЕМ… Где возьмем эти знания? | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Записывают слова в тетрадь. Читают слова, закрепляют. желтый (убираем в сторону) (имя прилагательное) (обозначает признак предмета, отвечает на вопрос Какой?) имена существительные Помидор сущ м.р Морковь сущ ж.р, Солнце сущ ср р Они имеют одинаковый признак по цвету. На этот признак указывает имя прилагательное. -Помидор. -Помидоры -Желтые -Нет -Осень -На деревьях желтеют листья -Желтые Желтые Формулируют цель Будем учиться определять род имен прилагательных -Часть речи -Признак предмета - Какой? Какая? Какое? С родом имен прил Определять род имен прил Как изменяется по родам им прил В учебнике | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков. Умение строить речевые высказывания в устной форме Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог.. Познавательные: самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели |
4. Изучение нового материала ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 5. Первичное усвоение новых знаний. | Открываем учебник стр 72, читаем правило Что узнали? СМОТРИМ НА СЛАЙД 1 СЛАЙД читаем все вместе) - Назовите имя прилагательное К какому существительному оно относится - Какого рода это существительное? - Как определили? - Задайте вопрос к прилагательному - Можно ли сказать, что имя прилагательное стоит в таком же роде, что и имя существительное? Второе словосочетание ЧИТАЕМ ВСЕ ВМЕСТЕ Молодая роща назовите имя прилагательное К какому существительному оно относится - Какого рода это существительное? - Как определили? - Задайте вопрос к прилагательному -- Можно ли сказать, что имя прилагательное стоит в таком же роде , что и имя существительное? ! ЧИТАЕМ следующее словосочетание Молодое дерево назовите имя прилагательное К какому существительному оно относится - Какого рода это существительное? - Как определили? - Задайте вопрос к прилагательному -- Можно ли сказать, что имя прилагательное стоит в таком же роде , что и имя существительное? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Встали. Я читаю слова, если слово мужского рода шагаем на месте, если женского хлопаете в ладоши, среднего рода садитесь День – шагаем Ночь – хлопают Окно – садятся Дом – шагают Поле – садятся Роща – хлопают Работаем в паре Перед вами словосочетания Задайте вопросы от существительного к прилагательному, впишите и выделите окончания. Кто закончит, подаете сигнал(домик). Приступаем. Хорошо. - Какого рода бывают имена прилагательные? - По каким признакам можно определить их род? Ребята делаем волну: - 1 РЯД отвечают все вместе все вместе На какой вопрос отвечают имена прилагательные мужского рода? - 2 РЯД отвечают все вместе все вместе - На какой вопрос отвечают имена прилагательные женского рода? - 3 РЯД отвечают все вместе все вместе - На какой вопрос отвечают имена прилагательные среднего рода? - 1 РЯД - Какое окончание у имен прилагательных мужского рода? - 2 РЯД - Какое окончание у имен прилагательных женского рода? - 3 РЯД - Какое окончание у имен прилагательных среднего рода? ВМЕСТЕ Так в форме какого числа имена прилагательные изменяются по родам? | -Что имя прилагательное стоит в таком же роде, что и имя существительное с которым оно связано по смыслу Молодой лес Молодой лес м.р. подставили местоимение, задали вопрос какой? м.р. -Да. имя прилагательное стоит в таком же роде и числе, что и имя существительное Молодая роща (ж.р.) (подставили местоимение) (какая?) Молодое дерево (ср.р.) (подставили местоимение) (какое?) Да Выполняют задание. Работа с таблицей, тренирующее умение определять род имени прилагательного. Вписывают правильно окончания. Мужского, женского, среднего - Определить род имен прилагательных можно по окончанию или по роду имени существительного, с которым имя прилагательное связано. КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? -ой, - ый, - ий - ая, -яя - ое, -ее В форме единственного числа | Познавательные: извлечение информации из таблицы. Утановление аналогии и причинно-следственной связи, построение рассуждений. Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательство; Коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале. Регулятивные: контроль, коррекция. |
7.Рефлексия деятельности | Ребята, какую ставили цель: научиться определять род имен прилагательных. (Будем учиться определять род и число имен прилагательных ) Достигли?Да ПОЗНАКОМИЛИСЬ (с родом и числом имен прилагательных) Да НАУЧИЛИСЬ (определять род) Да УЗНАЛИ (как изменяются по родам и числам) Д ГДЕ будем применять эти знания? На уроках. Оцените свою работу. Каждый возьмите на парте карточку. Отметьте галочкой или плюсиком или другим знаком. МОЛОДЦЫ! | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |