| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Технологическая карта урока русского языка по теме «Заглавная буква в словах»
Подготовила:
студентка Ш-32 группы
Рыжик Марина
Ейск, 2023г.
УМК: «Школа России»
Класс: 1
Предмет: Обучение грамоте
Тема: Заглавная буква в словах
Цель: создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных.
Задачи:
Образовательная:
1) формировать знания о правилах написания имён, отчеств, фамилий людей, кличек животных, названий городов, рек, деревень, улиц, персонажей сказок; учить использовать полученные знания на практике
Развивающая:
Развивать такие психические процессы, как: воображение, внимание, мышление, устную и письменную речь.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к учению.
Планируемые результаты:
Личностные:
Л1- проявляют интерес к новому виду деятельности;
Л2- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
Л3- участвовать в творческом, созидательном процессе.
Метапредметные:
П1- читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей, другой дополнительной литературе;
П2- понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач;
П3- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
К1 - проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога;
К2 - признавать возможность существования разных точек зрения в процессе анализа результатов наблюдения за языковыми единицами;
К3 - строить устное диалогическое выказывание.
Р1- планировать с помощью учителя действия по решению орфографической задачи;
Р2 - устанавливать с помощью учителя причины успеха/неудач при выполнении заданий по русскому языку;
Р3 - корректировать с помощью учителя свои учебные действия для преодоления ошибок при выделении в слове корня и окончания, при списывании текстов и записи под диктовку.
Предметные:
П1-актуализируют знания о словарях, проверяя словарные слова;
П2-актуализируют знания о создании текста;
П3-закрепят знания о слове, тексте, предложении.
Оборудование: учебник «Азбука» 1 класс 2 часть, интерактивная доска, доска, мел, лента букв.
Ход урока:
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Формы организации учебной деятельности | Содержание учебной деятельности | Планируемые результаты |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
1. Мотивационно-целевой этап | -Здравствуйте. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели, настроились на урок, Который проведу сегодня у вас я, А зовут меня Марина Сергеевна. Артикуляционная разминка. Мы расселись по порядку. Дружно делаем зарядку, Не ногами, не руками, А своими язычками. «Задуй свечу» Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов. А теперь давайте проговорим скороговорку: У пчелы, у пчелки Почему нет челки? Отвечаю почему: - Челка пчелке не к чему. - Молодцы. Послушайте загадки, ответы один ученик запишет на доске: 1. Была она артисткой Прекрасной, как звезда, От злого Карабаса Сбежала навсегда. 2. Вот совсем нетрудный, Коротенький вопрос: Кто в чернилку сунул Деревянный нос? 5. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу Встретил рыжую лису, От нее уйти не смог. Что за сказка? - Отлично. - Посмотрим на слого-звуковую схему слова Колобок. (на слайде) Сколько слогов? -Почему? - Из чего состоят слоги? -Отлично. Ребя, посмотрите внимательно на слова, которые записаны у нас на доске. Как вы думаете, что между ними общего? - Верно, кто - нибудь догадался, какой теме будет посвящен наш урок? - Верно, какую мы поставим перед собой цель на этот урок? | Фронтальная | Приветсвие. - Мальвина. - Буратино. -Колобок. - 3. - 3 гласных. - Из слияния твердого согласного (т) и гласного безударного (о) и т.д. - Они все начинаются с заглавной буквы. - Заглавная буква в словах. - Узнать какие слова пишутся с заглавной буквы. | Л1 Л2 | П2 П3 К1 К3 Р1 | П3 |
2. Этап актуализации опорных знаний | - Откройте учебник на странице 122 (1 2 2). Обратите внимание на рамочки. Давайте прочитаем, что в них написано. Читаем по цепочке, начиная с первого ряда по 1 рамке. - Хорошо, что означают слова в 1 рамке? - Что означают слова во второй рамке? - Третья рамка? - Четвертая рамка? - Пятая рамка? - И что означают слова в шестой рамке? - Заметили ли вы, что все они пишутся с заглавной буквы? - Давайте вместе попробуем сформулировать правило, которым мы будем пользоваться при изучении этой темы. Я начну, а вы продолжите. С заглавной буквы пишутся… Повторяем вместе. Несколько учащихся повторяют. - Отлично, вы, наверное, устали. Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Раз присели, два привстали, Три нагнулись и достали Левой ручкою носок, Правой ручкой потолок. А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте. Повертелись, покрутились И за парту все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | Фронтальная | - Название населенных пунктов. - Водоемы. - Улицы. - Имена собственные. - Клички животных. - Имена героев произведения. - Да. - Название городов, рек, озер, океанов, улиц, океанов, а также имена, фамилии, отчества, герои произведений, клички животных. | Л3 | П1 П3 К2 Р2 | П2 |
3. Этап изучения нового знания | Теперь давайте откроем страницу 123 (1 2 3) и найдем слово Москва. Почему данное слово написано с заглавной букву? - Составьте предложение со словом Москва. - Отлично. Ребята, вы знали, что имена бывают полными и неполными? Приведите пример. -Хорошо. Найдите задание 2 и поставьте на него пальчик. Нам необходимо к полному имени подобрать сокращенное. Выполнять будем по цепочки начиная со второго ряда по 1 имени. Переверните страницу 124 (1 2 4), найдите задание 4, поставьте на него пальчик. Давайте прочитаем ласковые формы имен. (Спрашиваю 3 разных учеников) - Составьте схему имени Иван. (1 ученик у доски) - Вспомните, как вас ласково называют родители, бабушки, дедушки? - А как ласково вы называете своего братика, сестричку или друга? | Фронтальная, групповая | - Потому что это город, а города пишутся с заглавной буквы. - Москва - столица нашей Родины. - Да. - Светлана - Света. Выполняют задание. Ответы детей. Ответы детей. | Л2 | П1 П3 К1 К2 Р3 | П2 |
4. Этап самоконтроля и самооценки | - А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Ромашка». У каждого из вас на столе лежит ромашка, напишите в центре своё имя, а на лепестках — как называют вас близкие, родные, как вы хотели бы, чтобы вас называли. (После окончания игры, дети зачитывают свои ромашки) | Фронтальная | Играют в игру. | Л2 | П2 К3 Р1 | |
5. Этап рефлексии учебной деятельности | - Наш урок подошел к концу, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? - Кто мне напомнит, какую цель мы ставили сегодня на урок? -Достигли мы ее? - Молодцы! А теперь оцените свою деятельность на уроке. Если вы хорошо и усердно работали, всё поняли, то раскрасьте воздушные шарики у Чебурашки красным цветом. Если у вас возникали трудности, но вы старались – желтым. Если вы плохо работали и не старались, то серым. - Спасибо за внимание, до свидания! | Фронтальная, индивидуальная | - О правописании заглавных букв. - Узнать какие слова пишутся с заглавной буквы. - Да. | Л2 | П3 Р2 | |