СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока русского языка по теме «Заглавная буква в словах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка по теме «Заглавная буква в словах»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка по теме «Заглавная буква в словах»»


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
















Технологическая карта урока русского языка по теме «Заглавная буква в словах»




Подготовила:

студентка Ш-32 группы

Рыжик Марина



Ейск, 2023г.




УМК: «Школа России»

Класс: 1

Предмет: Обучение грамоте

Тема: Заглавная буква в словах

Цель: создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных.

Задачи:

Образовательная:

1) формировать знания о правилах написания имён, отчеств, фамилий людей, кличек животных, названий городов, рек, деревень, улиц, персонажей сказок; учить использовать полученные знания на практике

Развивающая:

  1. Развивать такие психические процессы, как: воображение, внимание, мышление, устную и письменную речь.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к учению.

Планируемые результаты:

Личностные:

Л1- проявляют интерес к новому виду деятельности;

Л2- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

Л3- участвовать в творческом, созидательном процессе.

Метапредметные:

  • Познавательные:

П1- читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей, другой дополнительной литературе;

П2- понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач;

П3- осуществлять для решения учебных задач операции  анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

  • Коммуникативные:

К1 - проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога;

К2 - признавать возможность существования разных точек зрения в процессе анализа результатов наблюдения за языковыми единицами;

К3 - строить устное диалогическое выказывание.

  • Регулятивные:

Р1- планировать с помощью учителя действия по решению орфографической задачи;

Р2 - устанавливать с помощью учителя причины успеха/неудач при выполнении заданий по русскому языку;

Р3 - корректировать с помощью учителя свои учебные действия для преодоления ошибок при выделении в слове корня и окончания, при списывании текстов и записи под диктовку.

Предметные:

П1-актуализируют знания о словарях, проверяя словарные слова;

П2-актуализируют знания о создании текста;

П3-закрепят знания о слове, тексте, предложении.

Оборудование: учебник «Азбука» 1 класс 2 часть, интерактивная доска, доска, мел, лента букв.


Ход урока:

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Формы организации учебной деятельности

Содержание учебной деятельности

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Мотивационно-целевой этап

-Здравствуйте.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Тихо сели, настроились на урок,

Который проведу сегодня у вас я,

А зовут меня Марина Сергеевна.

Артикуляционная разминка.

Мы расселись по порядку.

Дружно делаем зарядку,

Не ногами, не руками,

А своими язычками.

«Задуй свечу»

Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу.

Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу.

Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.

А теперь давайте проговорим скороговорку:

У пчелы, у пчелки
Почему нет челки?
Отвечаю почему:
- Челка пчелке не к чему.

- Молодцы.

Послушайте загадки, ответы один ученик запишет на доске:

1. Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса 
Сбежала навсегда.
2. Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос?

5. Съесть его хотел зайчишка, 
Серый волк и бурый мишка. 
А когда малыш в лесу 
Встретил рыжую лису, 
От нее уйти не смог. 
Что за сказка?

- Отлично.

- Посмотрим на слого-звуковую схему слова Колобок. (на слайде)

Сколько слогов?

-Почему?

- Из чего состоят слоги?



-Отлично. Ребя, посмотрите внимательно на слова, которые записаны у нас на доске. Как вы думаете, что между ними общего?


- Верно, кто - нибудь догадался, какой теме будет посвящен наш урок?

- Верно, какую мы поставим перед собой цель на этот урок?

Фронтальная





Приветсвие.





































- Мальвина.



- Буратино.








-Колобок.





- 3.

- 3 гласных.

- Из слияния твердого согласного (т) и гласного безударного (о) и т.д.




- Они все начинаются с заглавной буквы.




- Заглавная буква в словах.



- Узнать какие слова пишутся с заглавной буквы.

Л1

Л2

П2

П3

К1

К3

Р1


П3

2. Этап актуализации опорных знаний

- Откройте учебник на странице 122 (1 2 2). Обратите внимание на рамочки. Давайте прочитаем, что в них написано. Читаем по цепочке, начиная с первого ряда по 1 рамке.

- Хорошо, что означают слова в 1 рамке?


- Что означают слова во второй рамке?

- Третья рамка?

- Четвертая рамка?

- Пятая рамка?

- И что означают слова в шестой рамке?


- Заметили ли вы, что все они пишутся с заглавной буквы?

- Давайте вместе попробуем сформулировать правило, которым мы будем пользоваться при изучении этой темы. Я начну, а вы продолжите. С заглавной буквы пишутся…






Повторяем вместе. Несколько учащихся повторяют.

- Отлично, вы, наверное, устали.

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Раз присели, два привстали,

Три нагнулись и достали

Левой ручкою носок,

Правой ручкой потолок.

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте.

Повертелись, покрутились

И за парту все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Фронтальная









- Название населенных пунктов.


- Водоемы.

- Улицы.

- Имена собственные.

- Клички животных.

- Имена героев произведения.



- Да.







- Название городов, рек, озер, океанов, улиц, океанов, а также имена, фамилии, отчества, герои произведений, клички животных.

Л3

П1

П3

К2

Р2


П2

3. Этап изучения нового знания

Теперь давайте откроем страницу 123 (1 2 3) и найдем слово Москва. Почему данное слово написано с заглавной букву?



- Составьте предложение со словом Москва.


- Отлично. Ребята, вы знали, что имена бывают полными и неполными?

Приведите пример.

-Хорошо. Найдите задание 2 и поставьте на него пальчик.

Нам необходимо к полному имени подобрать сокращенное. Выполнять будем по цепочки начиная со второго ряда по 1 имени.

Переверните страницу 124 (1 2 4), найдите задание 4, поставьте на него пальчик.

Давайте прочитаем ласковые формы имен. (Спрашиваю 3 разных учеников)

- Составьте схему имени Иван. (1 ученик у доски)

- Вспомните, как вас ласково называют родители, бабушки, дедушки?

- А как ласково вы называете своего братика, сестричку или друга?

Фронтальная, групповая





- Потому что это город, а города пишутся с заглавной буквы.


- Москва - столица нашей Родины.



- Да.

- Светлана - Света.









Выполняют задание.









Ответы детей.



Ответы детей.

Л2

П1

П3

К1

К2

Р3

П2

4. Этап самоконтроля и самооценки

- А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Ромашка». У каждого из вас на столе лежит ромашка, напишите в центре своё имя, а на лепестках — как называют вас близкие, родные, как вы хотели бы, чтобы вас называли.

(После окончания игры, дети зачитывают свои ромашки)

Фронтальная

Играют в игру.

Л2

П2

К3

Р1


5. Этап рефлексии учебной деятельности

- Наш урок подошел к концу, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?

- Кто мне напомнит, какую цель мы ставили сегодня на урок?



-Достигли мы ее?

- Молодцы! А теперь оцените свою деятельность на уроке.

Если вы хорошо и усердно работали, всё поняли, то раскрасьте воздушные шарики у Чебурашки красным цветом. Если у вас возникали трудности, но вы старались – желтым. Если вы плохо работали и не старались, то серым.

- Спасибо за внимание, до свидания!

Фронтальная, индивидуальная



- О правописании заглавных букв.



- Узнать какие слова пишутся с заглавной буквы.

- Да.

Л2

П3

Р2









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!